Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:06 

Песочная мандала Калачакры в Москве с 29.09 по 6.10.2013г.

Оригинал взят у bim12 в Песочная мандала Калачакры в Москве с 29.09 по 6.10.2013г.
Буддийские монахи Джонанг построят мандалу Калачакры в Москве 1239838_518231424927922_146744461_n
и проведут посвящения и ритуалы

Буддийские монахи из монастыря Джонанг Тактен Пунцок Чолинг (Индия) построят в Москве песочную мандалу Калачакры, даруя нам уникальную возможность увидеть вершину искусства монастырей древнего Тибета и соприкоснуться с традицией тибетского буддизма.
Школа Джонанг является четвертой среди главных восьми школ тибетского буддизма. Она была основана в XIII веке мастером Калачакра-тантры Кунпанг Тукже Цондрю. Традиция объединила линию передачи воззрения Жентонг на уровне сутры, идущей от Будды Майтрейи, и линию передачи Калачакра-тантры, идущей от Будды Шакьямуни через индийских и тибетских мастеров. Величайшие мастера этой школы: Долпопа Шераб Гьялцен (1292–1361) и Джецун Таранатха (1575–1634).
Монастырь Джонанг Тактен Пунцок Чолинг является единственным монастырем школы Джонанг в Индии, где проживает около 120 монахов, занимающихся практиками Калачакра-тантры.
Калачакра (букв. «Колесо времени»;) – это божество медитации Калачакра-тантры, которая относится к буддийским тантрам высшей йоги и является основной в традиции Джонанг. Учения Калачакры, непрерывно передававшиеся от учителя к ученику, берут свое начало от Будды Шакьямуни.
Мандала представляет собой дворец, в центре которого находится божество Калачакра. Божество и сама мандала являют собой чистое выражение полностью просветленного ума Будды. Благодаря визуализации и созерцанию мандалы в уме каждого живого существа созревает семя просветления.

Программа мероприятий

29.09.13 (воскресенье)
12.00–13.00 Церемония открытия мероприятия. Ритуал очищения пространства.
13.00–16.00 Начало строительства мандалы Калачакры.
16.00–17.00 Лекция ламы Йонтена Гиалтсо о тантре Калачакры и традиции Джонанг.
17.30–18.00 Ритуальные танцы Калачакры (мистерия Цам).
18.00–19.00 Посвящение Чод. Проводит лама Йонтен Гиалтсо
Чод – это практика отсечения привязанности к эго. В практике чод развивается отречение, бодхичитта и воззрение, а также накапливаются мудрость и заслуги от подношения тела практикующего. Тело подносится различным вредоносным духам и демонам с целью умиротворить их, дабы они более не вредили и освободились от сансары.

30.09.13 (понедельник)
12.00–12.30 Ритуал Махакалы для устранения препятствий.
12.30–19.00 Построение мандалы Калачакры.
19.00–21.00 Семинар по тибетской астрологии (консультации, вопросы и ответы).

01.10.13 (вторник)
12.00–12.30 Ритуал 21 Тары для защиты от страхов, препятствий и проблем.
12.30–19.00 Построение мандалы Калачакры.
19.00–21.00 Ритуалы для привлечения удачи (Темберма). Молитвы благопожеланий (Таши).

02.10.13 (среда)
12.00–12.30 Ритуал Янгык для привлечения удачи и богатства, а также баланса энергий.
12.30–19.00 Построение мандалы Калачакры.
19.00–21.00 Посвящение дакини Симкхамукхи. Проводит лама Йонтен Гиалтсо.
Дакини Симкхамукха («Львиноголовая дакини»;) является эманацией гневной мудрости и проявлением Падмасамбхавы. Посвящение и практика Симкхамукхи защищает от черной магии, проклятий, демонов и духов. Мантра Симкхамукхи отбрасывает порчу и шаманские ритуалы.

03.10.13 (четверг)
12.00–12.30 Ритуал Будды Медицины для укрепления здоровья и помощи больным.
12.30–19.00 Построение мандалы Калачакры.
19.00–21.00 Посвящение Будды Амитаюса. Проводит лама Йонтен Гиалтсо.
Будда Амитаюс – Божество долгой жизни (тиб. «Це паг мэд»;), призываемое в практиках и ритуалах продления жизни. Практика и начитывание мантры Амитаюса поможет обрести долгую жизнь, процветание и благополучие, а так же избежать внезапной смерти.

04.10.13 (пятница)
12.00–12.30 Ритуал Сергим для подношения Защитникам.
12.30–19.00 Завершение строительства мандалы.
19.00–21.00 Освящение мандалы. Ритуальные танцы Калачакры. Ритуал подношения Цог.
Ритуальные танцы Калачакры – особый вид тибетской мистерии «Цам». Проводятся специально обученными монахами в рамках посвящений Калачакра-тантры, являются тайным ритуалом подношения божествам мандалы Калачакры.

05.10.13 (суббота)
12.00–12.30 Ритуал четырех сторон света.
13.00–18.00 Созерцание мандалы. Совершение обхождений вокруг мандалы.
18.00–20.00 Посвящение Авалокитешвары. Проводит лама Йонтен Гиалтсо.
Авалокитешвара («Владыка взирающий»;) – бодхисаттва сострадания, один из самых почитаемых божеств в буддизме, а его мантра «Ом мани падме хунг» известна как эффективное средство устранения страданий, развития любви, доброты и обретения мира.

06.10.13 (воскресенье)
12.00–12.30 Ритуалы и молитвы о перерождении в Шамбале.
13.00–15.00 Созерцание мандалы. Совершение обхождений вокруг мандалы.
15.00–16.00 Ритуал девяти божеств Калачакры.
17.00–19.00 Благословение (дженанг) Калачакры. Проводит лама Йонтен Гиалтсо
19.00–20.00 Ритуал разрушения мандалы. Раздача песка.

Условия участия
Стоимость входного билета на мандалу – 200 рублей.
Стоимость участия во время посвящений – 700 рублей.

Место проведения
Центр «Шамбала»: Москва, ул. Марксистская, д. 9 (или Абельмановская, д. 8, здание находится на пересечении улиц).
Веб-сайт http://www.shambala-center.ru/ Телефон 8 (495) 670-23-50 E-mail: admin@shambala-center.ru

Пешком: м. Пролетарская, 1-й вагон из центра, из стеклянных дверей идти в самый дальний выход из метро налево, выход на улицу направо, далее идти до кафе «Крошка-картошка», по диагонали через перекресток до серо-фиолетового жилого дома (на углу вывеска «Центр "Шамбала"»;).

Лама Йонтен Гиалтсо
Лама Йонтен Гиалтсо прошел обучение в монастыре Сер Гомпа традиции Джонанг, где успешно выполнил практики и сдал экзамены по учениям тантры Калачакры. После этого лама много лет провел в медитациях в пещерах Миларепы, Долпопы и др. местах отшельничества, где занимался практикой Калачакра-тантры. С 2003 года лама большую часть времени находится в России, где передает свои знания и опыт российским, украинским и молдавским ученикам. Лама дает наставления по практикам Нендро, Шаматха, Випашьяна, Шесть Йог Наропы, передает мантры и практики на благо учеников.

Организатор мероприятий
Центр «Джонангпа»: Москва, Окружной проезд, д.16 (м. «Партизанская»;).
Более подробную информацию о программе мероприятий, о традиции Джонанг, о ламе и пр. вы можете найти на сайте: http://www.jonangpa.ru/.
Для участия в посвящениях необходимо заранее зарегистрироваться по электронной почте: jonangpa@mail.ru. Телефоны организаторов: 8 (915) 096-53-43 (Дмитрий) и 8 (906) 725-51-51 (Максим).



10:59 

Собчак "Живьем". Борис Гребенщиков.

10:05 

тибетский календарь на октябрь 2013

Оригинал взят у tashi_tsering в тибетский календарь на октябрь 2013



Верхняя цифра соответствует дате по обычному европейскому календарю, нижняя — тибетскому дню лунного календаря. Благие дни выделены розовым, праздничные желтым, плохие серым, крайне неблагоприятные — красным. На неблагоприятные дни не стоит планировать важные события, не нужно отправляться в дорогу и т.д. В крайне неблагоприятные дни повышается опасность заболеваний, травматизма, утери имущества.


Этот год у нас "високосный", поэтому в календарь добавлен второй 8-й месяц

В октябре два очень плохих дня: 1-е и 29-е. Будьте пожалуйста осторожнее в эти дни!


12-й день второго восьмого месяца пропущен, а 20-й денб второго восьмого месяца удвоен. Это особенность календаря, а не ошибка.


Как правило, в 1, 2, 7,12, 16, 18 и 21-е дни тибетского календаря не рекомендуется стричь волосы (срезание даже одного волоса в этот день может обернуться проблемами со здоровьем).

Стричься рекомендуется в следующие дни тибетского календаря (если особо не оговаривается в самом календаре):

  • 8-го к долголетию

  • 9-го к повышению сил организма

  • 10-го к повышению в должности

  • 11-го к улучшению умственных способностей

  • 26-го к мирной жизни




Коротко про разные комбинации

Благоприятные дни

1. Дни Будды

Результаты от поступков увеличиваются в сто тысяч раз (как указывается в тексте Винаи «Сокровище цитат и логики»;).



    • Дни с 1-го по 15-й первого месяца: Будда демонстрировал чудеса, по одному чуду в день, на протяжении 15-ти дней.

    • 7-й день четвертого месяца: день вхождения Будды во чрево своей матери (или, в соответствии с другими источниками, день рождения Будды).

    • 15-й день четвертого месяца: день рождения, пробуждения и ухода Будды (или, в соответствии с другой традицией, только пробуждения и ухода).

    • 4-й день шестого месяца: день первой проповеди Будды.

    • 15-й день шестого месяца: альтернативный день вхождения Будды в чрево матери

    • 15-й день девятого месяца: решение Будды об схождении из области божеств Тридцати-трех.

    • 22-й день девятого месяца: схождение Будды из области божеств Тридцати-трех


2. Затмения

Результаты от поступков увеличиваются в сто миллионов раз при солнечном затмении и в семь миллионов раз при лунном.

3. Восемь махаянских обетов

Восемь махаянских обетов на 24 часа рекомендуется принимать в дни, когда результаты от благой деятельности увеличиваются:



    • Дни Будды (см. выше)

    • 8-е и 15-е дни (полнолуние) и 30-е дни (новолуния) каждого тибетского месяца

    • Затмения (см. выше)


4. Благие дни, комбинация Земля-Земля

Наиболее благоприятная комбинация. Комбинация Земля-Земля может принести успех, исполнение всех желаний. Подходит для начала какой-либо деятельности, особенно строительства

5. Благие дни, комбинация Вода-Вода

Очень благоприятно. Комбинация Вода-Вода может принести силу и повышение жизнеспособности. Подходит для проведения свадеб, ритуалов долгой жизни и наращивания усилий в какой-либо деятельности.

6. Благие дни, комбинация Земля-Вода

Очень благоприятно. Комбинация Земля-Вода может принести мир и счастье. Подходит для радостных событий, таких как свадьба и повышение по службе.

7. Благие дни, комбинация Огонь-Огонь

Благоприятно. Комбинация Оонь-Огонь может принести увеличение богатства. Подходит для проведения ритуалов, связанных с богатством и для деятельности, направленной на увеличение достатка.

8. Благие дни, комбинация Ветер-Ветер

Благоприятно. Комбинация Ветер-Ветер может принести успех, быстрое исполнение проектов. Подходит для религиозной деятельности и для начала путешествий.

9. Благие дни, комбинация Огонь-Ветер

Благоприятно. Комбинация Огонь-Ветер может усиливать результаты от благой деятельности. Хорошее время для развешивания молитвенных флагов и религиозных действий.

10. Огненная пуджа

Многие дни месяца являются подходящими для выполнения ритуала огненной пуджи, которую требуется выполнять тем, кто закончил тантрийские созерцания в отшельничестве. Выполнение огненной пуджи в неподходящие дни может вызвать болезни или различные препятствия.

11. Полнолуние


  • 15-е дни тибетских месяцев. Подходят для религиозной деятельности


12. Подношения Будде медицины (Санге Менла)


  • 8-е и 15-е дни тибетских месяцев

13. Подношения нагам

Один или несколько дней в месяце подходят для подношения нагам (устраняется вред)

14. Новолуние


  • 30-е дни тибетских месяцев; подходят для религиозной деятельности

15. Подношения защитникам


  • 29-е дни каждого тибетского месяца

16. Сочжонг: день раскаяния

Дважды в месяц (в середине и конце месяца) проводится церемония раскаяния в проступках (среди монахов)

17. Подношение Таре


  • 8-й день каждого месяца


18. Подношение Цога


  • 10-го и 25-го числа каждого тибетского месяца те, кто получил посвящения аннутара-йога тантры должны совершать подношение Цог

Неблагоприятные дни

19. Не начинать новые дела


  • Дни 2, 12, 22 каждого тибетского месяца

20. Не устраивать похороны


  • Дни 8, 18, 28 каждого тибетского месяца

21. Не приглашать гостей


  • Дни 1, 11, 21 каждого тибетского месяца

22. Не начинать строительство


  • Дни 6, 16, 26 каждого тибетского месяца

23. Не посещать врача


  • Дни 4, 8, 11, 15, 18,22,25,29 каждого тибетского месяца

24. Не вывешивать молитвенные флаги

Вывешивание флагов (включая флаги долгой жизни) в неподходящие даты могут принести различные помехи и препятствия



    • Дни 10, 22 месяцев 1, 5, 9

    • Дни 7, 19 месяцев 2, 6, 10

    • Дни 4, 16, 28 месяцев 3, 7, 11

    • Дни 1, 13, 25 месяцев 4, 8, 12


25. Не устраивать свадьбы


  • Дни 7, 17, 27 каждого тибетского месяца

26. Неблагоприятные дни,  комбинация Земля-Ветер

Неблагоприятно. Комбинация Земля-Ветер  может привести к потере имущества, влияние вредоносных сил может укрепляться. Не подходит для начала лечения и для важных дел.

27. Неблагоприятные дни, комбинация Вода-Ветер

Неблагоприятно. Комбинация Вода-Ветер может вызвать разлад во взаимоотношениях, ссоры. Не подходит для начала лечения и важных дел; риск несогласия и дисгармонии.

28. Неблагоприятные дни, комбинация Земля-Огонь

Неблагоприятно. Комбинация Земля-Огонь может вызвать различные страдания и повышается риск пожаров. Не подходит для начала лечения или важной деятельности; риск возникновения проблем и несчастий

29. Неблагоприятные дни, комбинация Огонь-Вода

Наиболее неблагоприятно. Комбинация Огонь-Вода может вызвать снижение жизненных сил; риск вызвать небольшое сокращение жизни.

30. Наиболее неблагоприятный день

Не подходит для любой деятельности. Все начинания принесут отрицательный результат

31. Девять дурных предзнаменования

Дни девяти дурных предзнаменований считаются самыми страшными днями в году. Они начинаются в 6-й день одиннадцатого тибетского месяца в 12 часов дня и заканчивается в полдень 7-го дня. Во времена Будды один практикант предпринимал усилия чтобы совершить благие дела но с ним случились девять неприятностей, а Будда предсказал что в эти дни в будущем лучше не стараться выполнять какие-либо действия. Считается что в эти дни лучше не начинать проекты или отшельничества. Традиционно в эти дни устраивают пикники и играют во всякие игры. Сутки после девяти дурных предзнаменований (с полудня 7-го дгя до полудня 8-го дня) считаются днем десяти благих предзнаменований. В этот день хорошие вещи случились с тем практикантом,  который испытал на себе девять дурных предзнаменований. Этот период рассматривается как очень благополучный для начала новых проектов, отшельничеств и т.д.





Зависимость между годом рождения и днем недели



Описание дней недели (менее важные, чем комбинации элементов)

Понедельник

Понедельник - день Луны. Проявляет свою силу ночью и если Луна находится в созвездии Рака.


12:46 

Круги сообщают :-)

Оригинал взят у 4bh в Круги сообщают :-)
1378883798_photo_preview

еще фото - Aquarium

1378842166_p1020117_preview
Между тем, сегодня в Риге...
Летопись - Aquarium



08:31 

Мандала Калачакры в Москве

Оригинал взят у lu4inel в Мандала Калачакры в Москве
Буддийские монахи Джонанг построят мандалу Калачакры в Москве с 29.09 по 6.10 и проведут посвящения и ритуалы

Буддийские монахи из монастыря Джонанг Тактен Пунцок Чолинг (Индия) построят в Москве песочную мандалу Калачакры, даруя нам уникальную возможность увидеть вершину искусства монастырей древнего Тибета и соприкоснуться с традицией тибетского буддизма.
Школа Джонанг является четвертой среди главных восьми школ тибетского буддизма. Она была основана в XIII веке мастером Калачакра-тантры Кунпанг Тукже Цондрю. Традиция объединила линию передачи воззрения Жентонг на уровне сутры, идущей от Будды Майтрейи, и линию передачи Калачакра-тантры, идущей от Будды Шакьямуни через индийских и тибетских мастеров. Величайшие мастера этой школы: Долпопа Шераб Гьялцен (1292–1361) и Джецун Таранатха (1575–1634).
Монастырь Джонанг Тактен Пунцок Чолинг является единственным монастырем школы Джонанг в Индии, где проживает около 120 монахов, занимающихся практиками Калачакра-тантры.
Калачакра (букв. «Колесо времени»;) – это божество медитации Калачакра-тантры, которая относится к буддийским тантрам высшей йоги и является основной в традиции Джонанг. Учения Калачакры, непрерывно передававшиеся от учителя к ученику, берут свое начало от Будды Шакьямуни.
Мандала представляет собой дворец, в центре которого находится божество Калачакра. Божество и сама мандала являют собой чистое выражение полностью просветленного ума Будды. Благодаря визуализации и созерцанию мандалы в уме каждого живого существа созревает семя просветления.

Программа мероприятий
29.09.13 (воскресенье)
12.00–13.00 Церемония открытия мероприятия. Ритуал очищения пространства.
13.00–16.00 Начало строительства мандалы Калачакры.
16.00–17.00 Лекция ламы Йонтена Гиалтсо о тантре Калачакры и традиции Джонанг.
17.30–18.00 Ритуальные танцы Калачакры (мистерия Цам).
18.00–19.00 Посвящение Чод. Проводит лама Йонтен Гиалтсо
Чод – это практика отсечения привязанности к эго. В практике чод развивается отречение, бодхичитта и воззрение, а также накапливаются мудрость и заслуги от подношения тела практикующего. Тело подносится различным вредоносным духам и демонам с целью умиротворить их, дабы они более не вредили и освободились от сансары.

30.09.13 (понедельник)
12.00–12.30 Ритуал Махакалы для устранения препятствий.
12.30–19.00 Построение мандалы Калачакры.
19.00–21.00 Семинар по тибетской астрологии (консультации, вопросы и ответы).

01.10.13 (вторник)
12.00–12.30 Ритуал 21 Тары для защиты от страхов, препятствий и проблем.
12.30–19.00 Построение мандалы Калачакры.
19.00–21.00 Ритуалы для привлечения удачи (Темберма). Молитвы благопожеланий (Таши).

02.10.13 (среда)
12.00–12.30 Ритуал Янгык для привлечения удачи и богатства, а также баланса энергий.
12.30–19.00 Построение мандалы Калачакры.
19.00–21.00 Посвящение дакини Симкхамукхи. Проводит лама Йонтен Гиалтсо.
Дакини Симкхамукха («Львиноголовая дакини»;) является эманацией гневной мудрости и проявлением Падмасамбхавы. Посвящение и практика Симкхамукхи защищает от черной магии, проклятий, демонов и духов. Мантра Симкхамукхи отбрасывает порчу и шаманские ритуалы.

03.10.13 (четверг)
12.00–12.30 Ритуал Будды Медицины для укрепления здоровья и помощи больным.
12.30–19.00 Построение мандалы Калачакры.
19.00–21.00 Посвящение Будды Амитаюса. Проводит лама Йонтен Гиалтсо.
Будда Амитаюс – Божество долгой жизни (тиб. «Це паг мэд»;), призываемое в практиках и ритуалах продления жизни. Практика и начитывание мантры Амитаюса поможет обрести долгую жизнь, процветание и благополучие, а так же избежать внезапной смерти.

04.10.13 (пятница)
12.00–12.30 Ритуал Сергим для подношения Защитникам.
12.30–19.00 Завершение строительства мандалы.
19.00–21.00 Освящение мандалы. Ритуальные танцы Калачакры. Ритуал подношения Цог.
Ритуальные танцы Калачакры – особый вид тибетской мистерии «Цам». Проводятся специально обученными монахами в рамках посвящений Калачакра-тантры, являются тайным ритуалом подношения божествам мандалы Калачакры.

05.10.13 (суббота)
12.00–12.30 Ритуал четырех сторон света.
13.00–18.00 Созерцание мандалы. Совершение обхождений вокруг мандалы.
18.00–20.00 Посвящение Авалокитешвары. Проводит лама Йонтен Гиалтсо.
Авалокитешвара («Владыка взирающий»;) – бодхисаттва сострадания, один из самых почитаемых божеств в буддизме, а его мантра «Ом мани падме хунг» известна как эффективное средство устранения страданий, развития любви, доброты и обретения мира.

06.10.13 (воскресенье)
12.00–12.30 Ритуалы и молитвы о перерождении в Шамбале.
13.00–15.00 Созерцание мандалы. Совершение обхождений вокруг мандалы.
15.00–16.00 Ритуал девяти божеств Калачакры.
17.00–19.00 Благословение (дженанг) Калачакры. Проводит лама Йонтен Гиалтсо
19.00–20.00 Ритуал разрушения мандалы. Раздача песка.

Условия участия
Стоимость входного билета на мандалу – 200 рублей.
Стоимость участия во время посвящений – 700 рублей.

Место проведения
Центр «Шамбала»: Москва, ул. Марксистская, д. 9 (или Абельмановская, д. 8, здание находится на пересечении улиц).
Веб-сайт http://www.shambala-center.ru/ Телефон 8 (495) 670-23-50 E-mail: admin@shambala-center.ru

Пешком: м. Пролетарская, 1-й вагон из центра, из стеклянных дверей идти в самый дальний выход из метро налево, выход на улицу направо, далее идти до кафе «Крошка-картошка», по диагонали через перекресток до серо-фиолетового жилого дома (на углу вывеска «Центр "Шамбала"»;).

Лама Йонтен Гиалтсо
Лама Йонтен Гиалтсо прошел обучение в монастыре Сер Гомпа традиции Джонанг, где успешно выполнил практики и сдал экзамены по учениям тантры Калачакры. После этого лама много лет провел в медитациях в пещерах Миларепы, Долпопы и др. местах отшельничества, где занимался практикой Калачакра-тантры. С 2003 года лама большую часть времени находится в России, где передает свои знания и опыт российским, украинским и молдавским ученикам. Лама дает наставления по практикам Нендро, Шаматха, Випашьяна, Шесть Йог Наропы, передает мантры и практики на благо учеников.

Организатор мероприятий
Центр «Джонангпа»: Москва, Окружной проезд, д.16 (м. «Партизанская»;).
Более подробную информацию о программе мероприятий, о традиции Джонанг, о ламе и пр. вы можете найти на сайте: http://www.jonangpa.ru/.
 Телефоны организаторов: 8 (915) 096-53-43 (Дмитрий) и 8 (906) 725-51-51 (Максим).



12:09 

Презентация книги Джецун Таранатхи “Источник Амрииты" в "Белых облаках"

Оригинал взят у lu4inel в Презентация книги Джецун Таранатхи “Источник Амрииты" в "Белых облаках"

Дорогие друзья!
В субботу 07.09.2013г. с 19.00 до 20.30 в магазине “Белые облака” состоится презентация книги Джецун Таранатхи “Источник Амрииты: Ступени наставлений для людей трех типов, вступающих на путь учения Будды”.
«Источник амриты» – руководство по буддийской медитации, написанное тибетским ученым и практиком Джецун Таранатхой (1575-1634), автором многочисленных трудов, отличавшимся непредвзятостью в своих взглядах.
Расскажет о книге Лама традиции “Джонанг” Лама Йонтен Гиалтсо.

На встрече можно будет приобрести этот ценный труд, подписать книгу у учителя и получить благословение.

Во время презентации книгу можно будет приобрести со скидкой 10%
Вход на презентацию свободный.


источник амриты1

источник амриты2




10:46 

post

Оригинал взят у emitron в post

На случай, если есть еще бродяги Дхармы и душевный запал – экстренная информация для тех, кто хотел бы прервать рутину и вырваться на (внутреннюю) свободу.

В дивном Ришикеше будет проводиться (с моим активным участием в качестве со-организатора) трехмесячный (да-да, это серьезно и очень life-changing) ретрит по очистительной практике Ваджрасаттвы. Ретритный мастер – досточтимый Лобсанг Намгьял, один из старших учеников ламы Сопы Ринпоче; ведущие сессий – я и дост. Тензин (экс-ophigenius); среди участников – добрые, отзывчивые и искренние люди, питание вегетарианское, режим погружения в себя – очень интенсивный (как и уровень внутренней самодисциплины, которая разовьется). Заполнить эти два места хотелось бы как можно скорее, так что если вы чувствуете внутреннее побуждение, немного знакомы с буддизмом (и хотели бы узнать гораздо больше) и готовы к "от и до, что бы ни творилось в голове" – пишите срочно на lobsangtenpa@icloud.com или на Facebook.

Ретрит вплотную примыкает к, помимо прочего, учениям Его Святейшества Далай-ламы для российских буддистов (21-23 декабря 2013), учениям Его Святейшества Кармапы (3 января - ...), да и по завершении оставляет свободу для путешествий (в зависимости от того, с каком момента открывается индийская виза) - так что не упустите.

Подробная информация доступна вот здесь, на любые интересующие вопросы с  удовольствием отвечу.



08:59 

Санскрит в Москве

Оригинал взят у orientproject в Санскрит в Москве
Курс эпического и классического санскрита разработан на базе академического курса МГУ им. М. В. Ломоносова, однако доступен для всех желающих.
Минимальная продолжительность обучения — два года. Занятия проходят раз в неделю.

http://galenel.ru/sanskrit/index.html#course



15:16 

His Holiness the Dalai Lama, Main Tibetan Temple in Dharmsala,

10:38 

Калмыкия: Белая дорога монаха

Калмыкия: Белая дорога монаха




10:57 

Далай лама XIV ОТКРЫТОЕ СЕРДЦЕ

Оригинал взят у sonya_h_skaya в Далай лама XIV ОТКРЫТОЕ СЕРДЦЕ
Далай лама XIV ОТКРЫТОЕ СЕРДЦЕ

Аннотация
Сострадание - сопереживание другим людям и желание освободить их от страданий. Но как научиться состраданию? Как преобразовать эгоизм в великодушие?
Его Святейшество Далай Лама просто и ярко говорит о каждодневной буддистской практике сострадания и показывает, что путь к состраданию лежит через медитацию.
Книга "Открытое сердце" представляет собой введение в основные духовные практики тибетского буддизма. Книга предлагает курс медитаций, от самых несложных до требующих высокого мастерства, и знакомит читателя с психотехниками, позволяющими приверженцам различных вероисповеданий изменить свое сознание, открыть сердце и усмирить разрушительные эмоции. Такими практиками можно заниматься в любое свободное время, преобразуя бесцельный и беспокойный ум в дисциплинированный и открытый.







Полностью - тут:
http://lib.rus.ec/b/206621

Мы должны твердо решить радикально изменить эти наклонности и заменить их новыми привычками. Подобно тому, как привитая к старому дереву ветка постепенно впитывает его жизнь и рождает новое дерево, так же и мы должны взращивать в себе новые привычки, сознательно следуя практикам добродетели. В этом истинные смысл и цель практики медитации.
Мы должны впитать истинность учения Будды глубинами собственного существа, так, чтобы оно отразилось в нашей жизни.
Если мы прилежно следуем такому направлению мыслей, наше терпение развивается естественным образом, крепнет день ото дня, месяц от месяца, год от года. Процесс укрощения ума долог. Путь духовного совершенства долог. И мы должны выбирать его со вниманием и убедиться в том, что он включает в себя все методы, ведущие к нашей цели. Мы должны уметь замедлить шаг и ползти, как улитка, пребывая в глубоком сосредоточении

Закрепляющая медитация

Закрепление происходит, когда мы сосредоточиваем ум на избранном объекте, не вовлекая в процесс анализ или логическое мышление.
В главе «Спокойствие ума», мы рассмотрим технику совершенствования закрепляющей медитации до такого уровня, когда можно поддерживать однонаправленное сосредоточение на объекте сколь угодно долго.
Уже сам по себе этот процесс воздействует на ум. Затем, когда мы однонаправленно сосредоточиваемся на предмете, наш ум сливается с ним.

Благодаря таким ощутимым переживаниям можно интуитивно постичь, что непрерывная практика приводит к еще более удивительным достижениям, подобным достижениям святых прошлого.

Один прославленный тибетский отшельник свел всю свою практику к наблюдению за собственным умом. Когда бы у него ни возникали дурные мысли, он рисовал на стене своей комнаты черную метку. Поначалу все стены были черными; но по мере роста внимательности его мысли становились все более чистыми и белые пометки начали замещать черные. Мы должны быть такими же внимательными в повседневной жизни.

Любящая доброта

Нужно использовать реального человека как объект медитации, а затем усилить сострадание и любящую доброту по отношению к нему до такой степени, чтобы испытать их по-настоящему.



10:55 

Мария Фаликман - Великая иллюзия сознания

Психолог Мария Фаликман об исследованиях зрительного восприятия, экспериментах У. Найссера и различных явлениях слепоты

В чем заключается суть великой иллюзии сознания? Почему нам кажется, что мы видим и слышим все, что происходит вокруг нас? Чего на самом деле мы не замечаем и почему? Об этом рассказывает кандидат психологических наук Мария Фаликман.




10:40 

Махамудра: Квинтэссенция Ума и Медитации (Продолжение 5)

Оригинал взят у sonya_h_skaya в Махамудра: Квинтэссенция Ума и Медитации (Продолжение 5)
Оригинал взят у sonya_h_skaya в Махамудра: Квинтэссенция Ума и Медитации (Продолжение 5)
/ранее - 24 апр (17 комментариев), 11 и 27 июня 2013 и
http://sonya-h-skaya.livejournal.com/273855.html?thread=1082559#t1082559 /

Этот текст для работы мне кажется просто бесценным.Конечно, в качестве демотивационного ворчания можно заметить, что тибетский ум, да вдобавок 5-вековой давности, еще схоластичнее индийского
Но кажущиеся повторы неизменно возвращают ум к главному; а это и есть главное, не так ли?.

Такпо Таши Намгьял. Махамудра: Квинтэссенция Ума и Медитации

«Махамудра: Квинтэссенция Ума и Медитации» представляет собой высшее учение и практику в том виде, как они понимаются и реализуются в Школе Кагью тибетского буддизма.
Оригинальный тибетский текст шестнадцатого столетия буквально переводится как «Лунный свет: Блестящее Разъяснение Стадий Медитации Высочайшей Великой Печати». Термин «великая печать» (Махамудра) имеет многие различные значения. В данном случае он символизирует абсолютную природу ума и реальности. Этот термин так же означает путь реализации, соединяющий достоверное видение, созерцание и действие в одно совершенное постижение.

Этот необычный трактат содержит не только богатейшее знание, но дает так же и методы реализации просветления. При написании труда великий тибетский учитель Таши Намгьял (1512-1587) сделал известными многие древние тайные устные учения.
Данный великий тибетский классический текст, широко признанный как выдающаяся оригинальная работа, раскрывает глубочайшую мудрость. Текст систематически обращается к живому знанию и практическим методам буддистских наук. Из Махаянской системы самореализации приходит важная практика, известная как (двойной принцип) трансцендентальной мудрости и бесконечного сострадания. И затем, отдельно, медитация Махамудры показывает способ достижения мгновенного постижения совершенства природы каждого восприятия или мысли.


Полностью - тут:
http://ningma.org.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=644:2010-02-16-19-37-08&catid=79:2008-08-11-21-43-25&Itemid=64





КАК СОХРАНЯТЬ УСПОКОЕННОЕ СОСТОЯНИЕ

Из-за неумения произвести эти четыре фактора «ментального напора» удовольствие от медитации погружения вскоре истощится, и тем самым это неумение станет причиной лени. Вышеупомянутое безупречное погружение поддерживается в регулярной медитации за счет энергичного внимания, не тронутого отвлечением или забывчивостью. Если такому вниманию недостает силы, тогда наступает забывчивость, делающая ум неспособным удерживать визуализируемый образ. Для того чтобы мгновенно обнаружить появление тупости или мысленного потока в поддерживаемом успокоении, из внимательности должна родиться всегда готовая бдительность.
Если бдительность неактивна или невнимательна, нельзя обнаружить изъяны успокоения, ведь нельзя опознать изъяны спокойного погружения, если у бдительности нет остроты ясности и чуткости восприятия. Надо изо всех сил внутренне пытаться использовать методы удаления изъянов тупости или чувственного побуждения, описанные ранее. Мысленный поток надлежит убирать при помощи факторов напора ума, изложенных выше. Из-за недостаточности этого усилия ум попадет во владение тупости или мысленного потока, что не позволит возникнуть безупречному погружению. Коль скоро тупость или мысленный поток были убраны, ментальный напор надо прекратить, и ум должен остаться в естественном равновесии. Без успокоения ума в таком равновесии [в качестве фундамента] спокойное погружение пропадет, затрудняя тем самым приход [ума] в успокоение.

Ум успокаивается и успокаивается совершенно;
Первое – причина, а другое результат.
Не забывая визуализируемый образ,
Обнаруживая и изгоняя тупость и мысленный поток,
Применяя внимательность,
Ум достигает успокоения, оставаясь в присущей ему чистоте.

Бывают такие медитаторы, которые, вначале, не развивают веру и желание спокойного погружения. Тем не менее, они пытаются по-своему привести ум в успокоение. Потому как такая внимательность не имеет энергии, ум одолевают слишком много отвлечений. Поскольку у бдительности нет остроты, тупость и мысленный поток остаются невыявленными. Даже если она [бдительность] и обнаруживает эти отвлечения, такие медитаторы неверно истолковывают их, как мысли и как такие объекты, которые должны быть удалены. Они таким образом ослабляют силу ясного осознавания. Не сумев понять истинного погружения, они ошибочно принимают любой вид чувственного или воспринимаемого переживания за спокойное погружение. И даже если действительно появляется какой-нибудь вид безупречного погружения, то вместо того, чтобы успокоить его в присущей ему чистоте, они используют слишком много ментального давления, вызывая беспорядочное кружение мыслей. Таким образом у них не хватает умения овладеть спокойным погружением.
Именно по этой причине новички должны пробудить в начале сильное внимание. В случае особенно страстного ума, обязательно возникает некоторое знакомое чувственное побуждение. Они возможно смогут усмирить только грубую страсть, обнаруживая ее бдительностью. Но когда мелькают мысли и ощущения в своей тонкой форме, начинающие практикующие не должны волноваться, но должны просто чуть-чуть отпустить свое желание их усмирить, так чтобы мысли могли автоматически успокоится. После этого медитатору следует использовать легкое напряжение, как предосторожность от возможного ослабевания острой ясности ума вследствие тупости или мысленного потока в их заметной или неуловимой формах. Через некоторое время сила тупости или мысленного потока уменьшится, и появится безупречное спокойное погружение. Применяя ту же самую логику медитатор, чей ум затуманен глубокой тупостью, должен удалить тупость как в отчетливой так и в тонкой формах. Раз это сделано, ему следует тогда остерегаться чувственного побуждения и следует стремиться реализовать спокойное погружение. Когда возникает безупречное спокойное погружение, его надлежит поддерживать в ровном состоянии, не допуская, чтобы погружение поблекло. Слишком много мыслей и чрезмерное ментальное напряжение являются огромными препятствиями, вмешивающимися и дестабилизирующими процесс приведения ума в погружение.

Что касается внимательности – пока она усиливается и поддерживается твердой решимостью – ум не будет рассеиваться ни каким образом от визуализируемого образа. Любая тенденция даже к небольшому отвлечению указывает на некоторое ослабление силы внимания. Рассеянный ум утрачивает полное внимание. В этом случае медитатор каждый момент времени должен не позволять падать силе внимания, но увеличивать ее. Короче говоря, ему нельзя допускать никаких перерывов во внимательности между проходящим и возникающим моментами, с тем чтобы связать одну фазу внимания с другой.

Бдительность происходит от великой силы внимательности. Бдительный ум с острым фокусом должен просто наблюдать возникновение тупости или мысли.
Ментальное усилие или напряжение относится к применяемым методам удаления тупости или мысленного потока, когда бы то или другое ни затуманивало ум.

Волновать ум в спокойном погружении значит полностью рассеивать его.

Равновесие ума – это приведение ума к присущей ему чистоте после достижения соответствующего баланса между напряжением и расслаблением в результате очищения от тупости и мысленного потока. Оно также подразумевает искусное поддержание такого спокойного погружения путем избавления от всякого ментального напряжения или напора.

Когда тупость и мысленный поток устранены, и ум естественно сфокусирован на визуализируемом образе, следует отпустить напряжение, гармонизировать состояние ума, и сохранять его пока хочется.

Таким образом, медитатор должен привести ум в спокойное погружение, и оставаться там до тех пор, пока это состояние не прервут физический или ментальный потоки. Эти потоки надо устранить и вернуться к медитации. Ни какой определенной продолжительности занятий не было указано.


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ УСПОКОЕННОГО УМА

Тилопа говорит:
Сперва в практике ум,
Как поток, несущийся через ущелье.
В середине ум,
Как плавно текущая река Ганг.
В конце ум, как реки [вливающиеся в океан],
Как воссоединение дочерей со своей матерью.

Появляющиеся мысли и ощущения сочетаются с пространством внимательности и бдительности, как имеющие один вкус. Такое успокоенное состояние не приводится в движение волнами мысли.
На первом уровне медитатор стремиться к реализации (1) фиксированного внимания уходя внутрь и фокусируясь на образе объекта. Так же, (2) достигается продолжительное внимание увеличением времени успокоенного, нерассеянного состояния ума. (3) Устойчивое внимание достигается приведением рассеянного ума в данное состояние. (4) Очищенное внимание достигается повторным уходом и задействованием чуткости. 5) Подготовленный ум достигается усилением медитации посредством оценки благ происходящих из спокойного погружения. (6) Умиротворенное состояние достигается удалением изъянов рассеяния. (7) Совершенно умиротворенное состояние достигается удалением таких изъянов, как вожделение и прочие страсти. (8) Однонаправленная концентрация достигается с овладением спокойного погружения путем сознательного усилия. (9) Спокойное равновесие достигается через овладение однонаправленной концентрацией и таким образом путем естественного и без усилий вхождения в спокойное равновесие.

Фокусируйте ум на образе объекта;
Без отвлечений поддерживайте поток внимательности.

Шесть сил, необходимых для успокоения, следующие: (1) слушание учений Дхармы и наставлений по спокойному погружению дает интеллектуальную силу; (2) практика Дхармы дает силу исследования; (3) овладение нерассеиваемой внимательностью дает силу внима
Они разъяснялись ранее. тельности; (4) распознавание тупости или мысленного потока производит силу бдительности; (5) стремление к спокойному погружению производит силу старания, и (6) совершенная готовность к созерцательному процессу производит силу овладения мастерством.

Четыре ментальных действия, необходимые при овладении успокоением, таковы: (1) неутомимое напряжение в медитации, которое обеспечивает так нужный вначале, для того чтобы достичь спокойного погружения, однонаправленный напор; (2) возобновляющееся напряжение, которое можно применять каждый раз, когда концентрация прерывается или тупостью или мысленным потоком; (3) непрекращающееся применение [не напряжение], необходимое для продолжения работы с концентрацией, когда она не прерывается ни тупостью ни мысленным потоком; и (4) спонтанное применение, которое достигается, когда, наконец, без усилий достигают успокоения.

Благодаря мощному напору, проистекающему из доверия и стремления к спокойному погружению, внимательности, и бдительности, неутомимое старание на уровнях с первого по шестое приведет к реализации седьмого и восьмого уровней, соответственно. Это, в свою очередь, выведет на девятый уровень, где естественно и без усилий появится спокойное погружение. Достигнув совершенного владения спокойным погружением медитатор, начинает занятие просто восстанавливая свою решимость и внимательность. Так он будет, во всех последующих занятиях, достигать полного погружения не нуждаясь в непрерываемой внимательности и бдительности. Такое достижение можно сравнить с овладением грамотностью. Начинающий всегда должен стараться совершенствовать чтение или декламацию при помощи неустанного внимания и бдительности. Но стоит овладеть ими, как все происходит естественно и без усилий одним включением в действие, ибо уже нет необходимости продолжать упорствовать, прибегая к бдительности и внимательности.

успокоение достигается после реализации совершенной легкости. Без получения [совершенной легкости], не важно насколько хорошо спокойное погружение, имеется лишь однонаправленная концентрация на плане желания. предварительное успокоение, – это успокоение, в котором должна реализовываться совершенная легкость. успокоение на плане высшей формы относится к уровню погружения.

метод, которым [начинающий] медитатор может постепенно достичь совершенной легкости:

Медитатор в однонаправленной концентрации, типичной для плана желания, сперва легко достигает послушности ума. Чтобы достичь этого, он старается без колебаний и с возрастающей радостью сохранять медитацию, которая энергично раскрывает неразличающее осознавание с внутренне присущей ясностью и блаженством. Затем, за счет этой умственной силы, внутренний воздух пропитывает всю систему тела, и возникает совершенная физическая легкость.

Медитация проходит по уровням, начиная с предварительного созерцания, называемого первое успокоенное состояние на плане высшей формы.

Первое состояние погружения называется невозмущаемым процессом. Медитатор испытывает безмятежность, в которой поддерживаются общие и тщательные исследования [психофизических реальностей]. Первое состояние погружения реализуется, когда медитатор, очистивший себя от всякого чувственного желания и вредных увлечений, продолжает исследование и анализ, находясь в состоянии радости и блаженства. Отличительное свойство этого состояния достижимо даже тогда, когда исследование прекращается само. Когда процессы изучения и анализа окончательно прекращаются, усмиряется, стремление к первому состоянию погружения, и когда радость, блаженство и внутренняя ясность пронизывают все существо, тогда медитатор достиг второго состояния погружения. Когда желание второго состояния погружения усмиряется, достигаются радость, невозмутимость, внимательность и бдительность, и тогда медитатор достиг третьего состояния погружения. Когда желание третьего состояния погружения усмиряется, медитатор достигает состояний безмятежности и внимательности, свободных от ощущений как несчастья так и блаженства. Он достиг четвертого состояния погружения.


Когда совершенная легкость реализована, то даже не повторяя многократного [днями и] ночами спокойное погружение, медитатор испытает, что недобродетельные тенденции его тела и ума прекращаются, по мере того как радость и блаженство пронизывают весь его поток-существа, и он снова будет способен находиться в спокойном погружении. Например, Такпопа был способен оставаться в спокойном погружении в течение тринадцати суток с масляной лампой на голове. Гуру данного медитационного ордена считают, что достижение успокоенного ума – это просто базис или опора для медитации. Они также признают, в качестве успокоения, способность медитатора (пока еще не достигшему совершенной легкости) осуществить успокоение или без усилий или с минимумом сил. И это рассматривается, как указание на то, что теперь его можно вести к постижению.

овладение чистым успокоением было бы лучше для людей, которые склонны к последовательному пути. «Бодхичарьяватара» говорит:

...с постижением поддерживаемым успокоением...

«Там, где нет созерцательного успокоения, нет постижения» или «Если искать постижения слишком рано, не достигнешь успокоения».



+++




ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ УСПОКОЕНИЯ

Потому как ум колеблется, подобно воде, его нельзя остановить без основания успокоения. Ум, который не достиг спокойного равновесия не может ни коим образом понять совершенную реальность такой, как она есть.
Постижение без успокоения делает ум подверженным отвлечениям на чувственные объекты. Потому как ум неустойчив, точно масляная лампа на ветру, ему не удается достичь сияния осознавания.

ЧЕТВЕРТАЯ ГЛАВА

Зачем добиваются постижения ума

то, что называется Дхармой, есть дхарма, которая не находится ни в каких чувственных объектах, ни в каком пространственном измерении. С другой стороны, исключение составляет дхарма, основанная на уме. Поэтому, надо обрести полное влияние на ум, достичь его абсолютного уровня, аккуратно укротить его, привести в абсолютное равновесие, и подчинить его окончательно.

Подобно этому, говориться, что понимание ума означает понимание всех вещей, и освобождение ума означает освобождение его от всех форм зависимости.

Ум предшествует всем вещам. Только поняв [природу] ума, обретешь понимание всех вещей.

Потому как понимание ума означает запредельное осознавание,
Надо медитировать в совершенстве на нем с решимостью
Никогда не стремиться к состоянию будды никакими другими средствами.

Если закрепощают ум, его поработит зависимость.
Если освободить его, он избавится от сомнения.

О, если бы только невежественные существа направили ум к внутреннему изучению,
Они достигли бы освобождения от всех ошибочных взглядов.
Если бы они совершенно пришли в это состояние,
Силой великого блаженства,
Они обрели бы священную реализацию.

Тилопа так же говорит:
Как обрубание корней дерева,
Заросшего ветвями и листьями, вызывает смерть всего скопления его ветвей,
Так и с отсечением корней сансары.

Таким образом, надо крепко захватить ум, надо бдительно оберегать его;
Помимо наблюдения ума – единственной формы самообуздания

Какую пользу можно извлечь практикуя самообуздание?

Присущая уму природа свободна от различения;
Именно в это состояние сознание стремиться превратиться.
Потому как оно – осознавание всех вещей,
Я заявляю, что этот ум просветлен.

Врожденный ум чувствующих существ – это сияющая ясность;
С самого начала он свободен
От абсолютных атрибутов происхождения, прекращения и пребывания.
С безначального времени он являлся изначальным высшим Буддой,
Потому что его не изменили причина и условие.

Все чувствующие существа – будды, ведь не существует других великих будд на преходящем уровне вселенной.

Чувствующее существо является изначальным буддой
Благодаря пониманию своего собственного ума.

Нигде на этом преходящем уровне вселенной
Нельзя найти будду,
Ибо ум – совершенный будда,
И не нашлось бы иного будды.

Если осознаешь присущая уму природу,
Коя выше остальных вещей,
То окажешься на уровне буддства!

Доверившись уму и медитируя на уме,
Следует понимать, что все пустотно!

Побуждаемые драгоценным умом [бодхичитта],
Медитируют на присущей уму природе,
И таким образом достигают просветления.
Этот рассвет священной истины – состояние будды!

Медитация на неделимости пустоты, осознавания и сострадания
Представляет собой изложенный путь
Будды, Дхармы и сангхи.

Определение истиной природы ума, как основания всего

Поймите, что ничего не существует вне ума.
Знайте, что ум сам недействителен.
Умный человек, постигший нереальность того и другого,
Обосновывается в пространстве недвойственной реальности.

Благословенные искатели отвергают реальность самого ума.
Все различные явления – манифестации ума.
Что такое тогда само-природа сознания?
«Все вещи – лишь продукты ума,»
Пусть даже данное утверждение и не было истинным.
Все – понятийно обозначенная, зависимо обусловленная
И установленная реальность – лишь пустота
Она – единственная суть пребывающей реальности,
И должна определяться с точки зрения самого ума.
Реальность – совершенно ровная, без само-сущности,
Потому что ум изначально не возникал.
Так было сказано Буддой.



11:03 

Нидерланды, Лёнен - Ретрит по практике Будды Медицины с Онди Уилсон

Оригинал взят у emitron в Нидерланды, Лёнен - Ретрит по практике Будды Медицины с Онди Уилсон
Неделю назад, в рамках недолгих пока наших странствий (перед этим пересекли Лондон, Херефордшир и Озерный край в Великобритании, о них – наверное, позже) завершился недельный ретрит по медитации на Будде Медицины, проходивший в Лёнене – одной из утрехтских деревушек в Нидерландах.

В далекие 70-ые годы лама Тубтен Йеше при активном участии своих голландских учеников основал в Нидерландах центр "Институт Майтреи", который за долгие годы своей эволюции пришел к тому, чтобы ныне включать два центра (один в Амстердаме, городской, и один, ретритный - в Лёнене) и три небольшие группы, которые самостоятельно встречаются, учатся и практикуют. Ретритный центр раньше был расположен в Эмсте, но в силу обстоятельств и непостоянства не так давно перебрался в крупный бывшый отель в Лёнене, который в настоящее время активно переделывается в площадку, которая одновременно могла бы вмещать крупные буддийские мероприятия и сдавать в наем для мероприятий сторонних.



Недельный ретрит проходил по рекомендации Дагри Ринпоче, который в прошлый свой визит в Нидерланды - в ноябре, когда мы посещали амстердамский центр - передал уполномачивающее посвящение (т.н. дженанг) Будды Медицины и рекомендовал выполнить по этой практике интенсивный ретрит. Поскольку резидентный учитель амстердамского центра, досточтимая Кэйе Майнер, вести ретрит не могла, Институт попросил возглавить ретрит Онди Уилсон - вслед за которой оказались в Амстердаме и мы.

Дать краткое и однозначное объяснение того, что значит "выполнить ретрит по Будде Медицины", довольно сложно; хотя сама по себе практика включает визуализации, использование определенных формул - молитв устремления - и даже очень простых ритуальных действий, смысловая ее сторона - то, что именно каждый практикующий осуществляет в своем уме чтобы добиться его преображения, по сути, та же, что и во всех ключевых учения буддизма Великой Колесницы.

Простые, повторяющиеся каждую сессию действия, составляющую определенную практику (в данном случае, например, по текстам двух мастеров прошлого – Панчен Лосанг Чокьи Гьялцена, известного как первый Панчен-лама, и Нгаванг Лобсанг Тенпа Гьялцена), лишь напоминают об основополагающих качествах или состояниях, которые развивают посредством аналитической медитации по мере развития основных аспектов пути: отречения (желания освободится от страданий и от причин страданий) - бодхичитты (альтруистического устремления к полностью пробужденному состоянию ради блага всех живых существ) - пустотности (постижения реального способа существованя явлений, начисто лишенных неотъемлемого существования) и шести совершенств, в которых эти качества проявляются: щедрости, нравственности, терпения, радостных усилий, сосредоточения и мудрости.

Разумеется, помимо общего процесса тренировки ума на пути махаяны, практика Будды Медицины связана и со вполне конкретными вещами, которые он символизирует – исцелением, здоровьем, гармонизацией и успехом. Лучшим же способом понять, в чем ее исключительность, наверное, является осмысление "обетов, дарованных Буддами Медицины" – восемью образами будд, которые в этой практике выступают в качестве идеального примера и объекта устремления. Практикуя, мы тренируем ум для того, чтобы в будущем самостоятельно суметь осуществить все эти устремления ради блага других.

Хотя ретрит более строго формата в основом включал бы довольно продолжительные (от 2,5 часов) сессии интенсивной практики без чередования активностей, ретриты вводного характера дополняются и подробными объяснениями, и групповыми аналитическими медитациями, и даже просмотром видео-учений былых лет, которые позволяют углубить имеющеюся понимание и привнести всё полученное в основной процесс медитации. Разумеется, очень важна роль и ретритного наставника, с функциями которого Онди справилась превосходно, заботясь о каждом из участников и помогая каждому одновременно выходить за пределы зона комфорта и при этом не надорваться в стремлении к совершенству.

Прекрасные фотографии с ретрита с участием Онди, меня и ophigenius есть вот здесь на Facebook. Завтра же мы уходим в следующий, чуть более долгосрочный ретрит, на этот раз – так называемый "ретрит приближения" по практике Калачакры, перевод и верстку многочисленных (более 120 страниц) материалов к которому удалось закончить только вчера.




10:57 

Учения Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России — 2013

Дорогие друзья!

Приглашаем вас принять участие в Учениях Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России, которые с 2009 года ежегодно проводятся в Индии.

21


10:54 

Чудеса естественного ума. Суть учений Дзогчен

Оригинал взят у sonya_h_skaya в Чудеса естественного ума. Суть учений Дзогчен
Оригинал взят у sonya_h_skaya в Чудеса естественного ума. Суть учений Дзогчен
Чудеса естественного ума. Суть учений Дзогчен

просто Соня » Ср, 24 апр 2013, 11:41
Тензин Вангьял
ЧУДЕСА ЕСТЕСТВЕННОГО УМА
Суть учений Дзогчен в тибетской традиции Бон
С предисловием Его Святейшества Далай-ламы XIV




10:28 

Поездка в Непал, октябрь 2013

Оригинал взят у oxanna в Поездка в Непал, октябрь 2013
Вот я и собралась, наконец, с мыслями и определилась насчет поездки в этом году. Осень в Киеве у меня намечается очень занятая, поэтому поездку я могу сделать только на 2 недели, и только в Непал. Примерные даты 1-15 октября, плюс-минус.


Программа по Непалу будет примерно такая же, как в прошлый раз, только еще добавятся 2-3 дня в Покхаре, на озере. Вкратце: много-много буддийских храмов и ступ плюс пейзажи. Из Лумбини я потом смогу отправить желающих в Индию и заодно купить билет на поезд, например, в Варанаси. Или в Бодхгайю. Или даже в Сикким. Да и на юг тоже, так что если вы хотите сначала поездить огранизованно, а потом отправиться медитировать в горы или отдыхать на море, то это тоже вариант. Консультация по всевозможным вопросам об Индии для желающих в тур включена.



В этом году немного отличаются условия участия. Раньше я была в тех краях и была бы там в любом случае. Теперь я в Киеве, и мне надо будет покупать билеты туда и обратно. Поэтому я сначала буду записывать желающих, и как только желающих наберется 5 человек, то сразу же возьму со всех предоплату, куплю билеты и поездка из вероятной станет точной. Максимальное количество людей, которых я готова взять в этом году: 7. Из-за того, что народа будет мало и группа будет по записи, даты можно двигать туда-сюда по вашим пожеланиям, пока не запишется 5 человек.

Мои услуги стоят, как обычно, $100 с человека. Билет в Катманду сейчас из Киева можно найти примерно за $700 FlyDubai, из Москвы примерно за столько же катарцами (форма поисковика Aviasales есть прямо в правой колонке в моем журнале). Если собираетесь еще и в Индию, имеет смысл брать билет туда-обратно в Дели плюс Дели-Катманду (например, через Cleartrip). На жилье, еду, переезды и входы в достопримечательности вы потратите до $500 за всю поездку. Меньше, если будете экономить на еде и жить в номере на двоих. Может быть, немного больше, если любите очень много кушать. Статуи, тханки, серебро, драгоценные камни, сувениры — в цену не включены, бюджет не ограничен. В камнях и серебре я не разбираюсь, а вот с выбором статуй и тханок помочь смогу.

Пишите мне в почту или сюда в комментарии. Я сама очень хочу вырваться в Непал, но без группы не смогу, поэтому буду очень благодарна за рекламу.



11:04 

Фуктал. Загадочный монастырь на утесе

С видом на массивные ущелья и веревочные мосты через реку, монастырь Фуктам расположен на отвесной скале в Занскаре, Ладакх, северная Индия. Он был основан в 1100 году ламой Гансемом Шерабом Сампо. Уникальная конструкция, находящаяся на высоте 3800 метров напоминает соты

Буддийская Гомпа (комплекс для духовных служений) является важным духовным оплотом и местом обучения монахов и монахинь. Традиционно Гомпы  имеют центральный зал, который содержит Мутри и Тантах, статуи, картины и гобелены, воплощающие божественных духов и обеспечивающие подходящую обстановку для поклонения, медитации и молитв. Этот зал также используется для преподавания истории Буддизма.  

Дизайн и труднодоступность храма объясняются защитой спокойствия и тишины для того, чтоб монахи могли спокойно медитировать в пещерах. Фуктал – довольно большой пещерный храм. Он включает четыре молитвенные комнаты, библиотеку, кухню, комнату для гостей и жилые помещения, в которых на сегодняшний день живут около 70 монахов.

Этот впечатляющий монастырь является не только туристической достопримечательностью, он также сохраняет вековые традиции, которые бережно передаются монахами друг другу. В храме также отмечают праздники и проводят экскурсии для желающих.




11:50 

Прямая трансляция. Учения по "Трем основам пути" Чже Цонкапы

1-2 июля 2013 г. Состоится прямая интернет-трансляция двухдневных учений Его Святейшества Далай-ламы по сочинению Чже Цонкапы "Три основы пути". Учения даруются в главном храме Дхарамсалы по просьбе вьетнамских буддистов. Учения сопровождаются синхронным переводом на русский язык.



Только аудио

Расписание трансляции:
1 июля 6.30 – 10.30 (утро, мск)
2 июля 6.30 – 10.30 (утро, мск)

Трансляция осуществляется фондом «Сохраним Тибет»



13:01 

В рамках "экспериментальной" практики в тибетских регионах разрешено открыто почитать Дала

В Тибете отменили 17-летний запрет на демонстрацию фотографий далай-ламы. Эксперты полагают, что эта инициатива означает начало оттепели в непростых отношениях Пекина и автономной территории, входящей в состав КНР с 1950 года. Кроме того, ожидается, что китайские власти отменят обязательную критику далай-ламы со стороны тибетских монахов и сократят штат полицейских при монастырях.

По сообщениям с мест, в регионах исторического Тибета внедряется новая “экспериментальная” практика, в рамках которой разрешается открыто почитать Далай-ламу как религиозного лидера, но без “политических” аспектов. И что очень важно, упраздняется оставшаяся от маоистского прошлого система перевоспитания с ее многочасовыми сеансами 'самокритики перед товарищами'.

Как рассказал радио Free Asia (RFA) житель округа Карцзе (кит. Ганьцзы-тибетский автономный округ, провинция Сычуань), здесь “объявили, что можно выставлять фотографии Далай-ламы и его нельзя критиковать [нехорошими] прозвищами”. По словам этого источника, “подобные объявления будут сделаны во всех монастырях Карцзе”.

“[Теперь] нет никаких указаний руководства критиковать Далай-ламу”, - сообщил тибетец из соседней провинции Цинхай, добавив, что 14 июня инструктор политучебы Цинхайского буддистского института в монастыре Кумбум Цепа Топден (Tsepa Topden) объявил: “Буддисты могут верить в Далай-ламу и выражать ему почтение”. “Но в то же время за ним нельзя следовать в политических вопросах, надо постоянно разделять религию и политику”, - процитировал преподавателя партийной идеологии собеседник RFA.

В объявлениях о внедрении “экспериментальных” мер прежняя система “патриотического перевоспитания”, в рамках которой монахов и монахинь принуждали критиковать духовного лидера по партийным брошюрам, называется "неправильной". “С настоящего момента всем буддистам не нужно критиковать Далай-ламу”, - заключил собеседник RFA.

Подобное объявление прозвучало на совещании с участием “лам, монахов и прочих [работников]”, прошедшем 19 июня в уезде Цигортханг (кит. Синхай) провинции Цинхай. Двое тибетских чиновников зачитали документ правительства, по которому “отныне можно выставлять фотографии Далай-ламы и никому не позволено критиковать его с употреблением прозвищ”.

Монахам монастыря Ганден в Лхасе также объявили об отмене 17-летнего запрета на демонстрацию портретов Далай-ламы, говорится в пресс-релизе организации Free Tibet, выпущенном в Лондоне 27 июня. “Почтение и преданность тибетцев по отношению к Далай-ламе едва ли сравнима с чем-то в общинах мира, и если эти меры распространяются за пределы отдельного монастыря, как показывают другие сообщения, это будет иметь огромное значение для тибетского народа, - подчеркивает директор Free Tibet Элеанор Бирн-Розенгрен (Eleanor Byrne-Rosengren). – Однако эти сообщения остаются неподтвержденными и в нынешних условиях было бы неуместно рассуждать о влиянии этих мер на политику Китая в Тибете. Перемены на местном уровне легко могут отменить”.

Хотя еще нет официальных подтверждений этих значимых перемен, сказал в интервью RFA эксперт по Тибету в Колумбийском университете Роберт Барнетт, “они соответствуют реальному положению вещей: политика в Тибете застыла на 20 лет после того, как в 1990-х Ху Цзиньтао был переведен с поста [партбосса] Лхасы в центральное руководство”. “Для бюрократов в тибетских местах это означает, что наступает иная эпоха, и кое-кто получил разрешение испытать [новые] меры в двух-трех местах”, - полагает он.

“Имеются сведения и о других важных переменах, в частности, о прекращении очернения Далай-ламы”, добавил эксперт. Хотя еще “преждевременно говорить” о распространении новой практики в других местах, отметил Барнетт, "впечатляет тот факт, что эти сообщения совпадают с критикой политики в Тибете в эпоху [экс-лидера] Ху Цзиньтао со стороны влиятельных специалистов в Пекине".

Речь идет о комментариях, с которыми выступила в интервью гонконгскому журналу Asia Weekly заведующая отделением этнических и религиозных исследований Центральной партийной школы Цзинь Вэй (Jin Wei). Подобные инициативы едва ли могли быть выражены без поддержки сверху. Она даже обвинила бывших партбоссов Тибета в “отклонениях от практики, [принятой] в религиозных делах”, что и стало, по ее словам, “предвестием накопившихся сегодня проблем”.

Ее анализ ситуации, хотя и выраженный в терминах партийной ортодоксии, похож на то, о чем говорят многие зарубежные обозреватели, пишет журнал Economist. По ее мнению, демонизируя Далай-ламу и рассматривая любое выражение тибетской культуры как потенциально подрывную деятельность, партия обратила против себя даже тех тибетцев, кто симпатизировал ее целям. Борьба переросла из “противоречий между центральным правительством и сепаратистской кликой Далай-ламы в межэтнический конфликт между ханьцами и тибетцами”.

Она говорит, что нужно возобновить переговоры с представителями Далай-ламы, прервавшиеся после девяти бесплодных раундов в 2010 году, но вначале следует сосредоточиться на “легких” вопросах, оставив в стороне споры о статусе Тибета. Пекин должен пригласить Далай-ламу в Гонконг или Макао, чтобы со временем разрешить ему вернуться в Тибет. И надо попытаться разрядить кризис, связанный с его кончиной, согласовав с ним выбор реинкарнации в границах Китая. Иначе Китай рискует столкнуться с “двумя реинкарнациями” - одобренной в Пекине и признанной в изгнании, причем большинство тибетцев наверняка будет почитать последнюю.

Ее предложения не основываются на понимании того, что тибетцы живут в условиях массовых нарушений прав человека и "режима устоявшейся несправедливости", подчеркнул эксперт по Тибету в университете штата Индиана Эллиот Сперлинг. В интервью RFA он также сказал, что в населенных тибетцами регионах за пределами Тибетского автономного района уже есть "неявное понимание", что разрешается выставлять фотографии Далай-ламы, "если нет других публичных политических действий". "Многие туристы это замечали", - напомнил он.

Эксперты и обозреватели указывают, что одновременно с этими инициативами в Тибете продолжается внедрение новых систем слежки, как, например, регистрация пользователей "по реальным именам", о которой на днях официально сообщалось из Лхасы.

Валерий Никольский

Интервью Далай-ламы телеканалу АВС. Сидней, Австралия

13 июня 2013 г. во время визита в Сидней Его Святейшество Далай-лама дал интервью телеканалу АВС. Тибетский духовный лидер ответил на вопросы о самосожжениях в Тибете, о своем отношении к смерти и о том, как он справляется с гневом, раздражением и другими отрицательными эмоциями.

Перевод: Ольга Селезнева
Озвучивание: Наталья Иноземцева
Техническая поддержка: Максим Брежестовский
Dalailama.ru




Стихийный Русский Буддизм

главная