• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
09:23 

Наставления Геше Шераб Лхундруб (Атун) по тексту "Капли Сердца Дхармакайи" (Шардза Таши Гь

Оригинал взят у pull_guy в Наставления Геше Шераб Лхундруб (Атун) по тексту "Капли Сердца Дхармакайи" (Шардза Таши Гьялцен)
Пожалуйста, сделайте репост, т.к. до мероприятия осталось мало времени!

С ближайшей субботы и по пятницу в Творческой усадьбе Freelabs Геше Шераб Лхундруб (Атун) будет давать наставления по тексту "Капли Сердца Дхармакайи", написанного Шардзой Таши Гьялценом. Шардза Таши Гьялцен бонский мастер в 19 веке реализовавший Малое Тело Света. Он оставил десятки текстов с комментариями по Бон и Дзогчен, наставления по одному из которых мы имеем возможность получить.


Наставления будут даваться всю неделю с 16-го по 22 марта с 20:00 до 22:00 по адресу Москва, Милютинский переулок д. 19, стр. 4.

Переводит Виктор Переверзев.

Для участия необходимо оплатить время в антикафе Freelabs (1 час = 100 руб, имеет смысл взять абонемент). Учение, как обычно, даётся бесплатно. Размер подношения на усмотрение слушателей.

Геше Шераб Лхундруб (Атун)


10:28 

Физиология эмоций

10:25 

Симулякр

Viktor-Pelevin Отрывок из романа Виктора Пелевина "Бэтман Аполло"

Симулякр

Симулякр есть некая поддельная сущность, тень несуществующего предмета или события, которая приобретает качество реальности в трансляции. К примеру, это некий пикет у посольства или пляска в церкви, которые организуются только для того, чтобы снять об этом массово тиражируемый видеоотчет – и длятся ровно столько времени, сколько снимают это "документальное свидетельство реального события" (создатели рассматриваемого понятия жили в те времена, когда у пикетов и плясок могли быть и другие цели).

Словом, симулякр – это подтасовка перед глазами зрителя, которая заставляет его включить в реальный пейзаж некие облако, озеро или башню, которые на самом деле вырезаны из бумаги и хитро поднесены к самому его глазу.

Однако что это за "реальный пейзаж"?

Учение о симулякре, несмотря на свою "революционность", основано на подсознательной вере в существование подлинных, серьезных, фундаментальных и постоянных сущностей и смыслов, поскольку само понятие "симуляции" предполагает существование "настоящего". Проблема, однако, в том, что абсолютно все сущности, среди которых проводит свое время человек, имеют одну и ту же природу. Все они в равной степени являются поддельными – и у "симулякра" нет никакой оппозиции, которая оправдывала бы введение подобного термина.

Это просто обозначение того единственного способа, которым приходит в существование абсолютно все. Разница только в качестве подделки. Что-то подделано недавно, грубо и наспех – это политические симулякры. Что-то подделано уже давно, и работа сделана несколько тоньше – это культурные симулякры. А самые фундаментальные симулякры создает человеческий ум, опирающийся на язык. Это языковые конструкты, воспринимаемые как внешняя (или внутренняя) реальность.

Человеку разрешается ставить под сомнение некоторые политические симулякры, потому что этого требует "общество репортажа о панк-молебне" (бывш. "общество спектакля";). Однако во все остальное он должен истово верить, если не хочет умереть с голоду, а за некоторые ложные сущности обязан кидаться в бой по первому намеку государства (своего или чужого, зависит от жизненных обстоятельств).

Но человек обречен жить среди фантомов не потому, что так решила какая-то тайная ложа. Дело в том, что самая его сердцевина, ядро, само его "я" – тоже является лингвистически обусловленным симулякром. Его нет нигде, кроме как в отражающих слова зеркалах сознания. А там оно появляется точно так же, как нарисованное облако, озеро или башня – с той только разницей, что вместо вырезанных из бумаги силуэтов к глазу незаметно подносят укрепленную на иголочке букву "Я".























if (jQuery.VK)jQuery.VK.addButton("vk_like_418778991",{"pageUrl":"mardongblog.livejournal.com/206505.html","pageTitle":"Симулякр","verb":"1","pageDescription":"Отрывок из романа Виктора Пелевина "Бэтман Аполло" Симулякр Симулякр есть некая поддельная сущность, тень несуществующего предмета или события, которая …","type":"mini","pageImage":"ic.pics.livejournal.com/mardongblog/20142209/19..."});














12:39 

Патрул Ринпоче - лекции в Москве.

Оригинал взят у tank_girl в Патрул Ринпоче - лекции в Москве.
8 и 10 марта Патрул Ринпоче проведет открытые лекции в Москве.

ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

8 марта
15.00 — 17.00
ТЕМА: Роль женского аспекта сострадания в буддизме
клуб "Самурай"

10 марта
15.00 — 17.00
ТЕМА: О великой пользе практики Учения Будды
Культурный центр «Белые облака»

Вход свободный!



22:33 

Тибетский календарь на март 2013

mar13_zps31c6efc1

Тибетский календарь на март 2013























if (jQuery.VK)jQuery.VK.addButton("vk_like_731311036",{"pageUrl":"mardongblog.livejournal.com/205824.html","pageTitle":"Тибетский календарь на март 2013","verb":"1","pageDescription":"Тибетский календарь на март 2013","type":"mini","pageImage":"ic.pics.livejournal.com/mardongblog/20142209/19..."});














@темы: Тибетский календарь

14:01 

Пелевин написал Бэтмана Аполло

Новый роман Виктора Пелевина «Бэтман Аполло» появится в книжных магазинах в марте 2013 года. Об этом сообщается на сайте издательства «Эксмо».























if (jQuery.VK)jQuery.VK.addButton("vk_like_393520553",{"pageUrl":"mardongblog.livejournal.com/205578.html","pageTitle":"Пелевин написал Бэтмана Аполло","verb":"1","pageDescription":"Новый роман Виктора Пелевина «Бэтман Аполло» появится в книжных магазинах в марте 2013 года. Об этом сообщается на сайте издательства «Эксмо».","type":"mini","pageImage":"ic.pics.livejournal.com/mardongblog/20142209/19..."});














@темы: Пелевин

12:19 

Век потребительского отношения

Экс-хамбо-лама Чойдоржи БУДАЕВ: «В Бурятии у многих есть упорное желание обойти закон»

Другие считают, что буддисты Бурятии несколько отклоняются от линии тибетского направления буддизма, благодаря которому он несколько веков назад получил свое распространение в нашем регионе, а также в Тыве и Калмыкии. Среди них Кенсур (экс-хамбо-лама) Чойдоржи Будаев, который является лидером «тибетского» направления в Бурятии, возглавляя буддийскую общину «Ламрим». Однако в нашем интервью пойдет речь не только о буддизме…

— Уважаемый, Чойдоржи, вы ежегодно встречаетесь с Далай-ламой в Индии. Можете ли ответить на вопрос — когда в Россию приедет Далай-лама?

— Мы, российские буддисты, надеемся, что позиция в отношении Его Святейшества Далай-ламы изменится вместе с произошедшими изменениями в руководстве Китая, тем более, что Далай-лама отошел от управления тибетским правительством в изгнании и сосредоточился на духовных делах.

— Ранее вы неоднократно высказывались в СМИ о том, что нередко бурятские студенты-хувараки, обучающиеся в Индии, испытывают материальные трудности. Сколько их сегодня по вашим данным? И как идет в целом процесс обучения — значителен ли объем помощи, который идет им из Бурятии?

— В 1993 году, когда был хамбо-ламой, отправил первую группу бурятских студентов на учебу в Индию, где многие из них прошли полный курс обучения, получили звание геше (учитель), что соответствует докторскому званию. Эти люди достойны. Однако в последнее время не слежу за ситуацией в этой области, поскольку мне дали понять, что я уже не имею отношения к обучению студентов. Да и те, кто прошли обучение, не приходили ко мне и не говорили спасибо. Ведь вы понимаете, что в нашей стране это все очень быстро происходит: пока ты у власти, к тебе бегут, а потом — раз и все разбежались кто куда.

— Многие отмечают рост интереса к буддизму и восточной философии в западных областях России, что видно по количеству туристов, ежегодно приезжающих в Бурятию на различные духовные практики. Между тем возникает дискуссия, является ли буддизм в Бурятии интернациональной религией или это «северный» буддизм, некая этническая сфера, о чем постоянно говорит хамбо-лама Д.Аюшеев?

— Это больше политика со стороны Дамбы Аюшеева. Тем более, что мировая буддистская традиция не выделяет буддизм, который исповедуют в российских регионах, как нечто обособленное. И там не делят буддистов по национальности. Например, среди российских паломников, регулярно получающих наставления Его Святейшества Далай-ламы в Индии, очень много представителей Москвы, Санкт-Петербурга и в целом западных регионов страны. Это не тенденция, которая сегодня появилась, а шла со времен российских царей, когда в 1913 году жители северной столицы помогли в строительстве первого в центральной России петербургского дацана. Поэтому вряд ли стоит говорить, что для русских буддизм это что-то новое. И нельзя сказать, что люди, которые слушают учение от Далай-ламы и его учеников, — это просто интерес, когда люди едут за тысячи километров для того, чтобы просто послушать лекции по буддистской философии. Даже мы, традиционно живущие здесь, в Бурятии, и, казалось бы, в последних поколениях имеющие врожденную предрасположенность к учению Будды Шакьямуни, больше всего относимся к своей религии с потребительской точки зрения. Причем большей части нашего населения, если задать элементарный вопрос по философии, не говоря уже об исторической части буддизма, например, какие основы нам дал Будда Шакьямуни, то вряд ли кто скажет что-то конкретное. И у нас распространена тенденция, что люди ограничиваются посещением дацанов по праздникам и после этого считают себя истинными буддистами. А в мирской жизни все делают по-старому, неосознанно, не накапливая заслуг и мудрости.

— Не секрет, что сегодня, в век потребительского отношения к жизни, многие стремятся к богатству. У кого-то это получается, а у кого-то нет. В чем главная причина?

— Есть мнение, что для того, чтобы стать богатым, надо молиться. Казалось бы, зачем работать, помолился, бог пошлет много денег... Но ведь такого не бывает, чтобы только за счет чего-то одного, например, молитв, можно стать состоятельным человеком. Другой вопрос, что не нужны крайности, нельзя заниматься все время поиском наживы, думать постоянно о богатстве, о деньгах, это все приводит людей в состояние хронического стресса. Да, я знаю лично немало примеров того, как тот или иной вдруг в одночасье разбогател, нередко на спекулятивных операциях.

Но потом я вижу, что далеко не все эти люди становятся счастливыми, а богатство как быстро приходит, так еще более быстро уходит. И не причина, что они нагрешили, быть может, все дело в жадности, либо неумении заниматься бизнесом. Перестаньте думать о наживе, больше занимайтесь благотворительностью, делайте это осознанно, с состраданием к тем, кому вы помогаете, и у вас, убежден, все наладится.

— Говоря о благотворительности, вы имеете в виду помощь религиозным учреждениям?

— Не только. Хотя, например, я в течение многих лет строю в Улан-Удэ храм, но было очень мало тех, кто сам пришел и помог в этом деле. Правда, были два человека, которые вначале помогали, но потом пришли и открыто сказали, что руководство Сангхи им запретило. Вот такая ситуация на сегодняшний день и я, например, благодарен тем банкам, которые дают мне кредиты. На них я и строю. Надо только вовремя отдавать. А для этого необходимо просто много работать. И создавать структуры, которые нормально работают, платят налоги. А у нас в Бурятии почему-то у многих я наблюдаю это постоянное и упорное желание обойти закон, схитрить. Почему нельзя нормально и честно работать? И потом не надо постоянно стремиться к сверхбогатству. Многие хотят вот так сразу и быстро разбогатеть. Эти времена давно прошли, в 80-е и 90-е годы был такой период, когда быстро сколачивались состояния. Когда ничего не было, они успели собрать все сливки и стали настолько богатыми, что теперь вряд ли стоит стремиться их догнать, поскольку что-то новое придумывать очень сложно.

— Что вы посоветуете жителям Бурятии в 2013 году?

— В 2013 году ничего кардинально менять не надо. Надо искать хорошую работу, если кто не нашел. Если человек решил заняться бизнесом, то нужно хорошо подумать, взвесить все за и против, разработать критерии, определить потолок его дела, чтобы он это понимал. Не надо рваться к каким-то сверхвысотам. Во всем необходимы баланс, равновесие. Или вот родители сегодня все стремятся дать своим детям высшее образование, но при этом никто не задумывается, а как они дальше найдут работу? Надеются на авось, что родственники помогут, знакомые, но это ведь случай.

Например, банковское образование сегодня получает огромное число людей, однако ясно, что больше половины из них точно не найдет работу. Хотя есть спрос на те же строительные специальности, рабочих рук не хватает, а завозим иностранцев. На стройке молодых людей вы не увидите.

— Почему?

— Не привыкли работать, думаю, что мы сами их отучили.

— Задача властей не только дать новые рабочие места, но и мотивацию соответствующую создать?

— За редким исключением наши чиновники или депутаты почему-то только о себе думают. Например, когда избираются, обещают какие-то нереальные проекты, но потом разве интересуются, а как народ живет? Один знакомый баллотировался в главы маленького местного поселения, просил меня поддержать его. Но я ему прямо сказал, что не вижу, что он способен сделать что-то реальное для людей. А в ответ: ну я в таком возрасте нахожусь, что когда изберусь, то хоть дом себе построю, машину куплю. То есть других приоритетов как будто просто не существует!

— Поддержали его?

— Нет, но он и так выиграл выборы. Причем вскоре и дом построил, и машину купил. Зарплату они большую получают и могут себе это позволить. А там хоть трава не расти. И вся страна у нас такая.

Считаю, что все-таки каждый на своем месте должен делать то, что должен делать по долгу службы и совести. Например, есть закон — выше 60 километров в час в городе не ездить. Но часто, когда еду на машине с разрешенной скоростью, меня обгоняют и еще сигналят, мол, медленно двигаюсь. Причем иной раз летит по городу под 100 километров в час, в голове ветер, стекла затонированные, а гаишник тут же рядом стоит и делает вид, что не заметил.

Я несколько раз специально подъезжал к постовым и спрашивал — а почему вы их не останавливаете? Пожимают плечами. Что, мол, толку. Вот пока каждый из нас на своем месте будет так же поступать, то ничего хорошего в России ожидать не приходится.

Беседовал Дмитрий РОДИОНОВ.
Источник: ulan.mk.ru























if (jQuery.VK)jQuery.VK.addButton("vk_like_793386008",{"pageUrl":"mardongblog.livejournal.com/205427.html","pageTitle":"Век потребительского отношения","verb":"1","pageDescription":"Экс-хамбо-лама Чойдоржи БУДАЕВ: «В Бурятии у многих есть упорное желание обойти закон» Другие считают, что буддисты Бурятии несколько отклоняются от линии …","type":"mini","pageImage":"ic.pics.livejournal.com/mardongblog/20142209/18..."});














@темы: Чойдоржи БУДАЕВ

11:34 

Далай-лама. Конечный пункт назначения

17:28 

7-10 марта, ретрит с Арта Ламой - "Тибетская Йога сновидений", 7 марта открытая лекция

7 марта

Начало в 19:00- 20:30.

Открытая лекция о том, что такое Бон.

Краткий экскурс в существующие практики.  О том, что такое "Йога Сновидений". Ответы на вопросы.

Место проведения: Рертит центр "Пустота". м. Адмиралтейская или м.Невский проспект. Невский Проспект 16, код #159. Вход с Невского проспекта. Поднимаетесь на 3 этаж и заходите в дверь №5, далее вы окажетесь в “Пустоте”.

Арта Лама

Арта Лама - Мастер Дзогчен, геше практик. прямой ученик известного тибетского практика реализовавшего тело света.

Об учителе: http://www.kunphenling.ru/Arta_lama.php

Время проведения ретрита 8-10 марта:

8,9,10 марта. С 10:00 до 20:00, с перерывом на обед и двумя короткими перерывами.

Тема ретрита:

"Руководство по практике осознанного сновидения, в соответствии с Традицией Материнской Тантры."

Состоит из двух частей, проводится в течении трёх дней:

1. Йога Осознанного сновидения. Способы трансформации видимостей внутри сна.

2. Йога Ясного Сна. Практика Дзогчен внутри осознанного сновидения.

С разъяснениями, комментариями, наставлениями Учителя.

Место проведения:

Рертит центр "Пустота", Невский Проспект 16, 3 этаж №5, код #159.

Это рядом с аркой Ген. Штаба, вход с Невского.

С собой Необходимо иметь свободную, удобную одежду и коврики, подушки для комфортного положения на полу.

Организационный сбор - 4000 руб.

Регистрация:

по телефону +79210964808 Екатерина, +79219651862 Людвиг;

по e-mail: tikatt@rambler.ru или lyudwig@me.com.

Международный Женский день, Материнская Тантра, "Пустота". Думаем все эти совпадения не случайны, как красота и атмосфера самого помещения, где могут соединиться, наша благодарность Материнскому и то, как мы используем сновидение.




10:00 

Экспозиция искусства Центральной Азии вновь открылась в Эрмитаже

Обновленная экспозиция залов "Культура и искусство Центральной Азии" открылась в четверг в Эрмитаже после длительного перерыва, сообщили РИА Новости в пресс-службе музея.

"Экспозиция включает в себя около тысячи экспонатов из разных регионов Центральной Азии: Восточного Туркестана, Тибета, Монголии, а также памятники, находящиеся на западной окраине современного Китая", — рассказали в музее.

Как пояснили РИА Новости кураторы обновленной экспозиции, залы культуры и искусства Центральной Азии были закрыты в течение шести лет. За это время удалось произвести масштабную реставрацию большей части экспонатов. Кроме того, сама экспозиция увеличилась примерно на треть — как за счет новых предметов из запасников музея, так и за счет появления новых выставочных пространств.

По словам кураторов, столь длительный перерыв в экспозиционной деятельности объясняется отчасти тем, что музею пришлось ждать специального экспозиционного оборудования из Германии и Испании.

Как отмечают специалисты, большинство предметов экспозиции представляет особый интерес за счет того, что они были произведены не в традиционных культурных центрах, а на перекрестных путях между Китаем, Индией, Тибетом и так далее, в результате чего в экспонатах можно наблюдать влияние одновременно нескольких культурных традиций.

Открывается выставка предметами из могильников Ноин-Ула в Северной Монголии. Центральным экспонатом является войлочный ковер. Кроме того, в зале можно увидеть ткани и предметы быта. По словам кураторов, эта часть экспозиции в отличие от остальных претерпела незначительные сокращения. Далее следуют находки из Карокорума, древней столицы монгольского государства. В частности, здесь представлена уникальная каменная голова с рунической надписью, которая датируется VI — VIII веками. В Монголии существует всего две таких находки.

Значительное пространство в обновленной экспозиции отведено под серебряные буддистские скульптуры, характерные для особой тибето-монгольской формы буддизма Махаяны. Собственно монгольская живопись практически отсутствует в коллекции Эрмитажа, однако несколькими тангка бурятской работы можно ознакомиться в залах музея.

Несколько залов отведено под памятники тангутского государства Западное Ся, для культуры которого было характерно положение "между Китаем и Тибетом". Среди наиболее известных работ здесь можно увидеть "Портрет сановника" и икону "Будда в короне".

Целую галерею занимают новые экспонаты, вошедшие в экспозицию. Здесь представлены памятники Восточного Туркестана из Хотана, Кучарского, Карашарского и Турфанского оазисов. В частности, здесь можно увидеть яркие фрагменты фресок из пещерного монастыря Безеклик.




10:26 

Курс лекций «Буддизм от А до Б»

Оригинал взят у simsun в Курс лекций «Буддизм от А до Б»
Фонд развития и укрепления культурных традиций "Дрепунг Гоманг Центр" представляет цикл учений по философии буддизма, даруемый учителями монастыря Дрепунг Гоманг для россиян.

С 16 по 22 февраля Фонд « Дрепунг Гоманг Центр» представляет Вам курс лекций «Буддизм от А до Б» который прочтет Лама Тенгон

16.02 в 12:00
Буддийский взгляд на ценность внутренней дисциплины для достижения гармонии взаимоотношений в человеческом сообществе.
Начальная стадия самосовершенствования в повседневной жизни
.

17.02 в 15:00
Изменение мировосприятия как ключ к радости и избавлению от проблем. Пагубность и бессмысленность гнева

18.02 19:00
Краткая история жизни Будды в "Двенадцати подвигах"

19.02 19:00
Краткая история северного буддизма в личностях

21.02 19:00
Учение Будды в четырех благородных истинах, четырех печатях и трех превосходных практиках

22.02 19:00
Становление буддистом посредством принятия буддийского Прибежища в Трех Драгоценостях - В Будде, Дхарме и Общине

Лекции пройдут по адресу: Москва, Гранатный переулок дом 12, Группа Аватар.

Далее Лама Тенгон даст:

23 и 24 февраля с 13-00
Комментарии на Гуру Йогу «Ганден Лхагяма», «Микцем» -молитва ламе Цонкапе.
Обязательством после посещения данного комментария будет являться каждодневная практика Микзема (мин 21 раз). Это будет занимать от 5 до 10 минут каждый день. Пожалуйста, рассчитайте правильно свои силы.


25,26,27,28 февраля 19-30
Комментарии на шестиразовую Гуру Йогу для тех, у кого есть посвящения Анутарайогатантры.

Занятия пройдут по адресу: улица 2-я Бебеля, д.26, кв. 119,подъезд 7, код 119В6581 в помещении центра. Схема проезда и прохода от метро Савеловская или Динамо на сайте gomang.ru





Лама Тенгон - Жигжит Ирдынеев (тибетское имя Тензин Гонпо, кратко Тенгон), ученик Его Святейшества Богдо Гегена, монах-гелонг, настоятель монастыря «Шедруб Чокорлинг» во Франции, составитель и переводчик книги «Тексты для ежедневных практик»


Жигжит Ирдынеев родился 13 мая 1975 г. в Агинске. Окончил среднюю школу в 1992 г., затем поступил в Иволгинский Дацан.
В 1995 г. он уехал в Индию и поступил в тибетский монастырь Дрепунг Гоман Дацан (штат Карнатака, Южная Индия). Там он принял полные обеты монаха (гелонга).
В 2000 г. в Иволгинском Дацане (Бурятия) защитил степень бакалавра буддийской философии.
В 2003 г. в Дрепунг Гомане монастыре (Индия) сдал экзамены Парчин дамче и защитил степень магистра буддийской философии.
Лама Тенгон по просьбе своего Учителя ЕС Богдо Гегена с 2003 г. помогал ему в качестве секретаря-переводчика, живя на севере Индии, в Дхарамсале. Лама Тенгон является практиком Чода и провел несколько ретритов в Индии под руководством ЕС Богдо Гегена.
Лама Тенгон занимается переводами текстов по Дхарме, им составлен и переведен сборник текстов «Тексты для ежедневных практик», который издан издательским домом «Икар» в 2004 г.
Лама Тенгон сопровождал ЕС Богдо Гегена в России в качестве переводчика во время учений, которые он даровал в России.
В 2010 году Ламу Тенгона пригласили возглавить монастырь во Франции «Шедруб Чокорлинг» в местечке Салев, который был освящен ЕС Далай Ламой XIV в августе 2011 года



на FC от От Дрепунг Гоманг Центр

update: Вход Свободный



10:44 

Лхамо 2013

Оригинал взят у aginskydatsan в Лхамо 2013
DSC_1615_6_tonemapped-0



DSC_1603-0-2

В Агинском дацане завершился молебен Лхамо, посвященный встрече буддийского Нового года - Сагаалгана. Традиционно, приход нового года происходит с первыми лучами солнца, первого дня весеннего месяца по лунному календарю. Предварительное чтение молебнов необходимо прежде всего в накоплении внутренних положительных качеств и устранении всех негативных помыслов. Начавшись в 22:00 часов 10 февраля хурал длился до 9:00 утра 11 февраля, с несколькими перерывами для небольшого отдыха.

DSC_1607-0-2

DSC_1697-0-2

Среди верующих принято встречать Сагаалган в дацане, для того чтобы быть готовым к новому году в духовном и моральном плане. Часто, можно увидеть молодых людей, которым рекомендуется посещать ночной молебен, для того чтобы в Новом году все задуманное, а особенно учеба - удавалось наилучшим способом. По утру, после завершения хурала, все присутствующие - ламы и верующие обмениваются хадаками, шелковыми ритуальными шарфами, в знак пожелания удачи и благополучия. Особой приметой является обмен хадаком со своими родственниками, друзьями и даже незнакомыми людьми, потому как считается, что на протяжении всего года вы никогда не будете конфликтовать или ссорится с этим человеком. Также, принято ходить по гостям, иногда даже в любой дом, гд вас встретят как дорогого гостя, усадят за стол и проводят с подарками, это тоже своеобразный символ благопожелания, чтобы в этом доме всегда был стол полный пищи, а гости всегда могли быть встречены хорошим настроением и подарками.

DSC_1781-0-3

Лхамо хурал не является последним молебном. 12 февраля пройдет чтение Сахюусан, а с 14 по 26 февраля будет идти 12 дневный молебен Монлам Ченмо, накапливающий огромное количество добродетели на Новый год по лунном календарю - Сагаалган.

DSC_1748-0-2



© 2013 Пресс-центр Агинского дацана



10:42 

Ваш звонок Далай-ламе

В начале 2013 года Его Святейшество Далай-лама ответил на вопросы зрителей в программе индийского телеканала NDTV «Ваш звонок». Он рассказал о своем отношении к смертной казни, проблемам религиозного терроризма, поделился точкой зрения на события в Тибете. В завершение программы духовный лидер тибетского буддизма, лауреат Нобелевской премии мира, ответил на вопрос основателя индийской корпорации Infosys, какова его формула успешной жизни: «Я считаю, что важно служить людям настолько, насколько это в ваших силах. Это верный способ наполнить свою жизнь смыслом и прожить успешную жизнь».

Перевод: Ольга Селезнева
Озвучивание: Игорь Янчеглов, Наталья Иноземцева
Техническая поддержка: Максим Брежестовский




13:00 

Буддистские календари на 2013 год появились в киоске дацана

2012-12-29_18-59-18 2012-12-29_18-59-11 2012-12-29_18-59-03

Вот уже в третий раз Санкт-Петербургский буддийский храм выпускает календарь с видами дацана.

В календаре на 2013 год вы увидите, как выглядит петербургский дацан в разные времена года, а также найдете фотографии, на которых запечатлены важные события из жизни Санкт-Петербургского дацана, случившиеся в 2011 и 2012 годах. В наступающем году петербургский буддистский храм готовится отметить знаменательную дату — 100 лет назад, в 2013 году, в Санкт-Петербургском дацане XII главой буддистов России Пандито Хамбо Ламой Итигэловым был проведен торжественный молебен, который послужил благословением для развития буддистской общины в столице российской империи. Этой дате будет посвящена Пятая Декада буддийской культуры в Санкт-Петербурге.

Конечно, большим спросом среди прихожан и не только пользуется буддистский календарь. Его составитель – официальный лама-астролог Буддийской традиционной Сангхи России Засаг лама Иволгинского дацана Содбо Айсуев. Благодаря этому календарю вы узнаете о главных буддистских праздниках 2013 года, сможете планировать дела, согласуясь с благоприятными и неблагоприятными днями следующего года, специально высчитанными ламами-астрологами Буддийской традиционной Сангхи России.

Календарь Санкт-Петербургского буддийского храма «Дацан Гунзэчойнэй» издан при содействии настоятеля дацана Буды Бадмаева. Дизайн – Татьяна Загоскина. Фото – Павел Платонов. Ответственный редактор – Алла Намсараева. Отпечатан в типографии «Анима».

Буддистский календарь на 2013 год можно будет приобрести в киоске Санкт-Петербургского дацана. Цена – 300 рублей.

Буддистский календарь – прекрасный подарок к Новому году. Принимаются коллективные заявки от организаций.

Телефон киоска дацана: +7-981-755-9605




12:34 

РИА Новости. Далай-лама: мы слишком большие индивидуалисты.

Далай-лама XIV провел в Дели учения для российских буддистов. О теме учений, об альтруизме и индивидуализме, добре и зле, любви и привязанности, о том, как лечить тело и ум и бороться с коррупцией в России, он рассказал в интервью журналистке РИА Новости Ольге Липич.</i>

РИА Новости. Далай-лама: мы слишком большие индивидуалисты.

— Ваше Святейшество, сегодня мир ориентирован в основном на индивидуализм и потребительские ценности, а вы выбрали темой учений для российских буддистов в этом году трактат мыслителя VIII века Шантидевы «Бодхичарья-аватара» («Путь Бодхисаттвы») об альтруизме. Вы верите, что реально научить современного человека альтруизму?

— Как полагают эксперты, проблемы, с которыми мы сталкиваемся, например, экологические проблемы, и, в некоторой степени, глобальное потепление, созданы самими людьми. Многие проблемы, по сути, дело наших рук. В то же время на планете нет ни одного человека, который осознанно хотел бы страданий. Мы слишком много внимания уделяем заботе об индивидуальных интересах, нам не хватает целостного подхода. Мы забываем, что каждый человек является частью общества, частью всего человечества. А ведь благополучие отдельно взятого человека целиком зависит от благополучия всех людей на планете.

Индивидуализм — это следствие неведения, близорукости и узости мышления. Любому — верующему, неверующему или даже атеисту — необходимо понимание реальной действительности. Он должен понимать, что его собственное будущее, его счастье целиком и полностью зависит от состояния всего остального общества. А значит, он не должен пренебрегать общественным благом и думать лишь о себе. Если же человек думает лишь о себе, то это значит, что ему не достает понимания истинного положения дел.

Что касается потребительства, то оно также вызвано недостаточно глубоким пониманием реальности. Материальные ценности и блага могут создать комфортные условия для нашего тела, но не принесут покоя уму. У меня есть друг, он миллионер, очень богатый человек. Но одновременно он очень несчастен и одинок.

Думаю, что многие русские миллионеры, люди, обладающие большими деньгами, глубоко в душе чувствуют беспокойство, находятся в состоянии стресса. Вполне возможно, что из-за этого кто-то начинает злоупотреблять водкой.

Итак, мы видим, что полагаться на одни лишь материальные блага и все свои надежды связывать с материальными ценностями — это ошибка.

— Вы даете посвящение Будды Медицины. Что — после этого больше не надо ходить к обычным врачам?

— Я дарую благословение Будды Медицины, но, как видите, у меня самого есть проблемы со здоровьем [смеется].

— Почему вы считаете важным это посвящение и даровали его россиянам на учениях в этом году?

— Организаторы попросили меня провести именно этот ритуал. В мою ежедневную практику входят молитвы и медитации, посвященные Будде Медицины, а также начитывание мантры Будды Медицины. Но при этом я забочусь о своем здоровье и выполняю предписания врачей.

Так что следует совмещать духовную практику и заботиться о своем физическом здоровье.

Здесь я хотел бы отметить важный момент. Я считаю, что истинный "Будда Медицины" — это умиротворенное состояние ума. Современные научные данные свидетельствуют о том, что умиротворенное состояние ума играет ключевую роль в поддержании физического здоровья человека. Недаром мы говорим: здоровый ум — здоровое тело. Если ум подвергается слишком большому стрессу, то, в конечном итоге, это разрушительно сказывается на здоровье нашего тела.

РИА Новости. Далай-лама: мы слишком большие индивидуалисты.
— А в чем особенности тибетской медицины?

— Тибетская медицина — это своего рода синтез индийской аюрведической медицины, древних медицинских традиций Персии и Китая с местной тибетской медициной. Если я не ошибаюсь, тибетская медицина в том виде, в котором она существует и по сей день, появилась в VIII — IX веках, когда под покровительством тибетского царя Трисонга Децена в Тибете было созвано то, что сегодня мы назвали бы международной медицинской конференцией, в которой принимали участие врачи и ученые из Индии, Персии, Китая и собственно Тибета.

Тибетскую медицинскую систему отличает целостный подход [к лечению болезней]. Она заботится не только о физическом, но и об умственном здоровье. Кроме того, несмотря на то, что в тибетской медицине применяются некоторые препараты животного происхождения (рога, например), в ней никогда не проводятся опыты над животными. Так что с этой точки зрения можно сказать, что тибетская медицина основана на ненасилии.

— В наши дни многие духовные лидеры обеспокоены тем, что стираются традиционные представления о различии добра и зла, особенно на современном Западе, снижается уровень традиционной нравственности. Как быть нравственным с буддийской точки зрения в отсутствии понятий абсолютного добра и абсолютного зла?

— Любое действие, приносящее радость, счастье, чувство комфорта на короткий или на длительный срок, будет для нас положительным. Наши собственные чувства — это единственный критерий, по которому мы определяем, что хорошо, а что плохо. Мы все стремимся к счастью, хотим испытывать чувства радости и удовлетворения, а значит, воспринимаем эти чувства как положительные. Мы не хотим страдать или испытывать боль, следовательно, эти чувства для нас отрицательные. Одна и та же пища для кого-то может быть полезна — и он назовет ее хорошей, а для другого она вредна — и он назовет ее плохой.

С точки зрения буддизма все относительно. Например, если посмотреть на пальцы руки, можем ли мы сказать: длинный или короткий наш безымянный палец? Нет такого понятия, как независимо ни от чего абсолютно длинное или абсолютно короткое. Чтобы ответить на вопрос о том, длинный палец или короткий, мы должны прибегнуть к сравнению. Если сравнивать безымянный палец с мизинцем, то мы скажем, что он длинный, а если со средним пальцем, то мы скажем, что он короткий. Таким образом, нет чего-то, что само по себе было бы коротким или длинным. Точно так же нам понадобится сравнение и для того, чтобы сказать о чем-то, что это хорошо или плохо. Если при определенных обстоятельствах что-то представляется нам хорошим, то в другой ситуации то же самое явление может оказаться плохим.

В индийской традиции этика не обязательно привязана к религиозной вере. Понятие секулярной, светской этики без опоры на религию зародилось в этой стране более тысячи лет назад. На днях я прочитал в одной индийской газете, что из семи миллиардов человек на планете один миллиард называют себя неверующими. Эти люди тоже хотят жить счастливо и имеют на это право. Один миллиард человек — это очень много. Если эти неверующие люди начнут вести себя неподобающим образом, то от этого пострадаем все мы.

Из оставшихся шести миллиардов людей, которые предположительно являются религиозными, большую часть нельзя назвать верующими в настоящем смысле слова. Я думаю, многие из этих людей не верующие. Много зла совершается во имя религии. И те, кто за этим стоит, едва ли истинно верующие. Для них религия — это ритуал, церемония, часть культуры. Я всегда говорю, что если к религии не относиться со всей серьезностью и искренностью, то она может стать для нас школой лицемерия, которая учит, произнося правильные слова, совершать дурные поступки.

РИА Новости. Далай-лама: мы слишком большие индивидуалисты.
— В буддизме привязанность считается одним из «трех ядов ума», в том числе привязанность к любимому человеку или к собственному «я», эго. Что вы понимаете под привязанностью и как отделить ее от любви и заботы?

— Если мы любим только тех, кто любит нас, то это привязанность. Стоит человеку переменить свое отношение к нам — и вот уже в нас появляются гнев или ненависть. В такой близости, заботе и доброте очень много предвзятости. Они неразрывно связаны с нашим «я». Мы говорим «мой друг». А если есть «мой друг», обязательно появится и «мой враг». Если мы делаем упор на слове «мой», то человека с иными взглядами мы автоматически назовем врагом.

Нам необходимо воспитывать в себе заботу о других, основанную на понимании единства всего человечества. Мы должны говорить себе: все эти люди, так же как и я, стремятся к счастью и не хотят страдать. Однако же на долю каждого из них выпадают трудности и страдания. Понимая это, мы должны взращивать в себе заботу об окружающих, как бы они к нам ни относились. Это и будет подлинным состраданием без привязанности.

Прийти к такому состраданию и чувству родства можно только в результате тренировки, логических размышлений. Доброта, смешанная с привязанностью, от природы присуща не только людям, но и животным. Но есть и другой тип доброты, для которой не важно, друг перед нами или недоброжелатель: он такой же человек как и мы, тоже стремится к счастью. Если, понимая это, мы заботимся о нем, то это истинное сострадание. И развить его нам по силам.

Единство всего человечества — вот, что крайне важно. Другие — такие же люди, как мы. Нам нужно расширить понятие «мы», чтобы оно вобрало в себя все человечество. Вот я — тибетец, и если в понятие «мы» я стану включать только тибетцев, то всех, кто не попадает в эту категорию, буду воспринимать как чужих. А вы, живущие в России, наверное, думаете о себе «мы русские». Но нужно, чтобы в понятие «мы» вы включали всех людей, живущих на планете, все семь миллиардов человек. Тогда уже будет не важно, кто мы: американцы или европейцы, японцы, китайцы или монголы. Эти различия уйдут.

— Возможно ли достичь просветления и сохранить индивидуальность, эмоции — все то, что делает одного человека отличным от другого в обществе?

— Да. У того, кто испытывает подлинное сострадание, могут возникать очень сильные эмоции, даже слезы. Но эти эмоции появляются не бесконтрольно — они результат длительной тренировки и размышлений, и их можно назвать положительными.

И наоборот, эмоции, присущие нам от природы, возникающие в силу предвзятого сострадания, можно называть отрицательными. Они появляются спонтанно, рефлекторно, мы о них не задумываемся, и они не требуют особой тренировки.

Истинное же сострадание нужно воспитывать. И здесь неважно, верующий вы человек или неверующий. Нужно лишь опираться на здравый смысл и больше размышлять. Тогда у вас это получится. По моим наблюдениям, современных выдающихся ученых, мыслителей отличает чувство интернационализма. Они не делают различий между своей страной и другими странами. Как видите такой настрой можно развить в себе, если обладать знаниями и прилагать усилия.

РИА Новости. Далай-лама: мы слишком большие индивидуалисты.— Известно ли вам о политической акции нескольких девушек в главном православном храме России?

— Если позволите, я воздержусь от комментариев, так как не знаю всех подробностей. Но если вам действительно интересно узнать мое мнение, то пригласите меня в Москву! Я бы провел там какое-то время, чтобы изучить все обстоятельства, и тогда смог бы что-то сказать по этому поводу.

— А когда, как вы надеетесь, ваше беспрецедентное решение сложить с себя все полномочия политического лидера Тибета, реализованное весной прошлого года, позволит вам посетить Москву?

— Знаете, я посещал Россию еще во времена Советского Союза, в 1979-м. Почему-то при авторитарной коммунистической власти я мог приезжать, а теперь, когда Россия стала свободной, мои визиты вызывают затруднения. Это сложно понять.

— Российские буддисты надеются, что вскоре все же визит осуществится, даже собирают подписи в его поддержку.

— Конечно, он осуществится. В Российской Федерации большое сообщество буддистов [традиционные буддийские регионы Бурятия, Забайкалье, Калмыкия, Тува]. Буддизм для России не новое явление, россияне исповедуют буддизм на протяжении многих поколений. Кроме того, у российских буддистов тесные отношения с Тибетом и с институтом Далай-лам. Это ощущается даже в современном поколении, которому на эмоциональном уровне очень близок тибетский буддизм.

Со своей стороны, я тоже озабочен благополучием российских буддистов. Как известно, у моего предшественника, 13-го Далай-ламы, были отношения с Россией, с тогдашним царским правительством. И я тоже чувствую эмоциональную связь с Россией. В то же время, я не хотел бы причинять какие-либо неудобства российскому правительству и руководству.

— Вы знаете, что в России многие люди, не исповедующие буддизм, интересуются вашим учением, его философией?

— В Калмыкии я познакомился с епископом Зосимой [бывшим правящим архиереем Элистинской и Калмыцкой епархии]. Мы с ним стали хорошими друзьями. У меня много друзей среди христиан, мусульман, индуистов и неверующих. Между нами нет ни различий, ни барьеров, ведь все мы прежде всего обычные люди.

— С падением Советского Союза и началом демократии в России начался и рост коррупции и разрыва между богатыми и бедными. Как, на ваш взгляд, бороться с этим злом?

— То же самое можно сказать и про Индию. Это свободная, религиозная страна, однако в ней остро стоит проблема коррупции.

Это очень печально. Коррупция — это следствие отсутствия самодисциплины. Самодисциплина должна опираться на нравственные и этические принципы. Например, перед вами открывается возможность, но вы понимаете, что, воспользовавшись ею, вы окажетесь вовлечены в деятельность, связанную с коррупцией. Тогда, опираясь на нравственные принципы, вы осознанно воздержитесь от такого поступка. Это единственный способ побороть коррупцию. Правоохранительные органы и другие учреждения одни с этой задачей не справятся.

Но я думаю, что у России есть все возможности решить эту проблему.



13:41 

Видеозаписи Учений Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России - 2012



24 декабря, 1 сессия




24 декабря, 2 сессия

Видеозаписи Учений Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России - 2012. Объяснение духовной поэмы буддийского наставника VIII века Шантидевы «Бодхичарья-аватара».



25 декабря, 1 сессия



25 декабря, 2 сессия



26 декабря, 1 сессия



26 декабря, 2 сессия



27 декабря

Скачать

Видеозаписи Учений Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России - 2012. Объяснение духовной поэмы буддийского наставника VIII века Шантидевы «Бодхичарья-аватара».



14:20 

Прямая трансляция. Учения для буддистов России

C 24 по 27 декабря состоится прямая интернет-трансляция учений Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России с переводом на русский язык. В этом году приступит к подробному объяснению духовной поэмы буддийского наставника VIII века Шантидевы «Бодхичарья-аватра», которое будет продолжено в последующие годы. Его Святейшество Далай-лама также дарует посвящение Будды Медицины.

Расписание трансляции:
24, 25 и 27 декабря
7.30 - 9.30 и 13.00 - 15.00 (московское время)
Учения по тексту Шантидевы "Бодхичарья-аватра"

26 декабря
Посвящение Будды Медицины
Его Святейшество Далай-лама приступит к подготовительным ритуалам в 8.30 утра по московскому времени.
Время начала послеобеденной сессии уточняется.




Только аудио

24 - 27 декабря 2012 года Его Святейшество Далай-лама встретится с российскими буддистами, а также всеми, кто проявляет интерес к духовному развитию личности и считает, что только основополагающие общечеловеческие ценности: сострадание, добросердечие, терпение и умение прощать могут спасти наш мир от упадка.

В программе учений 2012 года


10:16 

Антропология апокалипсиса

10:45 

Строительство Буддистского Храма в Отрадном под угрозой!!!

Оригинал взят у pull_guy в Строительство Буддистского Храма в Отрадном под угрозой!!!
С 2003 года в Отрадном выделена земля под строительство буддистского Храма и Ступы. В 2005 году она освящена нынешним Главой школы Нингма – Цетрулом Ринпоче.
К сожалению согласование в Москве такого масштабного строительства (3000 кв. м.) – дело трудоемкое и потребляет много денег. Наконец организаторы собрали все необходимые согласования.
Но тут дело дошло до общественных слушаний жителей района. Те из них, кто пришли 12 декабря – были против.
До 19 декабря будет идти голосование. Нам надо набрать большинство голосов.

Просьба, проживающих в Районе Отрадное, прийти в Управу «Отрадное», в Кабинет 127. Ответственная Карпова Марина Юрьевна 8-(499)-904-01-45

127273, проезд Якушкина, д.4
Режим работы:
пн-чт 8.00-17.00
пт 8.00-15.45
перерыв 12.00-13.00

Если вы не живете в Отрадном, но знаете того, кто живет... но в общем, вы поняли.

Публикуйте информацию, где только возможно!

Ступа



09:13 

Тибетский календарь на декабрь

Стихийный Русский Буддизм

главная