Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:15 

Виртуальный тур по дацану

Приглашаем вас на виртуальный тур по дацану. Вы сможете увидеть алтарный зал и прочитать комментарии к каждому из предметов, которые находятся внутри алтарного зала.
Вы сможете увидеть знаменитый буддийский храм в Санкт-Петербурге, статую Будды Шакьямуни, танки с божествами и бодхисаттвами, мозаичные изображения божеств, новые витражи и многое другое.
Также в апреле будет размещен виртуальный тур дацана на открытом воздухе (вид с улицы).

http://dazan.spb.ru/datsan/3dtour/




@темы: Дацан Гунзэчойнэй, Дацан

08:53 

Представлены первые итоги изучения древней тибетской цивилизации

1298917506_karta-tibeta
Власти Непала обнародовали первые результаты исследования комплекса высокогорных пещер, хранящих сведения по истории древней гималайской (тибетской) цивилизации.

Пещеры были обнаружены альпинистами несколько лет назад. Широкое внимание общественности и научных кругов к ним привлёк известный покоритель Эвереста американец Питер Атанс. К полномасштабному изучению комплекса международная группа исследователей под руководством Марка Алдендерфера из Калифорнийского университета в Мерседе (США) приступила в 2008 году.

Рукотворные каверны располагаются на высоте примерно 4 200 м несколькими ярусами, словно многоэтажное здание. Нижние уровни использовались в качестве склада, а верхние — как кладбище. Археологам удалось обнаружить 27 гробниц, старейшая из которых датируется 100 годом до н. э. На средних ярусах найдено множество плохо сохранившихся, но всё ещё различимых фресок, а также две огромные библиотеки, содержащие почти десять тысяч манускриптов, выполненных старым тибетским письмом. Некоторые из них великолепно иллюстрированы.

Те рукописи, которые учёные уже успели перевести, посвящены религии бон, существовавшей в Тибете до прихода буддизма и имевшей с последним множество сходных черт. Например, основатель бон Тонпа Шенраб, подобно Будде Шакьямуни, происходил из царского рода, но в 31 год отказался от мирских удовольствий ради просветления.

Иллюстрации и фрески несут следы сильного индийского влияния, особенно те, которые относятся ко времени расцвета империи Гуптов (320–480 годы). 

Кроме того, обнаружены связи с зороастризмом. Примерно 67% тел, захороненных в V веке, имеют царапины на костях, что свидетельствует о существовании ритуала, при котором труп лишается плоти. В зороастризме было принято отдавать мёртвых на растерзание хищникам; точно так же в Тибете тела разрубались на куски и становились кормом для диких животных. 

Ну а создание пещер, по мнению археологов, следует отнести ещё дальше в глубь времён — к рубежу II и I тысячелетий до н. э. Находка подчёркивает важность долины реки Кали-Гандаки в роли коридора, по которому проходила миграция древних людей и культур. Анализ ДНК останков показал связь с жителями северо-западной Индии.

Источник:tuva.asia




@темы: Тибет, Непал

11:49 

Агинскому дацану исполняется 200 лет.


В этом году Агинскому дацану исполняется 200 лет со дня его основания. Сегодня буддийский монастырь является одним из крупнейших религиозных центров восточной Сибири.

За 200-летнюю историю Агинский дацан претерпел немало изменений – в середине XIX века пережил годы расцвета и славы учености, когда число лам доходило до 900. Также дацан пережил и гонения. В 30-е годы прошлого столетия был закрыт, здания использовались как склады и лечебные санатории. С распадом Советского Союза дацан заработал с новой силой. Большим значимым событием стал визит Его Святейшества Далай Ламы в 199 году. Отмечая 200-летний юбилей, священнослужители запланировали на этот год ряд мероприятий.

Цыдып-лама: "В эту субботу мы проводим турнир по настольному теннису, на призы Агинского дацана, летом пройдет конференция, а само торжество пройдет где-то в середине – конце лета…".

Сегодня в Агинском дацане ведутся подготовительные работы, собирается материал для проведения конференции.




@темы: Агинский дацан

09:18 

Бориса Гребенщикова осудила инквизиция РПЦ

39512 Церковный «общественный суд» обвинил его в оккультизме, экуменизме и отпадении от православия

В Туле местный «миссионерский центр» Русской православной церкви устроил общественный суд над музыкантом Борисом Гребенщиковым. Сотрудники Центра, заслушав «доказательства» ереси лидера группы «Аквариум», пришли к выводу, что музыканта не стоит считать православным христианином.

На слушаниях по «религиозно-философскому и творческо-музыкальному делу Гребенщикова Б.Б.» в качестве присяжных могли выступить все желающие. К «делу» прилагались многочисленные интервью музыканта, фото- и видеозаписи. Сотрудники миссионерского центра выступили экспертами по вопросам отношений Бориса Гребенщикова и христианства.

Заслушав имеющиеся свидетельства, «жюри» «присяжных»-миссионеров пришло к следующим выводам:

  • Является ли Гребенщиков Б.Б. православным человеком? — Нет.
  • Является ли Гребенщиков Б.Б. по своим религиозно-философским взглядам экуменистом и последователем движения «Нью Эйдж»? — Да.
  • Является (или являлся) ли Гребенщиков практикующим оккультистом? — Да.
  • Является ли Гребенщиков Б.Б. последователем учений тоталитарных сект и культов? — Нет.
  • Является ли творчество Гребенщикова Б.Б. после середины 90-ых годов прогрессом с точки зрения искусства? — Да.

 

Сами сотрудники Миссионерского отдела определили цель мероприятия, как «попытку научения околоцерковных людей умению самостоятельно оценивать жизненную философию и религиозные взгляды того или иного художника, которые он транслирует в своем творчестве». То есть, пояснили пастве, как правильно воспринимать Бориса Гребенщикова.

В церковных кругах этот приговор вызвал некоторую дискуссию. За музыканта заступился известный православный миссионер, настоятель московского храма во имя Сошествия Святого Духа, духовный наставник рокеров, игумен Сергий (Рыбко). Он выступил с открытым письмом к коллегам.

«С недоумением прочитал о «миссионерском мероприятии» Тульской епархии и о результатах тамошнего «суда» (обсуждения) творчества Бориса Гребенщикова и его воззрений», — пишет священник.

«Недоумение вызывает, прежде всего, вопрос — зачем и кому это надо? Впрочем, вы говорите, что пытаетесь научить молодежь самим разбираться, «отличать добро от зла в творчестве и жизни известных поэтов и музыкантов.

Не могу говорить о ваших уже прошедших мероприятиях, остановлюсь на последнем, посвященном Борису Гребенщикову, где он был назван после «голосования» (!): «экуменистом», «оккультистом» и «неправославным».

У него есть вещи более православные, чем некоторые произведения А.С.Пушкина — например, «Серебро Господа моего» и др. Они прозвучали на всю Россию в такое время, когда вера православная преследовалась властью, что заставило задуматься о смысле жизни и вере миллионы русских юношей и девушек. Если из этих миллионов хотя бы сотни, хотя бы десятки в конечном итоге пришли в Православную Церковь – какой это уже великий плод! А пришли ведь тысячи!», — считает священник.

Совершенно противоположного мнения придерживается другой представитель РПЦ, профессор, заведующий кафедрой сектоведения ПСТГУ Александр Дворкин. Он тоже выступил с открытым письмом — в адрес отца Сергия.

«Вы пишете, что благодаря произведениям тысячи молодых людей пришли к вере и Церкви и Вы знаете некоторых из этих тысяч. Позвольте, Ваше Высокопреподобие, рассказать Вам о других: о десятках, если не сотнях тысяч нынешних поклонников Бориса Гребенщикова, которые благодаря его творчеству и воззрениям отпали от Церкви (или так и не пришли в неё), увлекшись пропагандируемым им буддизмом или вовсе тоталитарными сектами. Я лично знаю десятки таких людей (а опосредованно – сотни)», — пишет Александр Дворкин.

Кроме того, он проводит параллели между этим процессом и отлучением писателя Льва Толстого.

«Когда наша Церковь опубликовала документ с горькой констатацией факта отпадения графа Льва Толстого от Церкви, многие реагировали буквально теми же словами, что и Вы.

Предупредить — четко и ясно, без экивоков, умолчаний и иносказаний – Бориса Гребенщикова о несовместимости его позиции и его жизни с Православием, с Церковью, с Христом — нравственный долг любого пастыря и христианина», — считает священник.

В интервью «Свободной прессе» главный российский борец с сектами пояснил, почему считает приговор миссионеров частично правильным — по его мнению, симпатии к другим религиозным течениям несовместимы с православием. Приговор — это не анафема, а полезное для самого осуждённого предупреждение.

«СП»: — Насколько ясно из текста письма, вы по большей части поддерживаете выводы миссионеров?

— Отчасти я поддерживаю позицию «общественного суда» — в том, что Гребенщиков не православный, что у него каша в голове. Он должен как-то определиться, потому что нельзя одновременно быть православным и буддистом, и поддерживать тоталитарную секту Саи-Бабы, называть его богом, и принимать посвящение от лидера другой тоталитарной секты Шри Чинмоя. Это вводит в соблазн очень многих людей.

«СП»: — Поэтому церковь обязана реагировать на такие вещи?

— Церковь никому ничем не обязана. Отец Сергий Рыбко высказал критику на действия тульских миссионеров, она была несправедлива и не по существу. Я скорее отвечал ему.

«СП»: — Любой творческий человек испытывает какие-то искания, метания, собственно, отец Рыбко об этом пишет. Не закрывают ли ему такие действия миссионеров, условно говоря, обратной дороги?

— Любой человек, не обязательно творческий, имеет право на метания и искания, но при этом он должен понимать, что несёт ответственность за те слова, которые он высказывает и за поступки, которые он совершает. Любой христианин знает, что есть слова и поступки, которые выводят человека за границы Церкви.

В ранней Церкви римские власти говорили христианам: «Вы, пожалуйста, верьте в своего Бога, мешать не будем. Только приносите жертву, хотя бы самую крошечную, перед статуями императоров». Христиане отказывались, и за это их казнили, потому что у христиан не может быть других богов, кроме Христа. А Гребенщиков признает и пропагандирует многих богов.

Если то, что говорил отец Сергий Рыбко, что у Бориса Гребенщикова есть духовник, который его причащает, правда, то это грубое нарушение канонов, и это вводит людей в заблуждение. Тысячи, десятки тысяч его поклонников будут считать — раз Гребенщикову можно, так и всем можно. А я знаю многих людей, которые попали в секты благодаря той их вольной или невольной пропаганде, которую вёл Гребенщиков.

Любой человек свободен в выборе, но надо понимать, что выбор других богов выводит человека из Церкви и отлучает от Христа, до тех пор, пока ты он не покается. Есть специальный чин присоединения, когда человек отрекается от своих прежних заблуждений и говорит, что ни в кого, кроме Христа, больше не верует.

Это церковные правила, они одинаковы для всех, в этом вопросе не может быть двойного стандарта, что простой человек обязан их строго соблюдать, а если человек творческий, известный, богатый, или ещё какой-нибудь особенный — то для него закон не писан.

Я думаю, в конечном итоге мнение, высказанное тульскими миссионерами, может быть полезным и самому Гребенщикову, потому что если он до конца жизни останется в таком заблуждении, то в результате, с точки зрения христианской веры, его судьба окажется незавидна. Если ему с самого начала сказать — раз ты веришь так, имей в виду, что ты вне церкви, вне Христа — это заставит его задуматься, и, может быть, переменить своё мнение.

Если же все будут льстиво и подобострастно говорить, что его положение нормально, что такой выдающийся человек как он имеет право на особе место в церковном пьедестале славы и проч., тогда он так и останется в своих заблуждениях. И ответственность за это будет лежать на тех людях, которые в свое время, польстившись на возможность общения со «звездой», не сказали ему правды. Задача же священников — вести человека ко Христу, невзирая на лица.

С самим Борисом Гребенщиковым оперативно связаться не удалось. Его помощники говорят, что музыкант в курсе вынесенного приговора, но не считает, что на него следует каким-то образом реагировать.

Подобных «процессов» в России не было со времён отлучения Льва Толстого — впрочем, в те времена Священный Синод обладал куда большей властью, фактически являясь министерством при царском правительстве. Поэтому тогда постановление священников можно было воспринимать всерьёз — сейчас же церковь от государства отделена, по букве закона являясь одной из равноправных религиозных организаций.

Фактически, осуждение Бориса Гребенщикова мало чем отличается от усилий протестантов запретить в России показ мультсериалов «Симпсоны», «Южный Парк», а также в целом вещания канала «2х2».

Но это верно не во всех регионах. Скажем, в Белгородской области, где на уровне правительства принят «План по обеспечению духовной безопасности» «Аквариуму» вполне могут отказать в проведении концертов. Напомним, власти этого региона пытались закрыть «за сатанизм» местный рок-клуб, и по факту запретили отмечать «чуждые нашей культуре» Хэллоуин и день святого Валентина.

Источник: svpressa.ru




12:05 

Буддийский кинематограф

Баир Дышенов заканчивает съемки нового авторского кинопроекта

Заканчиваются съемки нового авторского кинопроекта Баира Дышенова. На кинохлопушке написано «Эхын гурбан нулимса» – «Три слезы матери». Взяв за основу известную буддийскую притчу «Наказ матери» и адаптировав ее к съемкам, режиссер стал и автором сценария нового короткометражного фильма. Работа над ним началась еще в сентябре прошлого года.

Прочувствовать, пропустить через себя сначала сценарий, каждую сцену до мелочей представив у себя в голове, а затем руководить всем процессом на съемочной площадке – такие непростые задачи поставил перед собой режиссер.

Вместе с директором фильма Александром Соколовым Баир Дышенов начал подбор съемочной команды. Это и стало первым этапом рождения кино, закладывающим фундамент фильма. Сами съемки, проходящие в поселке Эрхирик, стали его вторым этапом. Уже отсняты ключевые сцены, остались лишь так называемые съемки «натуры», которые являются связующими. Финальным этапом кино станет монтаж, обработка видео, запись звука и музыки.

– Я работаю над кино постоянно, даже когда ничего не снимаю, – говорит режиссер-постановщик Баир Дышенов. – Постоянный поиск чего-то хотя бы приближенного к совершенству – пожалуй, вот что такое кино. Съемки нового фильма в очередной раз это доказывают: вот уже более месяца, с раннего утра до ночи вся съемочная группа работает без устали, сплоченно и слаженно, добиваясь одной цели и от того, похоже, даже мысля одинаково.

В съемочную группу входят профессионалы из разных частей света. Художник-постановщик Шарипбек Жайлабаев из Киргизии, который, как и Баир Дышенов, является выпускником Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии. Иркутский оператор-постановщик Глеб Степанов ранее работал на съемках фильма «Сатисфакция» Евгения Гришковца. Художник по свету Стефан Дюшато – настоящий француз – перед каждой сценой тратит около часа для правильной постановки света в кадре. Они спорят, пробуют разные варианты для съемок – создают освещение, подбирают точку съемки, которые передают атмосферу, настроение и в конечном итоге авторский замысел. Музыку к фильму напишет композитор Баир Дондоков.

И сколько бы дублей каждой сцены не снимали, а бывает их обычно около десяти, режиссер перед каждым проводит с актерами небольшую репетицию, обращая внимание на каждую деталь, поворот головы, взгляд, игру света и, главное, точность передачи смысла. «Тут нужно подняться со стула медленнее» или «В эту секунду подумай о матери», – говорил Баир Николаевич во время сложной кульминационной сцены исполнителю главной роли сына артисту театра бурятской драмы Басте Цыденову.

Баста Гуруевич понимает режиссера с полуслова. Несмотря на богатый опыт, он оттачивает каждую сцену дубль за дублем. Мать – героиню фильма – играет старейшая артистка театра бурятской драмы Намсалма Шагдарова. В своем почтенном возрасте она стойко выдерживает непростой процесс съемок, блистательно воплощая свою роль.

Процесс съемок контролируют и помощник художника-постановщика Дарима Шулунова, помощник оператора Дмитрий Сандаков и звукооператор Булат Юмов. В завершение съемочного дня – ближе к ночи – все просматривают отснятый материал под руководством режиссера монтажа Юрия Горюнова, много работающего в Москве. Среди его работ, в частности, фильм «Мы из будущего-2».

В фильме «Три слезы матери» затрагиваются не только вопросы веры, но и вопросы уважения родителей, умения жить «по совести». Выделены три логические линии, через которые проходит развитие сюжета: отношение сына к матери, матери – к богу и сына – к богу.

– Для этой роли требуется большая внутренняя работа, – поделился Баста Гуруевич. – Но все это помогает в постижении вечных вопросов, ведь на самом деле все мы всю жизнь стараемся понять, для чего мы рождены. Для этого нам зачастую не хватает осознания истинных ценностей бытия, нам мешает эгоизм. Но во время работы над фильмом я открыл для себя многие удивительные вещи и, пожалуй, буду теперь заново вглядываться в лицо своей 85-летней мамы.

В кульминационный момент фильма к главному герою приходит осознание его ошибки, настоящих ценностей, на его глазах происходит чудо, но самое главное чудо происходит у него в душе. Без сомнения, такой сюжет не оставит равнодушным ни одного человека, пытающегося найти свой путь и прийти к гармонии, ведь именно к этой главной цели жизни ведет нас буддизм. Специально для этого фильма консультации, а также необходимые атрибуты и реквизит предоставил Иволгинский дацан. Большую поддержку оказал ширетуй Дугана Зеленой Тары Намжил-лама, и, наверное, благодаря всему этому вся работа над фильмом давалась легко.

Съемки завершаются, но впереди еще много работы, потому готовый вариант фильма «Три слезы матери» обещает появиться весной. В планах режиссера участие в международных кинофестивалях. Возможно, фильм удастся посмотреть и в местном прокате вместе с «Улыбкой Будды», принесший успех своему режиссеру.

Короткометражный фильм «Улыбка Будды» , снятый режиссером Баиром Дышеновым в 2008 году, в феврале 2009 года получил «Хрустального медведя» – главный приз в секции «Поколение» на Берлинском кинофестивале среди короткометражных фильмов, занял первое место на французском фестивале короткометражек в Леможе.

– Я не стремлюсь снимать случайные вещи: без большой, достойной задачи делать что-то просто неинтересно, – рассказал Баир Николаевич. – Бурятская культура сейчас в упадке, а института кино нет вообще, поэтому если его и создавать, то, показывая в фильмах то, чем мы живем. А вся наша жизнь пропитана буддийскими традициями. Пример «Улыбки Будды» доказывает, что смысл фильма, несмотря на удаленность Бурятии от остального мира, был понят совершенно разными людьми. Сейчас мы двигаемся в том же ключе, а в планах предстоящим летом снимать уже полнометражное бурятское кино.




@темы: Баир Дышенов, Буддийские фильмы

09:58 

Вечер сакральной музыки с Кунзе Чимед в Москве

65856_1426597340318_1094325317_30925306_5235933_n_1_ В субботу, 26 февраля, в 19:00 в Чайной студии впервые выступит исполнительница буддийских молитв и ритуальных текстов, мастер пения, преданная ученица Его Преосвященства Богдо Гегяна Ринпоче - Кунзе Чимед.

Уроженка Монголии, Кунзе с юных лет начала постигать буддийскую философию в стенах женского монастыря. Позже она продолжила свое образование в Дхарамсале (Индия), в монастыре Джамьянг Чолинг, а затем – в Буддийском институте, действующем под эгидой Его Святейшества Далай-ламы.

На протяжении многих лет Кунзе Чимед получала от Богдо Гегяна, высшего духовного лица во всей Монголии, почитаемого также всеми последователями ламаизма, ряд наставлений и посвящений в практику Чод линии Кадро. Долгое время она была мастером пения в резиденции своего коренного учителя в Индии.

С 2003 года Кунзе Чимед выпустила 3 диска с записями молитв и садхан, несущих в себе огромное благословение различных божеств буддизма – Авалокитешвары, Зеленой и Белой Тары, Важрайогини, а также благословение Сердечной сутры Праджняпарамиты, садханы практики Чод и других буддийских текстов.

Свое пение Кунзе Чимед посвящает скорейшему Просветлению всех живых существ.

Обычно Чод исполнялся в сопровождении барабанчика дамару и канглинга в диких, безлюдных местах, горных ущельях и пещерах. Теперь же у вас есть удивительная возможность услышать это сакральное пение в современной музыкальной обработке в уютном пространстве нашей Чайной студии. Вход свободный! Будем рады вас видеть.

Подробности по тел.: 8 985 240 82 03.

Источник: openw.ru




@темы: Кунзе Чимед, Москва

12:55 

Пять страстей

D8A6C41F-95EF-49D4-B540-D6B0DA8C8B98_mw270_s Прежде мне никогда не доводилось видеть буддистские притчи. Согласитесь, обычно притчи мы читаем или воспринимаем на слух. Но новый проект Санкт-Петербургского дацана Гунзэчойнэй и Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства позволил увидеть, как традиционный буддийский жанр может быть переведен на язык современного театра.

Премьера спектакля «Притча «Один из пяти» состоялась 18 февраля в мастерской профессора Театральной академии Владимира Норенко, который предоставил студентам своего курса – так называемой хакасской студии – место для репетиций. Вообще этот проект – плод многонационально сотрудничества. Идея превратить притчу в спектакль принадлежит одному из лам петербургского дацана – Антон-ламе (Антону Щеглову). Инициативу поддержала как режиссер-постановщик студентка 4-го курса мастерской Юрия Красовского факультета режиссуры Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства Татьяна Белоусова. Актеры – студенты хакасской студии, а также выходцы из Татарстана и Казахстана.

Перед началом работы авторы получили благословение на постановку притчи у настоятеля Санкт-Петербургского дацана. А уже на заключительном этапе работы к актерам присоединились музыканты из группы «Каменное море», с большой долей импровизации создавшие музыкальное сопровождения спектакля. Участники этой группы играют на этнических музыкальных инструментах, название и вид некоторых этих инструментов для меня, например, оказался открытием. Здесь использовались hang drum, бубен, варган, перкуссия, диджериду, хомус, korg tools, loop station, раковина, а также голос, обертонное пение.

Действие спектакля, который представляет собой синтез драматического и пластического театров, разворачивается вокруг судеб пяти буддистских монахов. Настоятель монастыря получил просьбу от работавшего в отдаленном ущелье ламы послать к нему помощника. В письме содержалась просьба прислать одного человека, а настоятель отправил пятерых. И – оказался прав, потому что по дороге различные препятствия и искушения остановили четверых лам. До цели дошел только один из пяти (текст притчи есть на сайте петербургского дацана http://dazan.spb.ru/main/866/.

Выступая после показа спектакля, настоятель петербургского дацана Джампа Донъёд (Буда Бадмаев) отметил, что как всякая притча, и эта полна скрытого смысла. Например, цифра «пять» фигурирует неспроста. Ведь у Будды было пять учеников, которые присутствовали на первой проповеди. В буддизме также существуют пять путей достижения освобождения: накопления добродетели, ее применения, вИдения, сосредоточения (медитации), а также путь неучения. Известны и пять страстей, порождающих страдание, действующих как смертельный яд: гнев, неведение, страсть (привязанность), зависть и гордыня.

Именно искушение пятью страстями, на мой взгляд, четко прослеживаются в притче. Зрители увидели в спектакле не просто лам, которые поддались, что называется, силе обстоятельств и остановились, не дойдя до намеченного конца пути: зрители узнали в ламах себя и окружающих. Как часто мы поддаемся искушениям! Остаемся в процветающем и приносящем хороший доход месте, даже если не собирались связывать с ним свою жизнь, просто шли по своим делам мимо. Якобы сострадаем представителю противоположного пола, а ,на самом деле. в нас говорит разгоревшаяся страсть. Спорим, защищая свои идеалы, с людьми, которые нас специально провоцируют, манипулируя нашим эго, вместо того, чтобы идти своей дорогой к своей цели.

Я не желаю вам обойтись в жизни без искушений – это невозможно, да и не нужно. Об искушениях нужно знать и правильно готовиться к встрече с ними. Удачи в достижении ваших целей!

Источник :svobodanews.ru




@темы: Дацан Гунзэчойнэй, Пять страстей, Санкт-Петербург, спектакль

08:51 

Религия в меняющемся мире

 sun-illuminating-clouds Кафедра философии религии и религиоведения Санкт-Петербургского государственного университета сообщает о проведении 2-4 июня 2011 года на философском факультете СПбГУ Второй Конференции Российского Сообщества преподавателей религиоведения «Религия в меняющемся мире». На конференции предполагается обсудить следующий круг тем:

  • Современные формы трансформации религий и основные направления современных  религиоведческих исследований
  • Актуальные  проблемы современных исследований: от истории религий к когнитивному религиоведению
  • Современные исследования религиозной культуры и их отражение в практике преподавания религиоведческих дисциплин
  • Межрелигиозный, межкультурный диалог и проблемы преподавания религиоведческих дисциплин
  • Религия, молодежь и массовая культура
  • Религиоведение в современном музее: культурное наследие и музейные артефакты и их отражение в практике преподавания.

Заявки просим направлять по электронному адресу confrelig-spb2011@yandex.ru до 30 апреля 2011 г.

В заявке следует указать: фамилию, имя, город, место работы, должность, ученую степень, преподаваемые курсы, телефон и электронный  адрес.

Проживание и транспортные расходы – за счет командирующей стороны.

Заявленную тему доклада просим сопроводить аннотацией (до 500 знаков).

Оргкомитет оставляет за собой право отбора докладов с учетом их соответствия тематике конференции.

Продолжительность докладов – до 15 минут. Предполагается обсуждение докладов  и публикация материалов конференции.




10:19 

Чадо Ринпоче о подношении мандалы

Источник:khurul.ru




12:27 

Евросагаалган-2011

sagaalgan 

Чехия отмечает буддийский Новый год

УЛАН-УДЭ, 11 февраля./Корр. ИТАР-ТАСС Алексей Субботин/. Празднование Нового года по буддийскому лунному календарю начинается сегодня в Праге: проведение Сагаалгана - новогоднего Праздника Белого месяца - организует землячество бурят в Чешской республике. Как сообщили ТАСС в пресс-службе правительства Бурятии, участников и гостей "Евросагаалгана-2011 ждет обширная программа: богослужения, обряды, конкурсы.

Они состоятся в отеле "Олшанка" и начнутся с самого красочного новогоднего буддийского обряда - обряда очищения "Дугжууба". Церемонию сжигания прошлогодних напастей в очистительном костре и "устранения препятствий" - 64 злых сил, приносящих несчастья, болезни и смерть, проведут ламы Санкт-Петербургского дацана Буддийской традиционной Сангхи /церкви/ России.

Не все чехи, по всей видимости, знают о нынешних торжествах. К большому сожалению. Поэтому приехавшие в Прагу ламы ждут всех желающих на личный прием, в ходе которого можно составить гороскоп на новый год, пройти диагностику по методам тибетской медицины с назначением лечения. Также пройдут богослужения, посвященные благополучию в наступившем Году Зайца.

Кроме того, "Евросагаалган-2011" представит большую концертную программу с выступлением фольклорных коллективов, и артистов эстрады. А театрализованное представление приготовили для праздника участники регионального молодежного фонда "Байкал" из Москвы.

Новый Год Зайца наступил для буддистов на рассвете 3 февраля. Плавающая дата его прихода ежегодно вычисляется астрологами. В Бурятии день наступления Нового года по лунному календарю означает и начало народного праздника Белого месяца - Сагаалгана, который продлится до конца февраля.

Источник:itartass-sib




18:10 

Новый год в сердце российского буддизма и шаманизма – Бурятии

09:02 

Марафон по сбору денежных средств на строительство дацана стартовал в поселке Забайкальск

Марафон по сбору денежных средств на строительство дацана в поселке Забайкальск стартовал в приграничном районе. На призыв откликнулись сотни жителей поселка.
В зале Забайкальского дома культуры - аншлаг. Более трехсот человек собралось на благотворительный марафон, посвященный строительству дацана в приграничном поселке. Для осуществления задуманного потребуется семь миллионов. Сумма не малая, поэтому здесь рады каждому, кто жертвует. А среди таковых не только буряты.

Любовь Савченко, жительница с. Даурия: "Мы живем на забайкальской земле, живем дружно, мы должны строить дацаны, мы должны строить храмы. Так и возрождается дружба между нашими народами".

Поддержать благое начинание приехали и артисты бурятского театра песни и танца "Амар-Сайн" со специальной культурной программой.

Доржи Болотов, представитель государственного театра "Амар-Сайн": "Построить дацан, это хорошее дело, конечно. Они построят это. А мы будем приезжать сюда с концертами, петь и танцевать".

Сам марафон продлится до 5 марта, и за это время мероприятия по сбору денежных средств пройдут в населенных пунктах не только Забайкальского, но и Краснокаменского и Борзинского районов. При этом каждому, кто сдаст деньги, выдадут квитанцию, а их учет будет контролироваться ламами и общественностью.

Сокто, пресс-секретарь Цугольского дацана: "Те деньги, которые будут поступать, они являются деньгами сангхи, то есть общины монахов. Использование по не назначению денежных средств, которые предназначены на строительство Цокчен дугана, если деньги будут использоваться не по назначению, эти люди попадут в следующей жизни в ад, а они знают, что это такое".

Активная фаза работ планируется с началом строительного сезона. Инициаторы строительства дацана уверены: скоро к востоку от реки Онон появится первый дацан, который объединит буддистов четырех близлежащих районов.




11:25 

Вышла в свет книга "Легенда о Шамбале буддийского учения Калачакра"

В декабре 2010 г. вышла в свет новая книга известного буддолога, тибетолога и путешественника (совершившего 10 одиночных экспедиций в Тибет), кандидата исторических наук Андрея Стрелкова «Легенда о Шамбале буддийского учения Калачакра» (научное издание, издательство «Удумбара» (Улан-Удэ), 300 с., цветной вкладыш (8 с.), графические илл. в тексте, тираж 500 экз.).

Учение Калачакра (формируется в Индии в начале XI в.) – одно из самых загадочных и малоизученных учений буддийской тантры – мистического отдела буддизма. В легенде о Шамбале учения Калачакра отражены мифическая история и эсхатология (представления о последних временах и гибели мира) этого учения.

Легенда о Шамбале учения Калачакра прошла длительный – тысячелетний, путь развития в буддийской Центральной Азии, и до сих пор занимает важное место в ее культуре. Все описания Шамбалы пронизывает метафора света, превращающая эту священную страну, территория которой подобна по форме восьмилепестковому лотосу, в поистине блистающий мир. Источниками этого совокупного волшебного света названы: тело и украшения царя Шамбалы; драгоценные камни, из которых сделан его дворец и Калачакра-мандалы в роще Малае; чудесный самосияющий хрусталь горных вершин. Соединение света от этих источников не оставляет в Шамбале место мраку и тьме – включая и ночную тьму.

В грядущие времена (в 2424 г. по пересчетам тибетских лам) произойдет великая битва войска Шамбалы с силами зла и невежества, завладевшими всем миром (кроме Шамбалы). Царь Шамбалы Ригдан Драгбо и его войско, очистив мир, возвратят его к совершенному состоянию. В учении Калачакра говорится также о внутренней Шамбалинской битве, которая разворачивается в теле и сознании индивида в последние сутки перед смертью. Все учение Калачакра пронизывает концепция соответствия индивида и вселенной – все, что имеется и происходит во вселенной, имеется и происходит в теле и сознании индивида.

Древняя легенда о сияющей стране, залитой волшебным светом вечного дня, продолжает свое приближающееся к тысячелетнему рубежу странствие через пространство и время, по-прежнему вдохновляя искателей высшего знания. В 2027 г. адепты Калачакра-тантры напишут новые трактаты, посвящая их восшествию на престол Шамбалы ее следующего правителя – Нарасимхи, и тысячелетнему юбилею прихода учения Калачакра из Шамбалы в Индию.

В книге 10 глав. В них рассматриваются основные принципы и структура учения Калачакра; отраженные в легенде о Шамбале мифическая история и эсхатология этого учения; местоположение Шамбалы; путь в нее и описание самой священной страны; представления о рождении в Шамбале. Также рассмотрены бытование легенды о Шамбале в последние семьдесят лет XX в. в двух традиционных регионах ее распространения – Тибете и Бурятии, и целый ряд других вопросов. Все эти темы раскрываются на традиционном материале – индийских и тибетских трактатах XI-XX вв. (ряд тибетских источников исследован в науке впервые) и данных устной традиции тибетского и монгольских народов.

На настоящий момент «Легенда о Шамбале буддийского учения Калачакра» Андрея Стрелкова – наиболее полное исследование о священной стране Шамбале, фактически – энциклопедия по данной теме. Работа может быть полезна буддологам, тибетологам, монголоведам, религиоведам, исследователям этнографии Центральной Азии и всем тем, кто интересуется буддизмом, в особенности буддийским учением Калачакра.




10:54 

Образовательный проект «Культура внимательности»

 buddha-hands1 Образовательный проект «Культура внимательности» и      Этно-культурно-досуговый детский центр  Общества  бурятской культуры "Ая-ганга" ДЛЯ ДЕТЕЙ!

С 13 февраля запускается пилотный проект  Курса “УРОКИ ТИШИНЫ”

16 занятий, по воскресеньям - до середины июня: с 13.20 до 13.50, в  буддийском храме. (Занятия бесплатные)

Набор в группу  детей возраста 7-10 лет. Заявки на участие в курсе  до 10 февраля по телефону 8-921-7523208. (Количество мест в группе ограничено!)

Цель курса – увеличение внимательности и осознанности у детей младшего школьного возраста.   Курс состоит из бесед, демонстраций и отработки медитативных упражнений в игровой и тренировочной  форме, творческой деятельности (рисования, сочинения и др.).

Для  родителей проходящих курс детей состоится вводная беседа (13 февраля, в 13.50 – после занятия детей) и 2 ознакомительных занятия, в процессе курса.




@темы: Дацан Гунзэчойнэй, Санкт-Петербург

10:35 

Буддисты России встречают Новый год

08:45 

Видео. На забайкальской земле празднуют Сагаалган

Национальные блюда, благопожелания и очистительный костер. На забайкальской земле празднуют Сагалган. В течение месяца буддисты будут совершать ритуальные действия, возвещающие добро и жизнь. Молочные блюда - основа бурятского праздника. В Сагалган на столе должно стоять не менее девяти наименований блюд белой пищи, символизирующей чистоту намерений и помыслов. А каждая хозяйка стремиться сделать новогодний стол разнообразнее.

Долгор Дашиева, жительница п. Забайкальск: "Начинается вот первый день лунного календаря, по буддистскому календарю, это начало новой жизни".

Список национальных блюд исчисляется десятками наименований, а множество вкусовых оттенков таким блюдам придают их экзотические составляющие.

Национальное бурятское блюдо урмын подается к Сагалгану, оно состоит из девяти компонентов, в основном, это белая пища: "Сливочное масло, рис или творог, еще есть черемуха и главный экзотический компонент, корни саранки, которые, впрочем, зимой из-за отсутствия заменяют яблоками".

Праздничный стол - лишь одна из составляющих Сагалгана и не сама главная, куда важнее отношения между людьми. У бурят они основаны на вековых традициях, и почитании. И первый месяц нового года по лунному календарю проходит в поездках и походах в гости.

Светлана Дармаева, жительница с. Красный Великан: "У нас обычно на Саган Сару младшие приходят поздравлять старших. Так они выказывают уважение. Если старики у нас в деревне есть, мы, в первую очередь, должны утром рано встать - поздравить старших".

Но прежде, чем приступить к поздравлениям, необходимо пройти обряд очищения Дугжууба, для этого буряты едут в ближайший дацан. Здесь по верованиям буддистов они расстаются с тем негативом, что накопился за год.

Алдар-лама, настоятель Цугольского дацана: "Вот люди, которые сюда приходят, они обтираются: кто кусочком теста, кто кусочком материи. И все это потом виртуально сжигается, чтобы самое все плохое оставить. А перед этим проходит служба в дацане".

Сжигание грехов происходит поздно вечером, при этом верующим не рекомендуется смотреть на костер. Ведь все плохое вместе с огнем должно улететь в небо.

Владимир Ляшенко
ГТРК Чита




@темы: Сагаалган

08:29 

В Тыве готовятся встретить Новый год по лунному календарю

Более миллиарда жителей Земли готовятся к встрече Нового года по восточному календарю. Он наступает в ночь со 2 на 3 февраля и пройдет под знаком белого Кролика.

Эпицентром торжеств станет Китай. Гулять в Поднебесной будут с размахом - целую неделю. Сейчас как раз идут последние приготовления к празднику. Непременным его атрибутом станут воздушные драконы, символизирующие удачу и богатство. Ажиотаж царит и на рынках - жители спешат приобрести подарки, среди которых непременно - символы наступающего года.

В России Новый год по восточному календарю отмечают все буддисты. В Тыве этот древний праздник называют Шагаа.

У потомственного тувинского шамана, по прозвищу Черный медведь, работы в эти дни особенно много. То, каким новый год будет именно для него, желает знать чуть ли не каждый.

Для шаманов Тывы будущее - как на ладони. Об опасностях, которые готовит 2011-й, им рассказывают духи и положение планет на небе. Почти до самого лета на земле еще будет править Тигр - так долго, потому что у него длинный хвост. Зато потом все будет благополучно, кролик ведь - животное мирное.

Главное - встретить год правильно. Сейчас, когда все россияне это уже сделали, в Тыве к главному празднику только готовятся. Перед Шага - так называется встреча года по лунному календарю - обязательный ритуал очищения, который проводят шаманы.

Думать о празднике Шагаа в Тыве начинают еще осенью. Заранее готовят продукты. Закалывают самых упитанных баранов и морозят мясо, потому что гостей, по древней, но еще действующей традиции, должно быть много.

Национальный оркестр Тывы репетировал праздничную программу несколько месяцев. В праздник играть и петь им придется от заката до рассвета. В Тыве на Шагаа спать не принято. Но для местного артиста это самый важный в жизни концерт.

В январе основные приготовления уже почти закончены. Еще нужно раздать долги, помириться всем, кто ссорился, и обязательно обратиться с добрыми пожеланиями. Но не к кому-то лично, а к вселенной и всем существам, живущим на этой земле.

Пожелать всему миру добра и процветания лучше всего на центральной площади Кызыла, где установлен молитвенный барабан. Внутри него находится свыше 115 миллионов мантр. Буддисты считают, что молитва человека, который крутит этот барабан по часовой стрелке, усиливается при этом в миллионы раз.




08:49 

Сагаалаган - Буддийский Новый Год в дацане (1-3 февраля), расписание событий

 INDIA-RELIGION-BUDDHISM 17:00 - Дугжууба (костер - ритуал очищения. Обряд дугжууба - это обряд  очищения - специальный ритуал устранения всех помех, очищения от всего плохого для того, чтобы в новом году человек обрел благополучие, испытывал счастье, мир и спокойствие)

- Дугжууба (ритуал очищения)

C собой надо принести кусочек теста, которым предварительно надо обтереть свое тело, представляя, что собираете в него все проблемы, и все болезни, и все омрачения. Потом этот кусочек теста надо будет бросить в костер - это будет символизировать очищение.

2 ФЕВРАЛЯ, 30 ЛУННЫЕ СУТКИ

23:00 - 05:00 - Балдан Лхамо
- День Защитников Учения (Палден Лхамо)

3 ФЕВРАЛЯ 05:00

Празднование Белого месяца (Нового года по восточному лунному календарю)
Подробнее - Буддийский Новый год - Праздник Белого Месяца (монг. Сагаалган, тиб Лосар)




14:43 

Интервью Шаджин-ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Источник:khurul.ru




@темы: Тэло Тулку Ринпоче

09:18 

Книга о буддийских божествах впервые издана в России

Об этом раньше ни кто не знал. И вряд ли бы узнали, но теперь тайна тибетских монахов доступна каждому. Выходец из семьи известных тибетских лекарей Галсан Багша издал в России книгу о буддийских божествах.
Такого в России и Бурятии еще не было. Впервые на русском языке издана книга «Боги – хранители Буддизма». Все эти истории, пройдя через тысячелетия, постепенно уходят в забвение, а все потому, что раньше тибетские ламы соблюдали строжайшую секретность – все, что связано с религией, они передавали лишь своим «духовным сыновьям» - священнослужителям.

Чтобы жизнеописание богов не кануло в лету и стало доступно всем мирянам, секретарь Его святейшества Далай-ламы 14-го попросил потомственного лекаря тибетской медицины написать книгу.

Галсан Багша, лекарь тибетской медицины: «Идея этой книги пришла благодаря Лабсан-Жимбе. Он попросил меня написать ее. Тогда я подумал: как я, простой мирянин, могу писать такую священную книгу, однако позже меня убедили в том, что и раньше миряне писали подобные фолианты, и я решился».

Галсан Багша разыскал в древних архивах дацанов старинные тексты о божествах – хранителях Дхармы. За плечами несколько лет скрупулезной работы. Сначала книга большим тиражом была издана в Тибете, а затем в Америке. В Россию же попала по счастливой случайности.

Бато Болотов, бывший начальник отдела по работе со СМИ правительства Бурятии: «С Галсан Багша познакомились, он сказал, что у него есть такая книга, и мы ее перевели с английского. На английском эта книга пользуется большой популярностью, помогла перевести Алина Олеговна Цыремпилон, преподаватель англ.языка БГУ».

О своих планах в России лекарь из Тибета Галсан Багша говорит: хотелось бы издать еще одну книгу на русском языке и тоже о буддизме. Но на этот раз о ламах-перерожденцах.

 

Источник:tvcom-tv.




Стихийный Русский Буддизм

главная