• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:40 

Новый год

С новым годом!

    Обычай праздновать Новый год впервые появился в Месопотамии. По мнению ученых, первый Новый год был отпразднован в третьем тысячелетии до нашей эры. Традиция празднования Нового года была связана с тем, что все земледельческие работы начинались в конце марта, после того как прибывала вода в Тигре и Евфрате. В течение 12 дней шествиями, карнавалами, маскарадами и было ознаменовано это событие. Во время праздника запрещалось работать и вершить суды.

   Постепенно обычай праздновать Новый год приобретал все больший размах - иудеи, находившиеся в вавилонском плену, позаимствовали эту традицию, от них она перешла к грекам, а уже от греков - к народам Западной Европы.

   Когда Юлий Цезарь в 46-м году до н.э. ввел новый календарь /сейчас его называют юлианским/, первым днем нового года стали считать первый день января. Римляне в этот день приносили жертвы двуликому богу Янусу и начинали в этот день крупные мероприятия, считая первый день года благоприятным для любых начинаний. Однако юлианский календарь был недостаточно точен и давал ошибку в 1 день за 128 лет.

   Официальным праздником Нового года день 1 января стал только с введением григорианского календаря /24 февраля 1582 года/. Реформа была почти сразу принята всеми католическими странами. Это соблюдалось в Италии, Польше, Португалии, Испании, позднее в других католических странах. Что касается протестантских государств, то они долгое время исходили из постулата, что "лучше разойтись с Солнцем, чем сойтись с Римом".

  С новым годом!  В России впервые Новый год отмечали 1 января в 1700 году, по указу Петра Первого, однако по традиции продолжали праздновать Новый год и по старому стилю - в ночь с тринадцатого на четырнадцатое января. Официально григорианский календарь в нашей стране был введен декретом СНК РСФСР от 24 января 1918 года.

Во многих странах мира Новый год не имеет фиксированной даты и отмечается по лунному календарю.

   В буддийской традиции празднование Нового года приходится в разные годы между концом января и серединой марта, на первое весеннее новолуние по лунному календарю. Дату встречи Нового года по лунному календарю ежегодно высчитывают по астрологическим таблицам. Из-за различий астрологических исчислений в разных странах эти даты могут не совпадать. Перед наступлением Нового года во всех домах проводится особый обряд очищения - Гутор, во время которого из дома и из жизни каждого человека "выбрасываются" все неудачи и все плохое, накопившееся за предыдущий год. За три дня до наступления праздника в храмах совершается особый молебен. На праздничном столе обязательно должна присутствовать "белая пища" /молоко, сметана, творог, масло/.

   У китайцев два Новых года. Первый - официальный, он приходит 1 января, но празднуют его наши соседи очень скромно, главным образом - посылая друг другу открытки. Второй - так называемый китайский Новый год - Чуньцзе, или праздник Весны, отмечается по лунному календарю. Он начинается с первого дня новолуния и длится 15 дней - до полной луны. Праздник наступает, когда приходит конец зимнего периода и начинается обновление природы. Поэтому Новый год в Поднебесной называется праздником Весны. С древности китайцы связывают с ним надежды на будущее семейное счастье, здоровье и благополучие. 2010 год - год Белого тигра - будет отмечаться с 14 февраля /тигр - один из символов в ряду знаков китайского Зодиака/. В преддверии Нового года на все дверные рамы своих жилищ китайцы наклеивают парные каллиграфические надписи, выполненные на красной бумаге. Содержание парных надписей сводится к выражению жизненных идеалов хозяина дома или добрых пожеланий на новый год. На дверь также наклеивают, как правило - в перевернутом виде, китайский иероглиф, обозначающий "счастье". Ведь по-китайски выражение "счастье перевернулось" созвучно с "счастье пришло". Каждая хозяйка помнит, что в канун Чуньцзе нельзя мести пол, выносить мусор, поменьше пользоваться режущими и колющими предметами - все это для того, чтобы не остаться у разбитого корыта. На севере Китая обязательным блюдом на новогоднем столе являются пельмени /цзяо цзы/, которые лепят всей семьей, на юге - суп с клецками и длинной лапшой, символизирующей длинную жизнь /хунычунь/. Новогодние празднества заканчиваются после праздника Фонарей, на пятнадцатый день первого месяца по лунному календарю.

   Новый год по лунному календарю - главный праздник также и во Вьетнаме. Он называется Тэт. В 2010 году он будет праздноваться с 7 февраля. Это семейный праздник, во время которого родственники собираются у домашнего очага. В такую ночь забываются все ссоры, прощаются обиды. Новый год - это праздник дружбы. Свои жилища вьетнамцы украшают миниатюрными мандариновыми деревьями с крохотными плодами - местный эквивалент новогодней елки. В каждом вьетнамском доме есть алтарь предков, и воздать дань их памяти - важная часть новогоднего торжества. Отмечают во Вьетнаме Новый год и 1 января, хотя называют его "праздником молодых".

    В Монголии с приходом первого дня нового года в стране начинается поистине всенародное гулянье. Официальный Новый год в стране - 1 января, а Новый год по лунному календарю называется "Цагаан сар" /в 2010 году - с 14 февраля/. По традиции в каждой семье провожают старый год. В "битуун" - так называются проводы старого года - нельзя ссориться, спорить, ругаться и обманывать, это считается большим грехом.

   В Таиланде Новый год - самый любимый в народе праздник - Сонгкран /в 2010 году - 13-15 апреля/. По улицам городов пройдут карнавальные шествия и музыкальные парады. Но самым главным атрибутом этого праздника является вода. Она олицетворяет сущность всего живого. В праздничные дни принято благословлять старших членов семьи и монахов, окропляя их освященной водой. Однако сейчас эта традиция трансформировалась. Современная молодежь щедро обливает всех прохожих из водяных пистолетов и бочонков, а также обсыпает душистым тальком. В последний день торжеств на улицы выносятся статуи Будды, которые тоже обливают водой.

   В разных частях Индии Новый год отмечают в разное время, и в зависимости от места проживания тоже по-разному. Так, на юге Индии - в полнолуние февраля или марта, на западе - в ноябре, в одно время с ежегодным национальным праздником Индии - Дивали /фестивалем огней/. Жители северной Индии украшают себя цветами розовых, красных, фиолетовых или белых оттенков. В южной части страны матери помещают сладости, цветы, небольшие подарки на специальные подносы, с которых утром дети должны с закрытыми глазами взять подарок. В Новый год индусы думают о богине богатства Лакшми.

Интересно отметить, что в ряде стран Новый год отмечают несколько раз, так, например, в Таиланде Новый год отмечают трижды - по христианскому календарю, по лунному китайскому и по своему, тайскому, в Малайзии празднуют и китайский, и исламский Новый год.

По материалам :.tass-ural.ru




@темы: Новый год

17:00 

Опровержение идеи Бога-творца и творения Вишну

Нагарджуна - победитель змия. Вариант. 1924 г. Холст, темпера. 76,2х122Опровержение идеи Бога-творца и творения Вишну

(Ишвара-картритва-ниракритир-вишнор-эка-картритва-ниракарана)
(перевод В. Андросова)

….Читать далее…




@темы: Нагарджуна

19:08 

Борьба за души россиян начнется со школьной скамьи ("The Times", Великобритания)

духовное образование

Вопрос о преподавании религии в государственных школах является неоднозначным. В Великобритании положено начинать день молитвой, но в большинстве школ это не практикуется. В США религиозное образование запрещено в бесплатных государственных школах (хотя преподавание основ религий разрешено). В Советском Союзе агрессивное преподавание атеизма было обязательным до реформ Михаила Горбачева 20 лет назад.

В прошлом году президент Дмитрий Медведев, практикующий православный, сделал важное политическое заявление по этому вопросу. На первый взгляд, его решение свидетельствовало о широких взглядах и государственнической позиции. Оно было горячо поддержано Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.

Вызвав религиозных деятелей и высокопоставленных чиновников в свою подмосковную резиденцию в Барвихе, Медведев заявил: "Я принял решение поддержать два предложения: идею преподавания в школах России основ религиозной культуры и светской этики, считаю также целесообразным организовать работу на постоянной основе в наших Вооруженных силах священнослужителей, представляющих традиционные российские конфессии".

Газета Moscow Times тут же задалась вопросом: как это возможно в стране, провозглашающей отделение церкви от государства?

Однако в преамбуле закона о религии, подписанного президентом Ельциным в 1997 г., Православная церковь называлась хранительницей традиций российской истории и культуры и, в то же время, провозглашалась привилегированная позиция ислама, иудаизма и буддизма - именно это имел в виду Медведев, говоря о "традиционных российских конфессиях".

Протестанты и католики - равно как мировое общественное мнение - возражали, называя этот закон глубоко дискриминационным, однако он продолжает действовать. Решение Медведева могло бы показаться беспристрастным, гарантирующим равные права на преподавание основным религиям, но он не случайно опустил какие-либо упоминания о христианских деноминациях, представляющих меньшинство.

Горбачевский закон, принятый в сентябре 1990 г., был революционным, отменив принципы, введенные Лениным и усовершенствованные Сталиным, и означал, что в школах разрешается любое преподавание религии.

Увы, Русская Православная церковь была застигнута врасплох. У протестантов уже были какие-то учебники или возможность быстро завезти их из-за рубежа; Церковь сайентологии обладала финансовыми ресурсами, позволявшими ей распространять свое учение по всему миру - а православные епископы сетовали на то, что им некомфортно в рыночной стихии. Поэтому Православная церковь была главной силой, убедившей президента Ельцина дать ей первенство.

Уже 12 лет Православная церковь обладает доступом к школам. В последнее время идет спор вокруг нового учебника "Основы православной культуры", в котором далеко не беспристрастно оценивается роль других религий и конфессий в истории России.

Примерно половина епархий согласилась ввести у себя эту программу, хотя неизвестно, сколько в ней участвует школ. В некоторых городах (например, в Вологде и Екатеринбурге) местные ученые разработали собственные учебники на основе вышеупомянутого, сглаживая, однако, те места, где православие провозглашалось единственной религией, подходящей для России.

Таким образом, заявление Медведева отражает дискриминационный характер действующего закона. Но, как заметил один корреспондент из Москвы, реальность еще хуже. Он утверждает, что в православных кругах настолько распространен обскурантизм, что им неминуемо будет отмечено школьное преподавание. В частности, он упоминает о подчиненном положении женщин: они должны не работать, а сидеть дома, воспитывая детей и повинуясь мужьям. В политическом смысле, продолжает он, Русская православная церковь является антидемократической силой, постоянно выражающей враждебность в отношении других религий и христианских конфессий. Как эти дефекты может преодолеть школьное преподавание? В конечном итоге, проиграет сама православная вера.

Мало того, практические аспекты реализации планов Медведева придают всему этому сюрреалистический характер. Предполагается, что квалифицированные преподаватели должны быть готовы к марту.

Как заявил Медведев, этой программой планируется охватить 12 000 школ в 18 регионах (менее пятой части субъектов Российской Федерации). Даже при столь ограниченном масштабе задача не может не устрашать. Предполагается, что школы должны предлагать на выбор курс православия, ислама, буддизма или иудаизма, а неверующие родители могут выбрать для своих детей курс светской этики.

Действительно ли Медведев считал, что удастся подготовить 40 000 преподавателей? Или просто пригласят местных священнослужителей? Тот, у кого хорошо развито воображение, может представить себе толпу протоиереев, имамов, раввинов и буддистских учителей, бьющихся с коллегой-"атеистом" за право войти в класс московской или петербургской школы. Но может ли подобное быть в Саратове, Омске или Новосибирске? Сомнительно.

И поведут ли местные протестантские пасторы и католические священники своих прихожан на демонстрации против школьной программы?

Конечно, практичнее было бы подготовить учителей, которые могли бы рассказать обо всех этих религиях объективно и беспристрастно, но вряд ли такие люди существуют. Можно назвать одного человека, который 20 лет назад справился бы с этой задачей, но видный историк мировых религий отец Александр Мень был убит 20 лет назад, а православный истеблишмент считает даже его книги слишком либеральными.

Пожалуй, еще более неожиданно предложение Медведева ввести подобное в вооруженных силах. Мог ли президент всерьез иметь в виду, что новобранцы получат возможность ознакомиться с буддистским, мусульманским или иудейским вероучением?

И вновь только Русская Православная церковь способна выделить отряд квалифицированных преподавателей. Министр обороны Анатолий Сердюков не упоминал о других религиях, но поддержал предложение Медведева, заявив, что армия привлечет к выполнению этой задачи до 250 священнослужителей и будет выплачивать им жалованье.

Только православные капелланы? Они уже существуют, но трудно представить себе роль мусульманского капеллана, например, в Чечне, где стабильность среди мусульманского населения зависит в значительной мере от угрожающего присутствия российской армии. Сомнительно, что в армии в ближайшее время появятся мусульманские капелланы.

В России существует подлинное стремление к религиозному и моральному просвещению, но инициатива президента Медведева представляется плохо продуманной и нереализуемой.

Каноник Майкл Бурдо - основатель Кестонского института

Источник: rus.ruvr.ru




@темы: Религиозный эксперимент

19:34 

Начались учения Его Святейшества Далай-ламы XIV.

Далай ЛамаСегодня состоялся первый день учений Его Святейшества Далай-ламы XIV которые в настоящее время проходят в Бодхгае (Индия). Столь масштабное мероприятие собрало со всего мира по предварительным оценкам более 3000 человек. Тувинская делегация собрала около 60 человек, что составляет весомый процент россиян. На учения прибыл Камбы-Лама Республики Тыва Джамбел Лодой, который находится в Индии с рабочим визитом.
Напомним, что в Бодхгае в течении месяца живёт большая группа паломников, выполняющая практику «10000 простираний». Многие останутся в Индии на продолжительный срок, для продолжения буддийских практик. Остальные в середине января отправятся на родину в Туву.
Его Святейшества Далай-ламы XIV, сегодня объяснял основные принципы буддизма. Также были затронуты вопросы незыблемости буддийских традиций и обетов. Далее паломникам были даны тексты Нагарджуны «Восхваление Запредельного» с подробными комментариями.

Источник: dharma.tuva.ru




@темы: Далай Лама

12:40 

Далай-лама: не можешь быть монахом – не носи монашеских одеяний

На продолжающихся в эти дни учениях в Бодхгае духовный лидер тибетского буддизм Его Святейшество Далай-лама выступил с жесткой критикой в адрес тех священнослужителей, которые, не являясь монахами, облачаются в монашеские одежды, вводя в заблуждение людей, обращающихся к ним за помощью.

Поводом для безапелляционного выступления Далай-ламы, потребовавшего, чтобы подобного рода священнослужители сняли монашеские одежды, послужило его недавнее общение с монахами традиции Тхеравада. Его Святейшество Далай-лама встречался с бирманскими монахами в рамках крупного международного форума «Парламент мировых религии», проходившего в прошлом месяце в Мельбурне (Австралия).

«Я знал, что в Бирме по сей день сохранилась очень сильная традиция медитации (шаматхи и випашьяны), и потому выразил бирманским монахам знаки почтения, - рассказал Далай-лама. – Во время нашей беседы они сказали мне: «Мы – последователи одного и того же учителя (Будды), но между нами огромная разница».

Когда я услышал эти слова, во мне возник внутренний протест. Разумеется, различия между нами есть, однако основой все равно остается Виная (свод монашеской дисциплины). Мы следуем санскритской традиции Винаи (Муласарвастивада), а они - традиции Тхеравада. В нашей традиции полностью посвященные монахи держат 253 обета, а в их традиции - 227. Я изложил все различия между нашими двумя традициями Винаи, и бирманские монахи с изумлением спросили меня: «Как, у вас тоже есть Виная?!».

Комментируя этот случай, Его Святейшество Далай-лама подчеркнул, что корнем буддийской Дхармы являются монахи, соблюдающие обеты Винаи. «Однако в наше время появились люди, которые носят монашеские одеяния, и при этом имеют жен. Порой мы оказываемся в совершенно отчаянном положении, когда нам приходится задавать вопрос: «Вы монах с женой или без жены?» - заметил он под раскатистый смех 30 тысяч слушателей.

В качестве примера подобного печального положения вещей Его Святейшество Далай-лама привел Монголию, что в той или иной степени можно экстраполировать и на буддийские регионы России.

«Это никуда не годится, когда нам приходится спрашивать человека, облаченного в монашеские одеяния, есть у него жена или нет, – заявил Далай-лама. – Еще во времена царя Трисонга Децена, когда он, Падмасамбхава и настоятель Шантаракшита действовали сообща, они провели четкое различие между монахом и мирянином, в том числе тем, кто практикует тантру. Это очень скверно, когда находятся люди, которые надевают монашеские одежды и ведут себя как монахи, при этом не являясь монахами».

Его Святейшество вспомнил еще одну встречу, которая состоялась у него некоторое время назад в Польше с женщиной-профессором, посвятившей себя изучению буддизма в Монголии. «По ее признанию, некоторые монгольские монахи говорили ей, что хотят быть буддистами 21-го века, то есть женатыми «монахами». Она спрашивала меня, возможно такое или нет?
Держать в чистоте обеты монаха и одновременно иметь жен невозможно – таков был мой ответ. Монашеская традиция берет начало от Будды Шакьямуни, и, согласно этой традиции, монашество подразумевает обет безбрачия. Мы не можем менять этот уклад, ссылая на то, что кому-то было явлено то или иное видение, и теперь можно быть монахом и иметь жену. Конечно, в тантре упоминается о разного рода видениях божеств. Однако что касается норм монашеской дисциплины, то они незыблемы, и здесь не может быть никаких исключений. Эти правила были изложены самим Буддой Шакьямуни», - подчеркнул Далай-лама.

Его Святейшество Далай-лама вспомнил то чувство неловкости, которое он испытал, когда облаченный в монашеские одеяния Хамбо-лама Монголии подвел к нему маленькую девочку и представил ее как свою дочь.

«Нам нужно быть очень внимательными в этом вопросе. Не можешь быть монахом – не носи монашеских одеяний», - подчеркнул он.

Духовный лидер тибетского буддизма отметил, что подобное положение вещей отчасти связано с теми нелегкими испытаниями, которые выпали на долю монгольских народов, на долгие годы утративших возможность исповедовать свою традиционную религию. Он вспоминал свой первый визит в Монголию, состоявшийся в 1979 году: «Монголия тогда по-прежнему была коммунистической страной, и на практику Дхармы были наложены жесткие ограничения. В стране еще оставались монастыри, и я обратил внимание, что пожилые монгольские монахи читали молитвы на тибетском языке. Они не могли разговаривать на тибетском, но знали письменный язык, и мы общались друг с другом в письменной форме. Я писал им свои вопросы, а они, в свою очередь, писали мне ответы.

Монголы говорили, что если читать молитвы на тибетском языке, то в них будет больше благословенной силы. Это подобно тому, как мы, тибетцы, говорим, что если читать молитвы на санскрите, то они несут больше благословения».

Как бы то ни было, в настоящее время главным ориентиром должно быть восстановление чистой монашеской дисциплины, которая со времен буддийского царя Сонгцена Гампо составляла суть тибетского буддизма. По всей видимости, тема укрепления монашеской дисциплины в ближайшее время станет одной из центральных тем на всей обширной территории распространения тибетского буддизма.

Напомним, что в прошлом месяце в монастыре Тергар в Бодхгае состоялся семинар по Винае, возглавляемый Его Святейшеством 17-м Кармапой Оргьеном Тринлеем Дордже. В жарких дискуссиях о тонкостях монашеской дисциплины и возможности восстановления полного монашеского посвящения для женщин принимали участие монахи и монахини из всех основных монастырей школы Кагью, расположенных в Индии, Непале, Бутане и других странах.

Его Святейшество Далай-лама, со своей стороны, пригласил встреченных им в Мельбурне бирманских монахов посетить тибетские монастыри для совместного обсуждения свода Винаи.
«Когда эти два бирманских монаха сказали мне, что между нами большая разница, мне стало не по себе, и я задумался - что же делать? Я сказал им, что у нас есть различия в количестве обетов, а в остальном правила одинаковы. Я пригласил их посетить наши монастыри для обсуждения Винаи с нашими монахами, чтобы мы могли чему-то научиться у них и с надеждой, что и они, возможно, смогут чему-то научиться у нас. Очень важно ближе знакомиться друг с другом», - отметил Далай-лама.

Юлия Жиронкина

Источник: savetibet.ru




@темы: Далай Лама

17:27 

Британские медики предлагают лечить депрессию медитацией

медитация

   Врачи британской государственной системы здравоохранения всерьез рассматривают предложения прописывать людям, страдающим депрессией, медитацию.

   C такой рекомендацией выступил Британский фонд охраны психического здоровья. Оказалось, что три четверти медиков в стране выписывают своим пациентам антидепрессанты в таблетках, совсем не будучи уверенными в их эффективности.

   Глава фонда, Эндрю Маколов, сказал, что медитация, как способ борьбы с депрессией, уже доказала свою эффективность.

   Британцам, страдающим от депрессии, не предлагается сразу сесть в позу лотоса, расставить по квартире статуэтки Будды и зажечь благовония. Эндрю Макалов предлагает системе здравоохранения помимо приема, ставшего уже традиционным, антидепрессантов,  чуть более альтернативный метод лечения, а именно: сочетание традиционной терапии с медитацией.

   Мы предлагаем пациентам терапию, основанную на осознании. Она помогает  гораздо лучше справляться с негативными мыслями, т. е. вместо того, чтобы зацикливаться на плохих мыслях, эта техника позволяет, как бы, отпустить их. Со временем они становятся все менее важными.

Медикаментозное лечение, безусловно, способно вывести человека из депрессии, но, прекратив прием лекарств, пациенты, как правило, возвращаются в исходное состояние.

   Психотерапивтичекое лечение, основанное на приемах медитации, имеет более устойчивый эффект и помогло бы стране, тратящей 7,5 млрд фунтов на борьбу с депрессией, сэкономить миллионы фунтов.


Источник: Би-Би-Си




@темы: медитация

20:02 

В Калмыкии состоялся обучающий ретрит по практике Ямантаки

обучающий ретрит по практике божества Ваджрабхайравы (Ямантаки).

   В хуруле «Геден Шеддуп Чойкорлинг» состоялся нестрогий обучающий ретрит по практике божества Ваджрабхайравы (Ямантаки). В нем участвует около шестидесяти человек, которые получили посвящение в данную тантру от Его Святейшества Далай-ламы XIV 25-26 ноября во время специальных Учений для россиян, а также от других учителей - Его Преосвященства Богдо-гегяна, досточтимого Еше Лодоя Ринпоче в разные годы.

   С благословения Шаджин-ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче комментарий дал выпускник тантрического монастыря Гьюдмед Нгарампа Тубтен Шакья. На основе текста, составленного известным мастером Серконгом Ринпоче, лама Тубтен Шакья даровал ученикам знания о том, как подготовиться к строгому ретриту, посвященному Ваджрабхайраве.

  Решение провести данный комментарий было принято в связи с тем, что в конце июня 2010 года по инициативе буддийского мастера из Бурятии Еше Лодоя Ринпоче состоится коллективное затворничество, которое требует основательной подготовки - знания необходимых предваряющих ритуалов, структуры садханы Ямантаки и этапов визуализации.

   Таким образом, ретрит соединил в себе теоретическую и практическую части: ежедневно после прослушивания лекций ученики выполняли обширную садхану Ямантаки, ритуал почитания Учителя Гуру-йогу (Ламу-Чодпу), тренируясь использовать предметы самайи - колокольчик, ваджр, дамару и капалу, начитывали мантры божества.

  По словам Нгарампы Тубтена Шакьи, основная задача для всех участников ретрита состояла в том, чтобы приблизить к себе божество благодаря собственной активности, молитвам и усилиям в практике, привнести в свой поток ума достоинства, качества и потенциал самого Ямантаки.

  «Данная тантра является наиболее подходящей для людей, живущих в наше время, называемое временем пяти зол, - сказал он. - По сравнению с довольно сложными практиками других божеств Аннутарайогатантры, таких как Гухьясамаджа, Чакрасамвара, Калачакра, она довольно проста. Практика Ваджрабхайравы гарантирует, что если не в этой, то в следующей жизни практикующий благодаря ей достигнет Просветления».

  «Многие святые личности разных поколений занимались практикой Ваджрабхайравы, среди них были и монахи, и миряне. И те, и другие добивались реализаций: в зависимости от способностей ученика они могут придти минимум за три года», - добавил Учитель.

  Следуя рекомендациям Его Святейшества Далай-ламы, данным во время Учений для россиян, буддисты Калмыкии в ходе ретрита ежедневно читали тексты «Восхваление взаимозависимого возникновения» и «Три основы пути» Ламы Цонкапы.

«Хурул «Геден Шеддуп Чойкорлинг» - замечательное место для проведения различных Учений, - отметил Тубтен Шакья. - В 2004 году Его Святейшество освятил этот храм, и потому он обладает особой силой и способствует успешной практике и быстрым духовным достижениям».

Обучающий ретрит продлился до 8 января и закончился ритуалом подношения Учителю Цог.

Источник: Буддизм в Калмыкии




@темы: Ваджрабхайрава, Гелуг, Ямантака

12:23 

Русский буддизм — как это возможно?

Березовый ПутьПоскольку буддизм среди русских "европейцев" охватывает по меньшей мере тысячи людей в возрасте в среднем около 30-40 лет, то противоречия между старыми "этническими" буддистами и молодыми                           "европейцами" почти неизбежны. В той мере, в какой буддизм является универсальным учением, а не этнической религией тибетцев, бурят или калмыков, черты, вносимые в него "европейцами", более существенны для будущего европейского буддизма, чем ссылка на иногда слишком узко понимаемую традицию. Эти черты — прежде всего открытость к нескольким традициям, а не только к своей.

…Читать далее…




@темы: Гелуг, Дзогчен, Карма Кагью, Римей, Статьи, буддизм, сакья

11:08 

В Якутии построят дацан

Якутия    Его возведут в Якутске в районе микрорайона «Борисовка-1».Карта России Якутия
Всего в России насчитывается около тридцати дацанов. В основном они расположены там, где традиционно развит буддизм – в Бурятии, Туве, Калмыкии. 

   Якутский станет самым северным не только в России, но и во всем мире. Ежедневно там будут проводиться хуралы – молельные службы.

   Здание возведут в традиционном стиле. Единственным отличием станут сваи, но без них в условиях вечной мерзлоты строить невозможно. Окончание строительства запланировано на 2011 год.

Население Якутии составляет 949 753 чел. (2009). Удельный вес городского населения — 64,3 % (2002), плотность населения — 0,3 чел./км². Таким образом, плотность населения в Якутии является одной из самых низких среди субъектов Российской Федерации.

При населении меньше одного миллиона человек, Якутия имеет площадь лишь немногим меньшую, чем площадь Индии с населением более миллиарда человек.

 

Динамика изменения численности религиозных организаций и групп в Республике Саха (Якутия) в период с 2001 по 2006 гг

 

Конфессии

2001

2002

2003

2004

2005

2006 

Русская Православная церковь (Московский Патриархат)

44(2)

49(3)

50(4)

52(6)

54(5)

54 (3)

Русская старообрядческая Православная церковь

1

1

1

1

1

2 (1)

Русская Древнеправославная  Церковь

1

1

1

1

1

1

Русская Православная Церковь за границей

1

1

1

1

1

1

Римско-католическая церковь

4

5

5

5

7(2)

7 (2)

Ислам

3

4(2)

4(2)

4(1)

6(3)

7 (4)

Буддизм

2(1)

2(1)

2(1)

4(2)

4(2)

4 (2)

Иудаизм ортодоксальный

1

1

1

1

1

1

Евангельские христиане (баптисты)

25(13)

39(16)

40(17)

52(29)

64(39)

78 (52)

Христиане веры евангельской – пятидесятники

6(2)

7(1)

8(1)

11(5)

17(12)

21 (15)

Адвентисты Седьмого Дня

5(1)

7(3)

9(5)

9(5)

12(8)

13 (9)

Новоапостольская церковь

2

2

2

4(1)

4(1)

9 (6)

Свидетели Иеговы

8(5)

14(10)

15(12)

21(18)

21(18)

22 (19)

Другие новые религиозные движения

4(2)

5(3)

5(3)

6(4)

22(20)

27 (25)

Итого

109(26)

138(39)

144(45)

172(71)

219(112)

246 (138)

Данные на 2001-2005 годы на 1 января, в скобках указана численность религиозных групп.

Конфессиональная ориентация молодежи РС (Я) *

Конфессия

%

Православие

37,5

Шаманизм, учений айыы

27,3

Буддизм

2,8

Католичество

2,6

Мусульманство

2,1

Протестантство

1,0

Другое (новые религиозные движения)

1,6

Затрудняюсь

31,1

Сумма ответов по столбцу превышает 100%, т.к. респонденты могли выбрать несколько религий (верований)

Как видно из приведенной таблицы, на первом месте стоит православие, данную религию отметили 37,5% опрошенных, следующую позицию занимают традиционные якутские верования (27,3%). Вполне закономерно, что превалирующее большинство опрошенных русской национальности (64,8%) выразили предпочтение православию. Что касается респондентов саха, то они продемонстрировали, как уже говорилось выше, двойственность религиозных приверженностей: 19,4% выбрали православие, 37,8% - шаманизм и учение айыы, при чем большинство респондентов отметило их одновременно.

Примечательно, что 41,9% православных саха все же соблюдают якутские традиционные обычаи и обряды. Тогда как среди якутов, предпочитающих шаманизм и учение айыы, доля соблюдающих православные обычаи составила всего лишь 6,3%. В общей сложности 72,8% респондентов якутской национальности независимо от  вероисповедания, уровня религиозности соблюдают якутские обычаи и обряды.

Среди русской молодежи православных обычаев придерживаются 76,3% :

По материалам: ИА SAKHALIFE.RU, Доклад на научно-практической конференции «Основы духовной безопасности Дальневосточного региона».
Якутск. 24-25 октября 2006 г.,Википедия




@темы: Якутия, буддизм, дацан

18:17 

Британских школьников научат медитировать на примере панды По

Панда По

В школе для мальчиков Тонбридж, расположенной в британском графстве Кент, ввели уроки медитации, пишет The Times. Это первый в Великобритании случай, когда подобные занятия включают в школьное расписание на постоянной основе.

Сорокаминутные уроки будут проводиться один раз в неделю в классах, где учатся мальчики 14-15 лет. О необходимости научиться контролировать свое внутреннее состояние подросткам будут рассказывать на примере персонажей популярной культуры, например, спортсмена Джона Уилкинсона и панды По из мультфильма "Кунг-фу Панда".

Кроме того, после каждого занятия дети будут получать mp3-файлы с записью упражнений, которые им нужно будет слушать каждый день перед выполнением домашних заданий. Предполагается, что это поможет мальчикам научиться сосредотачиваться и снимать стресс. Пока некоторые дети относятся к нововведению скептически, но многие восприняли его с энтузиазмом.

Директор Оксфордского центра осознанности Марк Уильямс заверил журналистов, что целью введения новых занятий не является обращение учеников в буддизм. По его словам, преподаваемый курс имеет академическое обоснование.

Источник: lenta.ru




@темы: медитация

10:11 

Александра Буратаева: "Будда не Бог, а учитель; его советы помогают не только в политике"

Александра Буратаева   Буддизм - конфессия, ставшая за последние годы одной из самых популярных во всем мире. Терпение, любовь – основные правила, которым учит Будда. А еще Он не против того, чтобы его последователи принимали и другую веру. Буддизм - одна из самых толерантных религий в мире.

   Понятно, что есть и догматы, требования. По словам телеведущей Александры Буратаевой, буддизм – это, прежде всего, философия. Родившись в Калмыкии, в обычной семье, Александра Манджиевна сумела сделать свою жизнь интересной, полной впечатлений. Занялась журналистикой, потом ушла в политику (депутат Госдумы третьего и четвертого созывов). И снова вернулась в СМИ. Лично знакома с Ричародом Гиром и Далай-ламой. Главное в жизни, считает она, - найти золотую середину, тогда придет гармония.

   K2KNews:  С некоторых пор в российской терминологии появилось такое понятие, как "политизация буддизма". Под ним понимается успешная деятельность буддистов-политиков в соответственных регионах - Калмыкия, Бурятия. Действительно ли буддизм может быть связан с политикой?

А.Б.: Для меня нет такого понятия. Если люди и добиваются каких-то успехов в политике, то вряд ли это связано с той или иной религией. Просто буддизм дает многим людям веру в себя. Ведь многое можно сделать самому, не прося у "всевышнего" подарков судьбы. Буддизм - это не религия, а скорее философия. Ты можешь принимать ее, а можешь и не принимать. Это твое личное дело. Но если ты принял ее, то можно осознать - каждый может стать Буддой, каждый может достичь просветления - но при условии постоянного совершенствования. Будда не бог, а учитель. А Советы мудрого учителя  помогают по жизни, а не только в политике.

K2KNews: Основой буддизма является учение о страдании, поиске его причин и их устранении. Но разве участие в политике, да и вообще активная социальная позиция не приносят человеку дополнительных проблем?

А.Б.: Приносят и еще какие! Политика - это  пребывание в  стрессе, поэтому здесь стоит вспомнить притчу, когда Будда в многолетних поисках истины, исхудавший, истощенный голодом и жаждой каким-то чудесным образом оказался близ реки по которой плыла лодка, в которой находились двое - учитель музыки и его ученик. Обучая его игре на ситаре, учитель сказал своему подопечному: "Сильно натянешь струну - она порвется. А слабо - музыки не будет!!!" То есть главное - найти золотую середину.

Услышав эти слова, Будда понял, что только  срединный путь познания может принести гармонию. В политике также очень важно и очень трудно не порвать струну, а найти золотую середину. Если, конечно, речь идет не о радикалах. А даже если о них? Ведь кто-то великий сказал: "Если в молодости вы не были радикалом, то у вас не было сердца, а если в зрелом возрасте вы не стали консерватором, то у вас нет ума". Мы часто шарахаемся из крайности в крайность. Продолжаем этим заниматься до тех пор пока не найдем ту самую золотую середину. Только найдя ее, человек обретает гармонию в душе. И пусть таковым будет даже политик.

K2KNews:  В последнее время буддизм получил достаточно широкое распространение как в России, так и во всем мире. Что это - мода на восточные культуры или стремление человека обрести покой?

А.Б.:  Для кого-то - это мода, а для кого-то - поиски душевной гармонии. В любом случае, это неплохо.

K2KNews: Александра, скажите, Вы никогда не задумывались о кардинальной перемене религии?

А.Б.: Нет. Я родилась в Калмыкии, где буддизм веками был нашей традицией. Эта философия впиталась в меня, наверное, с молоком матери и отказаться от нее - все равно, что предать родную мать.

K2KNews:  Как думаете, помогает буддизм в сохранении хороших отношений между разными народностями нашей большой страны?

А.Б.: Главная молитва буддистов переводится как "да будут во здравии все живые существа на Земле". В Калмыкии всегда вместе жили и православные, и мусульмане, и буддисты. Мы по очереди все праздники отмечаем вместе. Помню, как в детстве мы вместе с соседскими девочками красили яйца на Пасху. Нам  это очень нравилось - и даже в голову не приходило, что праздник этот праздник принадлежит  другой религии.
Думаю, что в такой многонациональной и многоконфессиональной стране, как наша, только взаимное уважение и трепетное, очень трепетное, отношение к разным культурам и традициям сможет  сделать  Россию  сильной и цивилизованной страной.

K2KNews: В буддизме, как и в любой другой конфессии, есть такое явление, как пожертвования.  В чем их особенность?

А.Б.: Мама мне всегда говорила: "Чем больше отдаешь, тем больше получаешь". Только во взрослом состоянии я поняла, насколько это выражение соответствует истине! Главное - делать это искренне и от всей души.

Помогать следует тем, кто нуждается в твоей помощи. И материальная помощь не является обязательной. Иногда человеку нужно, чтобы кто-то просто посидел рядом, послушал его, дал совет. И это тоже поддержка.

K2KNews: Можно ли говорить, что буддисты стараются придать своим храмам красивый облик?

А.Б.: И храмы, и их служители должны выглядеть аскетично. В  храмах порой достаточно скамеек и ковровых дорожек для того, чтобы можно было присесть и помолиться. И вообще, внутреннее убранство их, как правило, без роскоши.

Беседовала Олеся Башурова




20:18 

«Улыбка Будды»

Улыбка Будды

Оригинальное название: Улыбка Будды
Год выпуска: 2008
Жанр: Притча
Выпущено: Россия
Режиссер: Баир Дышенов
В ролях: Гомбо Лхасаран Тангатов

   О фильме: Возращаясь домой из школы, мальчик Гомбо захотел сладкого. Но в доме не нашлось даже сахара. Обыскав весь дом, он решается взять конфету, лежащую около статуи Будды... Смотреть онлайн




@темы: Буддизм, смотреть онлайн

17:45 

Религия без религии

свечи    Число людей, покинувших традиционные церкви, растет не только в Европе, но и в США. Но это вовсе не значит, что они теряют веру.

   В ушедшем десятилетии нового тысячелетия на Западе (особенно в Европе) усилилась секуляризация, а на юге продолжался религиозный подъем. Таково мнение большинства экспертов. Они даже придумали новый термин – «глобальный юг», назвав так Африку, Латинскую Америку и Южную Азию, где эта тенденция проявила себя наиболее наглядно.

   В ряде стран глобального юга усиливается ислам, в других ретиво распространяются протестанты-харизматы, но и католики стараются не отставать. Недаром ,в качестве следующего папы римского чаще всего называют выходцев из Южной Америки и Африки.

   С другой стороны, посещаемость церквей стабильно падает в Северной Европе, да и в Южной, которая издревле считалась оплотом католицизма (Италия, Испания), дела обстоят не лучшим образом.

 

  Однако секуляризация — вещь вовсе не однозначная. Не стоит путать ее с атеизмом. Скорее это вытеснение веры из публичной сферы в частную жизнь. И то, как она ведет себя в этой частной жизни, — вопрос очень непростой. В последние годы в Европе громко заявил о себе «новый атеизм», такие его лидеры, как Ричард Докинс и Энтони Грейлинг, сражаются с религией не на жизнь, а на смерть, отказывая ей в какой-либо общественной и психологической пользе. Но вовсе не атеисты определяют религиозную ситуацию в Европе. Если посмотреть на представительный опрос Eurobarometer Poll, мы увидим презанятную картину. Например, в таком оплоте европейского неверия, как Франция (33% атеистов), чуть меньшее количество людей (27%) верит, тем не менее, в «Дух или жизненную силу», то есть их вовсе нельзя причислить к бескомпромиссным сторонникам Докинса. А в другой общепризнанной цитадели секуляризации — Чехии, которую недавно пытался наставить на путь истинный сам папа Бенедикт, адептов Духа и того больше. Они составляют половину опрошенных. Примерно так же обстоит дело и в, казалось бы, утратившей веру Скандинавии. Получается, что разочарование в традиционном христианском Боге не ведет к потере веры в некое высшее начало. Атеистами таких людей не назовешь.

   Да, в церковь они не ходят, но и материализм, как выражаются англичане, — отнюдь не их чашка чая. Кстати, в самой Великобритании внеконфессиональных верующих больше, чем организованных — соответственно 40% и 38%.

   Получается, что, оказавшись в сфере частной жизни, вера не спешит вовсе из нее исчезнуть. Она изменяется и приобретает новые формы. Самое интересное, что нечто подобное происходит не только в Европе, но и в США, которые издавна считались единственной западной страной, каким-то чудом избежавшей секуляризации и сохранившей свою особую американскую веру.

   Недавно в США было опубликовано очередное исследование Pew Forum on Religion and Public Life. Есть такая организация в Вашингтоне, которая собирает информацию о роли религии в американском обществе и делает ее достоянием широкой публики. Оказывается, 28% американцев хотя бы раз в жизни сменили свою конфессиональную принадлежность. А если посчитать протестантов, которые переметнулись из одной церкви в другую, то получится и вовсе 44%. Но в этом как раз мало нового. Американцы издавна славились своим духовным беспокойством, которое толкало их от одних проповедников к другим, отсюда и обилие новых протестантских церквей. Поражает иное: 16,1% опрошенных отпали от какой-либо религии, но не присоединились к другой. Причем среди молодежи от 18 до 29 лет таких каждый четвертый. Однако неверующих в их рядах совсем немного. Атеистами называют себя 1,6%, агностиками – 2,4%. Остальные зависли вне организованной религии. Из них половина находится в духовном поиске, другая – религиозно индифферентна. В сухом остатке получается чуть более 12% внеконфессиональных верующих. Если учесть, что большинство из них молодежь, можно ожидать, что скоро эта тенденция станет ключевой в американской религиозной жизни.

   Неудивительно, что исследование наделало немало шума в стане американских консерваторов. Нашей вере приходит конец, мы уподобляемся старушке Европе, которая напрочь утрачивает свою религиозную идентичность. Люди, отпавшие от организованной религии, одной ногой уже стоят среди атеистов. Еще один шаг – и они потеряют веру. Примерно в таком ключе рассуждают и консервативные европейцы, оплакивающие судьбу своего безбожного континента. Однако так ли это на самом деле?

   Да, покидающие лоно традиционных церквей могут утрачивать веру в личного трансцендентного Бога. Но они вовсе не отказываются от духовных поисков. И в большинстве своем признают наличие высшего начала, которое придает смысл человеческому бытию. Значит ли это, что следующим их шагом станет отказ от такой веры? Для кого-то, может быть, и станет, но для большинства не становится. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что посещаемость европейских церквей стабильно падает, а вот число внецерковных верующих – вовсе нет. Напротив, несколько растет. Более того, увеличивается и популярность на Западе тех восточных религий (индуизма и буддизма), где место веры в личного Бога заменяет как раз признание той самой духовной силы, в которую верят и многие из отпавших от организованной религии.

   Великого русского философа Владимира Соловьева мучил страх, что Запад станет буддийским. Вряд ли. Но то, что в нем возрастет число людей, которые в своих религиозных поисках выйдут за пределы традиционного христианства, — факт. Это, собственно, уже происходит. Свободно экспериментируя, европейцы и американцы создают новые мировоззренческие синтезы, в которых причудливо сочетаются элементы самых разных религиозных и философских систем. И их больше, чем тех, кто заявляют о своем полном разрыве с верой вслед за новыми атеистами вроде Ричарда Докинса.

   Можно предположить, что так будет и впредь. Становясь частным делом индивида, религия как организованная форма веры уходит. Но индивидуальная вера в высший смысл человеческого существования остается, пусть и обретая самые неожиданные черты.

   Значит, сохраняются его метафизическое и этическое измерения, которые помогают человеку выстоять перед лицом новых вызовов. А потому опасения, что фанатичный глобальный юг подомнет под себя обескровленный неверием Запад, несколько преждевременны.

ТЕКСТ: Борис Фаликов

Источник:.gazeta.ru




@темы: статьи

10:13 

Ученые отказались писать курс светской этики для школ

Религиозный эксперимент

   До сих пор не написан модуль "Основы светской этики" для школьного курса "Основых религиозных культур и светской этики", сообщает Infox.ru. Ученые-этики отказываются над ним работать. Остальные пять равноценных модулей курса уже подготовлены представителями основных российских конфессий. Старт эксперимента по введению этого курса в школьную программу намечен на апрель.

   13 января от написания учебника для школ отказался завкафедрой этики философского факультета СПбГУ Вадим Перов, на помощь которого рассчитывали чиновники из Минобрнауки. Он пояснил изданию, что с самого начала был против идеи введения такого курса детям. "4−5−й класс — это как раз то время, когда ребенка можно задавить религиозным авторитетом. А светскую этику в этом возрасте преподавать нельзя", - заявил Перов. Он напомнил, что все известные исследования, посвященные становлению морального сознания, говорят, что по оптимистическим прогнозам изучение вопросов этики можно начинать с 14−15 лет.

   Затем, под давлением чиновников и издателей ученые подготовили черновик учебника. После этого, по словам, Перова, чиновники начали войну "за каждую фразу", требуя убрать определения, которые могли бы не понравиться священнослужителям, или слова о возможности разных представлении о нравственности в разных культурах. Затем чиновники выдвинули требование, чтобы модуль этики стал курсом морального воспитания. Перов на это возразил, что нельзя ставить оценки за совесть. "То, что они хотят, не соответствует моей профессиональной этике", — подчеркнул ученый. По словам Перова, его коллега, вместе с которым они писали учебник, полностью разделяет его позицию.

   "Та же ситуация сложилась с одним из профессоров кафедры этики МГУ. Мы с ним обсуждали этот вопрос на конференции в Москве, — уточнил Перов. — У нас в стране достаточное число специалистов в области этики, но по большому счету крупных этических центров всего три: кафедра этики МГУ, сектор этики Института философии РАН и кафедра этики СПбГУ. Это ведущие этики. Но в Москве профессора, написавшие гигантское количество учебников. Я им вообще в подметки не гожусь, откровенно говоря. Они гораздо лучшие специалисты, чем я. Но и с ними не сумели договориться".

  Перов добавил, что окончательное решение отказаться от участия в проекте он принял, когда в блоге протодиакона Андрея Кураева он прочитал цитаты из своих черновых записей к учебнику. "Что мы представили издательству для отчетности перед министерством, уже обсуждается в интернете, — заявил ученый. — Мне не важно, как эти материалы оказались у Кураева, мне не важно, что он обо мне пишет. Меня волнует сам факт того, что неопубликованные черновые материалы, становятся предметом публичного обсуждения."

   По сведениям Перова, большинство учеников выбрали именно светскую этику в рамках экспериментального курса. Он не представляет, как будет действовать Минобрнауки в этой ситуации.

   Экспериментальный курс, введение которого поддержал президент Дмитрий Медведев, включает в себя основы православной, исламской, буддийской, иудейской культур, основы мировых религиозных культур и светской этики. Эксперимент пройдет в 19 российских регионах. До конца февраля этого года, согласно тому же распоряжению, должно быть разработано учебно-методическое обеспечение курса, включая рабочие программы, учебные пособия, методические рекомендации и книги для учителей.
Источник: grani.ru




@темы: религиозный эксперемент

12:17 

Провокация ;)

16:51 

ВЛИЯНИЕ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИХ И ГЕОФИЗИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ РЕЛИГИОЗНОГО СОЗНАНИЯ

Религиоведение     Как самостоятельная наука, сравнительное религиоведение возникло в Европе в 60-е годы XIX века. Основоположником этой науки является немецкий филолог и философ Макс Мюллер. В основу своего научного метода он положил два парадоксальных суждения: «Кто знает одну религию, тот не знает ни одной» и «В Европе сложилась парадоксальная ситуация: мы, европейцы, по языку и крови арийцы, а по религии семиты».

 

…Читать далее…




@темы: статьи

12:02 

Межрелигиозный диалог: Шаджин-лама Калмыкии провел встречи с Главным раввином России и послом Ватика

Шаджин-лама Калмыкии провел встречи с Главным раввином России и послом Ватикана в России    Находившийся с рабочим визитом в Москве Шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче  на прошлой неделе провел встречи с Главным раввином России Берлом Лазаром и Апостольским нунцием, представителем  Святого Престола в России Архиепископом Антонио Менини.

   Обе встречи, прошедшие в атмосфере особой открытости и теплоты, стали логическим продолжением активного межрелигиозного диалога, который на протяжении последних лет активно развивается на территории Республики Калмыкия, где мирно сосуществуют представители буддизма, православия, ислама и других религий.

   В своем стремлении к гармонии в отношениях между различными вероисповеданиями духовенство Калмыкии традиционно ориентируется на четко обозначенную позицию духовного лидера буддистов Его Святейшества Далай-ламы, который относит межконфессиональный диалог к числу своих приоритетных задач.

   Шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче впервые встречался Главным раввином России Берлом Лазаром, о деятельности которого он был наслышан и котором отозвался как о Межрелигиозный диалог человеке чрезвычайно открытом, радушном и непредвзятом.

   Принимая близко к сердцу задачи,  стоящие сегодня перед представителями других вероисповеданий, Главный раввин России осведомился о самом важном для буддистов вопросе - ситуации с приглашением в Россию Его Святейшества Далай-ламы. «Бен Лазар проявил интерес к этой проблеме, и я подробно описал ему сложившееся на настоящий момент положение дел», - отметил Тэло Тулку Ринпоче.

   По мнению двух духовных лидеров, сотрудничество между представителями различных конфессий приобретает особую значимость в эпоху материального прогресса, когда становится все более очевидным, что многие острые проблемы  современного общества невозможно решить без опоры на духовные ценности.

   По мнению Тэло Тулку Ринпоче, для того чтобы в будущем выработать возможные пути взаимодействия и вести плодотворный обмен мнениями по ключевым вопросам, «сегодня необходимо ближе знакомиться друг с другом».

   «Впоследствии, в ходе регулярных встреч и обсуждений мы, несомненно, сумеем определить, каким образом мы сможем принести пользу не только последователям своей религии, но и других вероучений. Если мы будем сторониться друг друга, то это неизбежно  повлечет за собой сомнения, непонимание, а в конечном итоге может породить и препятствия», - считает Тэло Тулку Ринпоче.

  «Если  же мы сумеем вступить в открытый диалог друг с другом,  то тогда мы без колебаний сможем задавать друг другу вопросы, а установив дружеские отношения, будем чувствовать себя комфортно. Ведь нам не составляет труда попросить друга о помощи и поддержке?» - отмечает Верховный лама Калмыкии.

Шаджин-лама Главным раввином России    Тэло Тулку Ринпоче пригласил Бена Лазара посетить Калмыкию и самый большой храм в России и Европе «Золотая обитель Будды Шакьямуни», который на сегодняшний, безусловно, является самой главной святыней и гордостью республики.

   «Со своей стороны я выразил заинтересованность в совершении паломничества на Святую землю Иерусалима, а также в посещении других важных с духовной точки зрения мест в Израиле, и Бен Лазар обещал оказать мне содействие в этом вопросе, - сообщил Тэло Тулку Ринпоче, -  Он был очень рад слышать об этом моем желании».

   Паломничество на Святую землю Иерусалима прежде совершал и духовный лидер буддистов Его Святейшество Далай-лама. В своих путевых заметках он отзывался о Иерусалиме «как о важнейшем святом месте трех величайших мировых религий», вспоминая паломничество, совершенное им в 1993 году.

  «Я пришел  тогда к Стене Плача со своими друзьями-иудеями,  посетил святые места христианства со своими друзьями-христианами, а затем отправился на Храмовую гору со своими друзьями-мусульманами и молился с ними. Подобные паломничества - чрезвычайно ценное и глубокое переживание», - отмечал Далай-лама.

   О возможных путях взаимодействия, а также важности паломничества к святым местам различный религий шла речь и на встрече с Апостольским нунцием, представителем Святого Престола в России Архиепископом Антонио Менини. Ныне действующий представитель Ватикана в России неоднократно бывал в Калмыкии, где узы особой дружбы связывают его с Архиепископом Калмыцким и Элистинским Владыкой Зосимой.

   По словам Тэло Тулку Ринпоче, именно Владыка Зосима, рассказал ему о деятельности Архиепископа Антонио Менини. «Буквально недавно, на рождественские праздники он приезжал в Калмыкию, - рассказал Тэло Тулку Ринпоче. - К сожалению, тогда меня не было в республике, и наша встреча не состоялась, но я счел важным восполнить этот пробел во время своего следующего визита в Москву, чтобы лично выразить архиепископу свое почтение и поздравить с рождественскими праздниками».

   Во время беседы с Архиепископом Антонио Менини Шаджин-лама Калмыкии выразил пожелание cовершить паломничество в Ватикан и встретиться с Папой Римским Бенедиктом  XVI. Общеизвестно, что Его Святейшество Далай-лама был очень дружен с предшествующим Главой Римско-католической церкви Иоанном Павлом II, с которым неоднократно встречался и котором говорил как об «истинном духовном практике».

   По словам Его Святейшества Далай-ламы, к мнению которого очень чутко прислушивается Шаджин-лама Тэло Тулку Ринпоче и калмыцкое духовенство, в наши дни представители духовности « просто обязаны предпринимать необходимые шаги, чтобы прийти к взаимопониманию и гармонии в отношениях между религиями, тем самым, способствуя миру и безопасности на земле».

   Далай-лама призывает буддийское духовенство расширять взаимодействие между религиями, чему «в том числе может способствовать и посещение святых мест других вероисповеданий».

«Если возможно, представители разных религий могут вознести там совместную молитву. Если нет, просто предаться безмолвному созерцанию», - пишет в своих  трудах Далай-лама.

   Вторя духовному лидеру буддистов, Шаджин-лама Калмыкии говорит, что знакомство с главами и лучшими представителями других вероисповеданий, а также посещение святых мест для него - это источник новых знаний, которые помогают ему глубже понять религиозные и культурные традиции  других народов, а значит, достоверно рассказать о них последователям буддизма.

Юлия Жиронкина

Источник: khurul.ru




@темы: Калмыкия, Тэло Тулку Ринпоче

11:47 

Мэншаньский Будда клонится к земле

Мэншаньский Будда    Мэншаньская статуя Будды, расположенная в пригороде города Тайюань, Китай, грозит серьезно наклониться, сообщает газета «Жэньмин Жэбао» со ссылкой на агентство «Синьхуа». Это изваяние, высеченное в скале в VI в. н.э., является самым древним изображением Будды во всем Китае.

   Угрозу для статуи Будды представляют угольные шахты, расположенные непосредственно под скалой. Несмотря на то, что работа по добычи угля не ведется в этих шахтах с 2007 года, выработанные участки сами по себе представляют серьезную опасность для уникального памятника периода Южных и Северных династий. Общая площадь заброшенных угольных шахт составляет почти 8 кв. км. Трещины в земле и просадка грунта вызывают обвалы, осыпи и селевые потоки.

Министерство земельных и природных ресурсов КНР официально утвердило программу по упорядочению геологической среды в районе Мэншань. Для ее реализации из центрального бюджета выделено около $10,8 млн.

   Как рассказывал «Вокруг Света», в 2008 году в Китае нашли кусок черепа, принадлежащего основателю буддизма Сиддхартхе Гаутама (Siddhartha Gautama), также известного как царь Ашока Великий. Череп лежал внутри миниатюрной пагоды, возраст которой оценивается в 1 тыс. лет. По легенде, в Китае находится 19 таких пагод, причем большинство на юге страны, близ Наньцзина.

   Кроме того, власти давно уже Китая взяли под контроль вопросы реинкарнации тибетских Будд. Чтобы называть себя воплощением Будды на Земле, требуется получить одобрение государственной администрации Китая по вопросам Религии (SARA).




@темы: Будда, Китай

23:35 

Буряты всем миром построят точную копию храма, разрушенного в начале 20 века

Янгажинский дацан   На восстановление храма Сумэ Гунриг в Иволгинском районе Бурятии потребуется 8 млн рублей. Это будет точная копия одного из культовых сооружений буддийского комплекса Янгажинского дацана, созданного в 1831 году и разрушенного в 1938 году. Храм возведут методом народной стройки, сообщила 20 января Тайге.инфо сотрудник информационного центра министерства культуры Бурятии Серафима Очирова.

   Возведение Сумэ Гунриг началось в ноябре 2009 года по инициативе Пандито Хамбо ламы Дамбы Аюшева. Первые 2 млн на строительные нужды передал президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин, крупные взносы сделали земляки Хамбо ламы Итигэлова Владимир Цыденов и Бимба Дымбрылов. Постоянно поступают денежные средства от жителей Иволгинского района.

 

   «Возрождение святынь имеет большое значение для духовного развития современного общества. Строительство новой обители божества, возможно, станет еще одним шагом к познанию пути к просветлению. Когда-то на строительство Сумэ приносили пожертвования прихожане Янгажинского дацана. Около 3 400 человек внесли посильный вклад деньгами или строительными материалами. До нас дошел протокол, который зафиксировал взнос каждого из жертвователей. Сегодня их потомки могут своими глазами увидеть в списке имена своих родственников», - рассказала Серафима Очирова.

   Янгажинский дацан известен тем, что некогда там находилась одна из древнейших мандал индийского происхождения - Мандала Гунриг (символическая Вселенная, обитель Будды Сарвовид Вайрочаны). Комплекс Мандалы состоял из 37 скульптур божеств, из которых только 34 сохранились, и то с различными дефектами. В 1970-е годы ламы составили макет Мандалы и фотоальбом, а сотрудник Государственного Эрмитажа отреставрировал скульптуры. Сейчас ритуальные предметы и статуи божеств находятся в музее истории Бурятии им. М.Н.Хангалова.

Источник:tayga.info




@темы: Бурятия, Сумэ Гунриг, Янгажинский дацан, дацан

16:01 

Путь тибетского монаха

37

    Альбом «Путь тибетского монаха» тонко передает вибрации и миропонимание монашеской общины.Ежедневные ритуалы и священные обряды, самоуглубленное сосредоточение, вдохновенный покой и грубая красота аскетической жизни- все это незабываемые фотоработы  Шейлы Рок

…Читать далее…




@темы: фото, буддизм

Стихийный Русский Буддизм

главная