Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:15 

Земля счастливого Учения

IMG_9321.jpgУниверситет "Даши Чойнхорлин" не испытывает недостатка желающих стать ламами, даже  несмотря на демографические провалы в рождаемости. В этом учебном заведении учатся не только жители Бурятии, много студентов из других регионов России. Как и все высшие учебные заведения, этот вуз начинает набор студентов в августе. Он начал работу в 1991 году, когда получил государственную лицензию высшего учебного заведения.

Его основной задачей является возрождение традиций буддизма и востоковедения в России, подготовка штатных лам-священнослужителей для активно восстанавливающихся дацанов этнической Бурятии, ученых-буддологов и воcтоковедов, специалистов-переводчиков, эмчи-лам (лекарей). Студенты осваивают буддийскую философию, логику и гносеологию, тантру, ритуалистику, медицину, астрологию и многое другое. В основе занятий лежит традиция школы "гелуг". Изучаются старобурятская письменность, тибетский и английский язык, компьютерная грамотность, история и этнография. Студенты также практикуются в переводе канонических текстов. Преподавателями Университета являются Учителя, окончившие курс обучения в Дрепун Гоман дацане (Южная Индия) и получившие ученую степень геше.

IMG_9269.jpg

IMG_9324.jpg

IMG_9325.jpg

IMG_9340.jpg

Буддийские художники 

Шестнадцатилетний Чимит приехал из Калмыкии, обучается в университете первый год. По его словам, он сам выбрал этот путь, на его решение не повлияли родители, хотя они говорили, что в его роду были ламы. Сейчас он работает над изображением Гаруды – царя птиц, мифического существа. На родине он один год обучался живописи.

IMG_9273.jpg

IMG_9281.jpg

- Танка – это особое религиозное искусство Тибетского Буддизма. Материал, который мы используем для танка — это льняная или хлопчатобумажная ткань. Он натягивается на деревянный подрамник. Затем грунтуется специальной пастой, приготовленной из животного клея и смешанной с порошком мела. Когда паста высыхает, поверхность тщательно полируется с обеих сторон. Начинаем мы работу с рисунка, постепенно выполняя основные и второстепенные детали. После этого начинается процесс живописания. Используемые пигменты в живописи танка — это непрозрачные минералы, как, например, малахит или киноварь, а также некоторые краски, приготовленные из растительного сырья. Они смешиваются с животным клеем и желчью, чтобы сделать танка более стойкой. Последней и самой важной частью работы над танка является живописание золотом. После окончания танка вшивается в парчовое обрамление. После этого совершается обряд освящения танка, который проводит опытный Лама.

IMG_9289.jpg

Олег ушел с третьего курса Забайкальского госколледжа. Ему оставалось учиться полтора года. Год он учился в своем дацане на родине. Потом продолжил обучение в университете. Молодой человек собирается принять полный монашеский обет. Сейчас он на третьем курсе. По его мнению, чтобы писать танки необходимо обладать талантом. До университета он не занимался живописью, но ему всегда легко давалось черчение. 

IMG_9290.jpg

- Желание стать ламой пришло ко мне как-то само собой разумеющееся. Первое время мне было нелегко, но я собираюсь посвятить свою жизнь учению Будды. Сейчас рисую защитников учения. Это кропотливый труд, требующий большого внимания и старательности. На танка обычно изображают Будд, Бодхисаттв, иллюстрируют жития святых и великих учителей. Размеры танка изменяются по величине, колеблясь от нескольких квадратных сантиметров до нескольких квадратных метров. Большие танка часто исполняют большие группы художников, а на работу уходят многие месяцы, а иногда и годы.

IMG_9292.jpg

IMG_9299.jpg

Буддийская философия 

В основе занятий университета лежит философия школы гелугпа, которая дополняется изучением тибетского, английского, русского и бурятского языков, основ информатики, истории и этнографии, культуры и искусства народов Центральной Азии. Студенты постоянно практикуются в переводе канонических текстов. Преподавателями института работают тибетские и бурятские ламы.

- Сначала хувараки изучают логику, чтобы научиться правильно обосновать свои суждения, развить аналитический склад своего ума. Вечером мы проводим диспуты, где студенты обсуждают между собой философские трактаты.  Это один из методов изучения буддизма. Задающий вопросы ходит по экзаменационному залу и задаёт вопросы экзаменуемому, сидящему на коврике для медитации, который должен отвечать на вопросы, - рассказывает Гармажап лама, учитель философии.

IMG_9356.jpg

IMG_9347.jpg

В буддийских монастырях широко распространена традиция проведения философских диспутов. Диспут по традиции проходит в форме яростного спора между «ведущим», экзаменатором, задающим каверзные вопросы по основам буддизма, и «защитником», экзаменуемым на предмет его знаний учения и умения отстоять свою точку зрения. Диспуты сопровождаются определенным набором жестов: каждый вопрос принято подчеркивать громким хлопком правой ладони по вытянутой вперед левой руке, что похоже на довольно агрессивный выпад. Цель ведущего – сбить отвечающего с толку, заставить усомниться в своей позиции. Ответ должен быть дан в установленный краткий срок, оценивается и быстрота реакции, и знания, и твердость убеждений отвечающего.

IMG_9338.jpg

Сам 29-летний Гармажап лама поступил в университет в 2000 году. Чтобы стать багшой- учителем ему потребовалось почти 10 лет. Сейчас в необычном вузе обучается около 150 хувараков.  Среди них есть студенты с Украины, Прибалтики, которые достигают высоких результатов в изучении буддийской философии.

Распорядок дня 

По словам Ганжур ламы,  хувараки восемь лет изучают буддийскую философию, затем выбирают специализацию: астрологию, тибетскую медицину или же становятся буддийскими живописцами. Желающие стать буддийскими священнослужителями, прежде чем попасть на учебу в университет, проходят собеседование, сдают компьютерное тестирование и пишут изложение.

После зачисления хуварак дает обет послушника. В основном обеты относятся к укрощению ума, тела, речи и сознания. Нельзя курить, употреблять спиртные напитки и наркотики. За опоздание, неготовность к занятиям предусмотрено наказание. Хуварак должен сделать 108 простираний. Полный же монашеский обет предполагает более двухсот ограничений.

IMG_9409.jpg

IMG_9414.jpg

 

В целом у хувараков, в отличие от обычных светских студентов, спартанские условия жизни. Живут студенты буддийского университета, так же как и ламы, в небольших деревянных домиках, печки топят сами. Их день полностью занят работой и учебой. Обучение и проживание здесь бесплатные. Строжайшая дисциплина — приоритет этого учебного заведения. Встают хувараки в шесть часов утра, повторяют уроки, затем обязательно посещают хуралы, после чего приступают к занятиям. Вопросами одежды хувараки, в отличие от своих собратьев-студентов из светских вузов, не озабочены: они бреют головы и носят единую форму — красное одеяние. Как правило, гидами для многочисленных туристов Иволгинского дацана служат также хувараки. Им и карты в руки: в огромном комплексе Иволгинского дацана, который является резиденцией главы буддистов России пандито Хамбо-ламы, они ориентируются как у себя дома, к тому же даже на начальных курсах обладают немалыми знаниями. И самое главное, что привлекает стороннего человека к хуваракам "Даши Чойнхорлина", это их потрясающая доброжелательность, присущая, впрочем, и религии в целом.

IMG_9419.jpg

IMG_9389.jpg

IMG_9391.jpg

Учеба спустя рукава исключается полностью. Профилирующие предметы - старомонгольский и тибетский языки. На занятиях и экзаменах каждый получает индивидуальное задание на перевод или трактовку какого-либо философского вопроса. Правда, обучение в этом институте возможно только для мужчин. Женщина, даже если она всерьез увлекается буддизмом, не сможет обучаться в университете.

IMG_9468.jpg

IMG_9470.jpg

У хувараков свой распорядок дня, в котором предусмотрена помощь на кухне, сбор подаяний на гороо. Здесь они изобрели свое ноу-хау. Монетки собираются с помощью магнита. По словам студентов, они идут на питание. У молодых людей есть свободное время, в которое они могут выезжать в город, переодевшись в мирскую одежду. В ламском одеянии они не могут заниматься, например, спортом. Для обучения в университете дацаны Бурятии направляют своих кандидатов. Только самые лучшие остаются в резиденции хамбо-ламы. Остальные возвращаются на родину, чтобы продолжить служение учению в своих дацанах. Таким образом, у молодых людей Бурятии есть выбор, можно стать священнослужителем, пройдя обучение в единственном на территории России буддийском учебном заведении.




10:14 

Прямая трансляция. Далай-лама. Открытие ока осознавания

27-28 июня 2013 г. Состоится прямая интернет-трансляция двухдневных учений Его Святейшества Далай-ламы для тибетской молодежи. Учения, получившие название «Открытие ока осознавания», состоятся в Тибетской детской деревне (TCV) в Верхней Дхарамсале. Учения сопровождаются синхронным переводом на русский язык.



Только аудио

Расписание трансляции:
27 июня 6.45 – 10.00 (утро, мск)
28 июня 6.45 – 10.00 (утро, мск)

Трансляция осуществляется фондом «Сохраним Тибет»



11:43 

В подмосковном ретритном центре “Кунпэнлинг” возводят ступу Совершенной Победы

12:36 

Энди Уэбер. Рисуем Будду Шакьямуни



Лекция художника Энди Уэбера в Москве. 14 июня 2013 г.
Перевод: Лобсанг Тенпа
Видео: Роман Сухоставский


Художник Энди Уэбер провел семь лет в Индии и Непале, изучая искусство иконографии в тибетском буддизме под руководством опытных мастеров. Его уникальный стиль создания подлинных образов, используемых для визуализации, пользуется высоким уважением не только среди все большего числа западных буддистов, но и среди тибетских лам всех традиций, многие из которых заказывали его работы. Его картины-тханки (тибетские иконописные полотна на свитках ткани) можно увидеть в буддийских центрах и храмах по всему миру, в том числе и во дворце Потала в Лхасе. Его изображения получили широкую известность и популярность благодаря множеству публикаций, в которых были использованы.

Энди Уэбер находится в Москве по приглашению московского буддийского центре "Ганден Тендар Линг" (ФПМТ).

Подробнее о программе Энди Уэбера в Москве



10:38 

Визит Кхенчена Кончога Гьялцена Ринпоче в Москву 26-29 июня 2013

Оригинал взят у photo_magic в Визит Кхенчена Кончога Гьялцена Ринпоче в Москву 26-29 июня 2013
Кхенчен Кончог Гьялцен Ринпоче — известнейший учитель и мастер медитации в линии Дрикунг Кагью.

Кхенчен Кончог Гьялцен Ринпоче дарует посвящение Будды Шакьямуни, представит свою книгу «Полное руководство по буддийскому пути» и даст комментарии по молитве «Семь строф просьбы к Таре о защите», составленной Владыкой Джигтеном Сумгоном — основателем линии Дрикунг Кагью.




Кхенчен Ринпоче получил всестороннее буддийское образование наставления и инструкции от многих великих буддийских учителей и с большим усердием изучал и практиковал их.
Будучи великим ученым и искусным переводчиком, он перевел на английский язык огромное количество тибетских текстов, садхан и комментариев и опубликовал множество книг по философии и практике буддизма.
Силой своего интеллекта, широтой сердца, чувством юмора и умением передавать учение Будды простыми словами Кхенчен Ринпоче вдохновляет учеников со всего мира.




Семь Тар проявились перед Владыкой Джигтеном Сумгоном и даровали ему обширные и глубокие
наставления. В ответ Джигтен Сумгон спонтанно спел песню реализации, известную теперь как «Семь строф просьбы к Таре о защите». Эта молитва заключает в семи строфах всё учение Будды и несёт в себе огромное благословение.



Расписание:

26 июня, среда
19:00 Посвящение Будды Шакьямуни

место проведения: Группа Аватар, Москва, Гранатный переулок, 12.


27 июня, четверг
19:00 Публичная лекция: Учение Будды в повседневной жизни;
презентация книги Кхенчена Ринпоче «Полное руководство по буддийскому пути» и автограф-сессия

место проведения: Культурный Центр «Белые Облака», Москва, ул. Покровка, 4, м. Китай-Город или Чистые Пруды


28 июня, пятница
19:00 Учения по молитве «Семь строф просьбы к Таре о защите»

место проведения: Московский буддийский центр «Дзогчен Шри Сингха», Москва, ул. Мосфильмовская д.2В,



29 июня суббота
10:00 - 12:30 Учения по молитве «Семь строф просьбы к Таре о защите»

14:30 - 17:00 Учения по молитве «Семь строф просьбы к Таре о защите»

17:30 - 20:00 Учения по молитве «Семь строф просьбы к Таре о защите»

место проведения: Московский буддийский центр «Дзогчен Шри Сингха», Москва, ул. Мосфильмовская д.2В,

Мы просим вас помочь в покрытии расходов на организацию учений Кхенчена Ринпоче в Москве и сделать взнос за учения.
26 июня — 300р

27 июня подношение по желанию

28 июня — 300р

29 июня — 500р

или 1000р за все дни.

Приходите, даже если вы испытываете затруднения с оплатой организационного взноса.
Вам всегда рады.


Вся информация по тел. +7 926 903 5959 и info@drikung.ru



10:38 

Визит Кхенчена Кончога Гьялцена Ринпоче в Москву 26-29 июня 2013

Оригинал взят у photo_magic в Визит Кхенчена Кончога Гьялцена Ринпоче в Москву 26-29 июня 2013
Кхенчен Кончог Гьялцен Ринпоче — известнейший учитель и мастер медитации в линии Дрикунг Кагью.

Кхенчен Кончог Гьялцен Ринпоче дарует посвящение Будды Шакьямуни, представит свою книгу «Полное руководство по буддийскому пути» и даст комментарии по молитве «Семь строф просьбы к Таре о защите», составленной Владыкой Джигтеном Сумгоном — основателем линии Дрикунг Кагью.




Кхенчен Ринпоче получил всестороннее буддийское образование наставления и инструкции от многих великих буддийских учителей и с большим усердием изучал и практиковал их.
Будучи великим ученым и искусным переводчиком, он перевел на английский язык огромное количество тибетских текстов, садхан и комментариев и опубликовал множество книг по философии и практике буддизма.
Силой своего интеллекта, широтой сердца, чувством юмора и умением передавать учение Будды простыми словами Кхенчен Ринпоче вдохновляет учеников со всего мира.




Семь Тар проявились перед Владыкой Джигтеном Сумгоном и даровали ему обширные и глубокие
наставления. В ответ Джигтен Сумгон спонтанно спел песню реализации, известную теперь как «Семь строф просьбы к Таре о защите». Эта молитва заключает в семи строфах всё учение Будды и несёт в себе огромное благословение.



Расписание:

26 июня, среда
19:00 Посвящение Будды Шакьямуни

место проведения: Группа Аватар, Москва, Гранатный переулок, 12.


27 июня, четверг
19:00 Публичная лекция: Учение Будды в повседневной жизни;
презентация книги Кхенчена Ринпоче «Полное руководство по буддийскому пути» и автограф-сессия

место проведения: Культурный Центр «Белые Облака», Москва, ул. Покровка, 4, м. Китай-Город или Чистые Пруды


28 июня, пятница
19:00 Учения по молитве «Семь строф просьбы к Таре о защите»

место проведения: Московский буддийский центр «Дзогчен Шри Сингха», Москва, ул. Мосфильмовская д.2В,



29 июня суббота
10:00 - 12:30 Учения по молитве «Семь строф просьбы к Таре о защите»

14:30 - 17:00 Учения по молитве «Семь строф просьбы к Таре о защите»

17:30 - 20:00 Учения по молитве «Семь строф просьбы к Таре о защите»

место проведения: Московский буддийский центр «Дзогчен Шри Сингха», Москва, ул. Мосфильмовская д.2В,

Мы просим вас помочь в покрытии расходов на организацию учений Кхенчена Ринпоче в Москве и сделать взнос за учения.
26 июня — 300р

27 июня подношение по желанию

28 июня — 300р

29 июня — 500р

или 1000р за все дни.

Приходите, даже если вы испытываете затруднения с оплатой организационного взноса.
Вам всегда рады.


Вся информация по тел. +7 926 903 5959 и info@drikung.ru



15:04 

Аквариум. Возьми Меня К Реке или 15 ГОЛЫХ БАБ

19:34 

ЕСДЛ в музее Мадам Тюссо

ЕСДЛ в музее восковых фигур мадам Тюссо, 14 июня  2013.




12:05 

post

Оригинал взят у emitron в post
Друзья, близится июль, а с ним и расставание - отправляемся в странствия, но не туристические, а связанные с проведением/переводом самых разных интересных и полезных - во всяком случае, для тех, кто хотел бы работать над своим умом так, как этому учит б-зм - мероприятий. Поэтому всех желающих, имеющих отпускные дни и возможности получить визы приглашаем на следующие мероприятия - на всех из них я буду переводчиком с английского на русский:


21 - 28 июля, Лёнен (неподалеку от Амстердама, Нидерланды) - Ретрит по Будде Медицины с Онди Уилсон

2 - 18 августа, предместья Парижа (Франция) - Ретрит приближения по шестиразовой гуру-йоге Калачакры с Энди Уистрайхом (для имеющих посвящение Калачакры)

17 - 25 августа, Институт Ваджрайогини (недалеко от Тулузы, Франция) - Учения и посвящение с Дагри Ринпоче

(сентябрьский - октябрьский отдых)

9 ноября - 9 декабря (Копан, Катманду, Непал) - Месячный курс / ретрит по этапам пути к просветлению с традиции ламы Йеше и ламы Сопы Ринпоче

(декабрь: учения Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России, конец декабря - начало января - учения Его Святейшества по великим текстам ламримов в монастыре Сера)

15 января - 15 апреля, Ришикеш, Индия - Трехмесячный ретрит по очистительной практике Ваджрасаттвы с досточтимым Лобсангом Намгьялом




08:57 

Визит Энди Уэбера - искуство, смерть и пельмени

Оригинал взят у emitron в Визит Энди Уэбера - искуство, смерть и пельмени
Я бы и рад опубликовать замечательную цитату про искусство - да еще и такую, чтобы все увязывалось с вечным духовным поиском и при этом брало за душу - но таковых не знаю, поэтому скажу, что есть беспрецендентная возможность совместить посещение советской пельменной с изучением тибетской тханкописи (в теории и на практике) - потому что в Москву приезжает знаменитый тханкописец Энди Уэбер (по буддийской линии - ученик ламы Йеше и ламы Сопы, по матримональной - муж очаровательной Онди Уилсон, по этнической - немец с нордическим характером), который, сопровождаемый моим неуверенным переводом, будет учить рисовать будд (то есть Будду исторического - Шакьямуни - и мандалу пяти будд) и прочтет две лекции по символизму тибетской иконографии.


Приходить на практические семинары можно, даже если рисовать вы не умеете не в жисть - главное быть готовыми потрудиться, благо мастер все расскажет и покажет на практике; приходить на лекции (или смотреть их в трансляции, ссылка на страницу которой скоро будет!) - дело и того проще; ну и, наконец, можно просто посетить выставку и даже приобрести ее экспонаты в частную коллекцию - благо прекрасные вибрации гарантированны, а каждая из работ может быть формально освящена как тханка.

Искомая пельменная, кстати, прямо рядом с галереей, где все будет происходить, и все это - напротив Пушкинского музея. Грешновато пропустить, словом.


775247_120364801470994_651774502_o



13:39 

Лица Тибета

Американский фотограф Фил Борджес (Phil Borges) путешествует по миру и делает снимки представителей различных малочисленных народов, с которыми ему приходится сталкиваться. Например, на фотографиях, которые вы сейчас увидите, изображены жители Тибета.

phil borges 01 Жители Тибета в объективе Фила Борджеса

1. Джигме, 8 лет и Сонам, 18 месяцев. Ладак, Тибет.

Джигме и Сонам — сестры из семьи кочевников, которая только что спустилась с Гималаев в свой зимний лагерь, расположенный на Тибетском плато на высоте 5000 м над уровнем моря. Когда я показал Джигме ее портрет на поляроидном снимке, она вскрикнула и убежала в шатер. Я понял, что она впервые видела себя со стороны, потому что в ее семье нет зеркала.

phil borges 02 Жители Тибета в объективе Фила Борджеса

2. Яма, 8 лет. Лхаса.

Яма, ее родители и три сестры отправились из провинции Кам в паломничество на 6 недель в Лхасу, в храм Джоканг. Большую часть пути Яма помогала нести нашу 10-месячную дочь,— говорит ее отец. — Она с самого раннего возраста стремится помогать другим.

phil borges 03 Жители Тибета в объективе Фила Борджеса

3. Пусунг, 64 года и Дундуп, 32 года. Долина Пуга, Ладак.

Пусунг и Дундуп — отец и сын. Я добрался до их лагеря на высоте 5200 м над уровнем моря в декабре, в очень холодный и ветреный день. Они только что закончили молитву и готовились принести в жертву двух яков во имя сытной зимы. Это был совершенно первобытный обряд. Казалось, эта сцена могла происходить двести лет назад в североамериканских прериях.

phil borges 04 Жители Тибета в объективе Фила Борджеса

4. Цетен, 81 год. Чогламсар, Ладак.

Цетену было уже почти пятьдесят, когда у него отобрали большое стадо коз и яков и он был вынужден покинуть Тибет. Он один из двух тысяч тибетцев, живущих в лагере беженцев вблизи Чогламсара в Ладаке. Здесь у него только одна коза и небольшой участок земли, на котором он выращивает овощи.

Я буддист, и поэтому могу быть счастливым где угодно, — говорит Цетен.

phil borges 05 Жители Тибета в объективе Фила Борджеса

5. Шело, 20 лет и Бенба, 17 лет. Ньялам, Тибет.

Шело и Бенба, лучшие подруги с детства. Они работают горничными в отеле в Ньяламе, древней тибетской деревне, которая стала перевалочным пунктом для альпинистов по дороге на Эверест.

phil borges 06 Жители Тибета в объективе Фила Борджеса

6. Долма, 38 лет. Чантанг, Ладак

Долма никогда раньше не встречала западных людей. Она тянулась ко мне, дотрагивалась до моего плеча и быстро отдергивала руку, прятала ее под своей накидкой и смеялась. Молоденькой девушкой она бежала через тибетско-индийскую границу вместе со своей семьей после того, как прошел слух, что жителей их кочевого лагеря заставят жить в коммуне.

phil borges 07 Жители Тибета в объективе Фила Борджеса

7. Норзум, 44 года. Озеро Цо Морари, Ладак.

Норзум прекрасно помнит, как еще мальчиком бежал из Тибета вместе со своей семьей. Передвигаясь по ночам и прячась днем, они за двадцать с лишним дней перебрались через границу в Ладак. Во время сильного мороза на высоте более 5000 м умер его младший брат. Норзум говорит, что места, где ему теперь приходится жить, гораздо более суровые, чем его родина.

phil borges 08 Жители Тибета в объективе Фила Борджеса

8. Лобсанг, 67 лет и Тенцин, 13 лет. Бодхнат, Непал.

Лобсанг вместе с 66 другими монахами был арестован в 1959 году. Он вышел из тюрьмы только через 21 год и оказался одним из трех выживших. Его лучший друг умер в тюрьме прямо у него на руках. Когда Лобсанг встретил Тенцина, он узнал в нем реинкарнацию своего друга. Лобсанг уверяет, что видит в этом юноше черты умершего старого товарища.

phil borges 09 Жители Тибета в объективе Фила Борджеса

9. Цезим, 79 лет и Деки, 72 года. Дхарамсала, Индия.

Цезим и Деки — старинные друзья. Они были в числе 100 000 тибетцев, которые бежали из Тибета в 1959 году вместе с далай-ламой. Муж Деки был убит во время восстания, но она смогла взять с собой своих пятерых детей. С тех пор Деки поселилась в Дхарамсале, рядом с далай-ламой и резиденцией правительства Тибета в изгнании.

phil borges 10 Жители Тибета в объективе Фила Борджеса

10. Пемба, 4 года. Трак-Ток, Ладах.

Пемба приехала в деревушку Трак-Ток вместе с матерью и сестрой на фестиваль танца в солнечный, но морозный декабрьский день. Она привлекла мое внимание тем, что была абсолютно поглощена зрелищем. Казалось, во время всей церемонии она ни разу не шелохнулась, несмотря на пронизывающий ледяной ветер.

phil borges 11 Жители Тибета в объективе Фила Борджеса

11. Самден, 72 года. Монастырь Ганден, Тибет.

Самден пришел в Ганден (один из крупнейших тибетских монастырей-университетов) в 12 лет. Во время культурной революции Ганден был полностью разрушен, как и другие 6200 тибетских монастырей, из которых уцелели лишь 11. Самдену было тогда 44 года. Сейчас ему 72 и он по-прежнему живет в этом восстановленном монастыре.




11:09 

В Бурятии начал работу первый в России военный священник-буддист

УЛАН-УДЭ, 4 июня. /Корр.ИТАР-ТАСС Алексей Субботин/. Первый военный священник-буддист Баир-лама приступил сегодня к службе в Восточном военном округе в мотострелковой бригаде, дислоцированной в городе Кяхта / Бурятия/.

42-летний сержант запаса Баир Батомункуев, лама Мурочинского монастыря-дацана буддийской традиционной церкви России назначен на должность заместителя командира соединения по работе с верующими военнослужащими приказом министра обороны России Сергея Шойгу.

После первых суток армейской жизни Баир-лама рассказал корр. ИТАР-ТАСС о том, как оказался на должности полкового священника. "К буддизму я пришел на срочной службе, которую проходил на севере, в поселке Тикси, в батальоне радиоразведки, следившим за полетами американских самолетов-разведчиков. Там я попал в пургу и чудом выжил, вспомнив все буддийские молитвы, которые слышал в детстве, хотя рос в обычной советской семье, не очень религиозной, и не считал себя верующим. Переосмыслив многое, после службы в армии поступил в буддийский институт в Иволгинском дацане, а затем завершал образование в Монголии - в Улан- Баторском буддийском университете им. Дзанабазара. После его окончания в 1997 году стал служить ламой в родном селе, в Мурочинском дацане", - рассказал Баир-лама.

Мурочинский дацан - старейший буддийский храм России, основанный в середине 18 века. После разрушения в годы "воинствующего атеизма" восстановлен и возрождается. Его священнослужители проводят не только молебны, но и лекции. В том числе, в воинских частях, откликаясь на просьбы их командования. В числе таких лекторов часто оказывался и Баир-лама, который по собственному армейскому опыту знает, как нужна солдатам духовная помощь. А после того, как в российской армии появился институт военных священников, постепенно определилась его новая стезя на духовном поприще.

В бригаде Баир-ламе уже выделено рабочее место. "Буддийский дацан строить не будем, - рассказал он. - Поставим юрту со всем необходимым для служб, как полевой походный храм". Он обязательно будет востребован, так как в бригаде около 30 проц военнослужащих, уроженцев Бурятии, исповедующих буддизм. А православное большинство воинства соединения окормляет протоиерей Олег Матвеев, настоятель храма Успения Божией Матери в Кяхте. "У нас с ним полное взаимопонимание и прекрасные отношения, - говорит Баир- лама. - Кроме того, в силу должностных обязанностей, каждодневно я должен помогать всем военнослужащим, независимо от их веры и национальности. И вопросы, с которыми обращаются, связаны не только с религией". Еще до вступления в должность ему уже приходилось успешно решать проблемы нарушений воинской дисциплины и даже преступлений, связанных с неуставными отношениями по принципу землячества. Сейчас налажены связи с дацанами Бурятии, откуда в Кяхтинскую бригаду призываются солдаты, чтобы заранее внушать им неприемлемость для буддиста подобного поведения.

Вопрос о приемлемости для священнослужителя-буддиста, обязанного заботиться о благе всех живых существ, службы в армии, где можно применять оружие, Баир-лама разрешил так: "Защита Родины от нападения, это и защита своей семьи, близких. Учению Будды это не противоречит, тем более, что России в ее истории чаще приходилось защищаться от внешних угроз".

Баир-лама признался, что еще не привык к мирскому и военному распорядку дня. Однако дисциплина - не главный вопрос, который сейчас занимает первого полкового ламу России, он больше думает о том, как построить свою работу, рассчитывая на помощь управления Минобороны РФ по работе с верующими военнослужащими.

Ровно сто лет назад, в 1913 году, двенадцатый иерарх российского буддизма Хамбо лама Даши Доржо Итигэлов / сейчас хорошо известный в мире как "нетленный лама" / при посещении Санкт-Петербурга во время торжеств в честь 300-летия Дома Романовых обратился с просьбой к военному министру России о введении должности особого ламы в частях, где служат буддисты. Первая мировая война, а затем и революции перечеркнули эти планы, как оказалось - не на вечность, а только на век.




10:48 

post

Оригинал взят у eck_lesi в post


11:00 

Рассвет над рисовыми полями и кормление монахов

Оригинал взят у rider7 в Рассвет над рисовыми полями и кормление монахов
Мьянма, озеро Инле, наш коттедж стоит на берегу озера, окна выходят на рисовые поля, небольшую деревеньку, расположенную за ними, и синеватые горы.



Я никогда не снимал пейзажи, меня всегда больше интересовали люди, и тут, увидев, что уже светло, схватил камеру и побежал через поле в соседнюю деревню с надеждой застать монахов, которые каждое утро собирают еду у местных жителей.




Этот процесс, так называемого кормления монахов, сохранился далеко не во всех странах, считающихся буддийскими. При том, что это не просто традиция, для меня это важнейший показатель того, что религия в стране сохранила свое содержание, а не превратилась в красивый ритуал, лишенный смысла. Монахи зависят от той еды, которую им дают местные жители, это дает правильное мироощущение монахам, что очень важно. Это возможность для местных жителей жертвовать и заботиться о монахах. Это теснейшая связь между религией и простыми жителями, поддерживаемая каждый день и передающаяся от родителей к детям.



Я думаю, многим из наших церковных служителей было бы полезно пройтись ранним утром босиком по домам своих прихожан, собирая еду, и понимая, что от этого зависит, будет у них сегодня пища или нет. Но это уже мечты и отступления…



Вообще в монастырь может уйти почти любой желающий, часто на время, чтобы отрешится от страстей и проблем, привести в порядок душу и сердце, обрести гармонию перед важным событием в жизни. Я слышал, что есть монастыри, в которые могут прийти и европейцы. Для детей же монастырь часто оказывается чем-то вроде духовной школы. Это еще раз показывает тесную связь религии и жизни простых людей.



Религия это не материальное понятие. Ее качество нельзя увидеть, потрогать, оценить привычными нам методами. Можно только почувствовать. Приходишь в монастырь и ощущаешь собственную гармонию, мир в душе, легкость и радость. Это так просто, и так сложно бывает прийти к этому в обычной жизни.



В Мьянме я ощущал это очень во многих монастырях. Ведь буддизм это одна из трех мировых религий, и при всех различиях с близким нам христианством, по сути разница не так уже велика. Вряд ли такое возможно в какой-нибудь африканской или другой языческой стране. Возможно, именно поэтому подсознательно я выбираю для поездок страны, в которых исповедуют одну из мировых религий.



На обратном пути я встретил пожилого европейца из нашего отеля, он приехал с женой, а сейчас, так же как и я, в одиночестве вышел пройтись до деревни и обратно. На вид ему было лет 70, но держался он отлично. Первые лучи солнца уже показались из-за гор. Мы поздоровались, он подмигнул мне, как будто знал какую-то тайну, известную только нам двоим в целом мире, и пошел дальше. А я пошел назад в отель. Принял душ. Переоделся. И пошел наслаждаться завтраком с видом на озеро.



















Спасибо!




09:39 

Тибетский календарь на июнь 2013

09:37 

Прямая трансляция. Далай-лама. Комментарий к "Бодхичарья-аватаре"



С 1 по 4 июня 2013 г. состоится прямая интернет-трансляция с синхронным переводом на русский язык учений Его Святейшества Далай-ламы по сочинению Ачарьи Шантидевы "Бодхичарья-аватра" (Вступление на путь бодхисаттвы). Учения даруются по просьбе индийских буддистов в главном храме Дхарамсалы.

Расписание трансляции:

1-3 июня 8:00 - 10.00 (мск) и 11.30 - 13.30 (мск)
4 июня 8:00 - 10.00 (мск)

«Бодхичарья-аватра», которую Его Святейшество Далай-лама часто цитирует во время своих выступлений в разных странах мира, раскрывает один из высочайших духовных идеалов человечества – идеал Бодхисаттвы, существа, всецело посвятившего себя служению другим, и стремящегося ради этой благой цели к достижению полного просветления, состояния Будды. На протяжении многих столетий этот текст служил непревзойденным источником вдохновения для многих поколений великих наставников, их преемников и простых людей.

Его Святейшество Далай-лама так писал о «Бодхичарья-аватаре»: «Если я хоть в какой-то мере постиг, что такое сострадание и путь бодхисаттвы, своим пониманием я целиком и полностью обязан этому тексту».

Учения Его Святейшества Далай-ламы


10:36 

Цель жизни – быть счастливым. Что такое Счастье и как его достичь?

Оригинал взят у e_people в Цель жизни – быть счастливым. Что такое Счастье и как его достичь?
29 мая в 19.30
состоится Лекция Гьетрула Джигме Ринпоче:
Цель  жизни – быть счастливым. Что такое Счастье и как его достичь?
Лекция бесплатная.
Внутри каждого из нас есть естественное желание быть счастливым. Вместе с запросом есть ощущение что это реально, возможно.
Иногда у нас даже получается ощущать себя счастливым, но редко получается прибывать в этом состоянии долго.
Бывает, что окрыляющее нас счастье делает нас не практичными, не эффективными, отрывает нас от жизни.
- Можно ли влиять на уровень собственного счастья?
- Можно ли быть счастливым и практичным, эффективным в социуме?
- Возможно ли действительно найти источник счастья внутри и не зависеть от внешней ситуации?
Можно испытывать счастье в обычные дни нашей жизни. Счастье от взаимодействия с миром. Счастье от простых вещей.
Ответ есть. Он заключается в нашем контакте с нашим собственным сердцем.
Путей много. Мы предлагаем один из них.
Более подробная информация - http://www.ripa-russia.ru/timetable/russia/russia3_234.html
Адрес: г. Москва, ул. Хамовнический вал, д. 34 Гостиница «Юность», 1 этаж конференц зал. м. «Спортивная» (первый вагон из центра), 2 мин. пешком



10:09 

Годовщина просветления и Паринирваны Будды Шакьямуни.

tibetan_buddhism 
Сегодня Годовщина просветления и Паринирваны Будды Шакьямуни. Это день для углублённой практики и чтения сутр, а также для выполнения пудж. Заслуги увеличиваются в 10 миллионов раз. Ганапуджа. Практика долгой жизни Мандаравы.




17:05 

Выступления А. М. Пятигор

10:51 

Посвящение Будды Шакьямуни от Кхенпо Чога Ринпоче и Ламы-Чудотворца Карма Джурме Ринпоче 25маяМосква

Оригинал взят у shrisingha_cntr в Посвящение Будды Шакьямуни от Кхенпо Чога Ринпоче и Ламы-Чудотворца Карма Джурме Ринпоче 25маяМосква
Чудесное Посвящение Будды Шакьямуни от Дзогчен Кхенпо Чога Ринпоче и Ламы-чудотворца Карма Джурме Ринпоче и великое празднование годовщины Совершенного Просветления Будды Шакьямуни в Москве 25 мая в 15:00. Возможно дарование обетов Прибежища и Обетов Бодхисаттвы. 26 мая будет даровано исцеляющее чудодейственное посвящение Гуру Падмасамбхавы в гневной форме. Подробнее о посвящениях и праздновании



Стихийный Русский Буддизм

главная