• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:37 

В школах Тувы введен новый предмет – «Основы религиозных культур и светской этики»

osnovy-religioz-kultury По инф. пресс-службы Правительства РТ

Самую высокую готовность к введению нового курса, вошедшего в школьную программу в качестве федерального компонента, проявили школы в столице республики. Как пояснила заместитель начальника департамента по образованию мэрии г. Кызыла Анжелика Дитрих, подготовка к введению «Основ религиозных культур и светской этики» началась в феврале этого года.В 12 общеобразовательных учреждениях Кызыла новый курс вводится с четвертого класса, вести его будут 43 педагога, курсы повышения квалификации прошли представители каждой из школ. Получены все необходимые учебники, кроме того, подготовлены электронные обучающие ресурсы для педагогов, учащихся и родителей.Выбор родителями одного из шести модулей, входящих в «Основы религиозных культур и светской этики» выглядит следующим образом: основы буддийской культуры выбрали 34,1 % родителей, основы православной культуры – 15,2%, основы исламской культуры – 0,3%, основы мировых религиозных культур – 26,8%, основы светской этики – 23,6%.




21:01 

Первый конгресс российских исследователей религии

Оригинал взят у folic в Первый конгресс российских исследователей религии
Напоминаю, что осталось, две недели, до дедлайна Первого конгресса российских исследователей религии. Такое мероприятие пропускать нельзя.
Первый конгресс российских исследователей религии

«РЕЛИГИЯ В ВЕК НАУКИ»

состоится 15-17 ноября 2012 года

в рамках традиционных Дней петербургской философии

Место проведения:

Санкт-Петербургский государственный университет
и

Государственный музей истории религии

(Санкт-Петербург)


На конгрессе предполагается обсудить следующий круг тем:
• роль религии в условиях роста науки и технологий и их усиливающегося влияния на жизнь человека и общества;
• десекуляризация versus развитие информационных технологий, когнитивных и естественных наук;
• религия, наука и массовая культура;
• глобализация науки и «национализация» религий
Заявки просим направлять по электронному адресу
confrelig-spb2011@yandex.ru до 15 сентября 2012 г.
В заявке следует указать: фамилию, имя, отчество, ученое звание, научную степень, место работы, должность, город, страну, контактный телефон и электронный адрес.
Заявленную тему доклада просим сопроводить аннотацией (до 500 знаков).
Оргкомитет оставляет за собой право отбора докладов с учетом их соответствия тематике конференции.
Продолжительность докладов – до 15 минут. Предполагается обсуждение докладов и публикация материалов конгресса.
Проживание и транспортные расходы – за счет командирующей стороны.






11:02 

Прямая трансляция. Учения Его Святейшества Далай-ламы по тексту Шантидевы Бодхичарья-аватра

4-6 сентября Его Святейшество Далай-лама дарует трехдневные учения по просьбе буддистов из Юго-Восточной Азии в главном Тибетском храме Дхарамсалы. Его Святейшество продолжит даровать учения по тексту Шантидевы "Бодхичарья-аватра" (чоджуг). На предыдущих учениях Его Святейшество завершил объяснения до 4 главы. Во время учений будет осуществляться прямая трансляция с переводом на русский язык.

Дорогие друзья! В связи с ограниченными техническими возможностями мы вынуждены на этот раз проводить только аудио-трансляцию на языке, однако вы можете одновременно подключиться к тибетскому переводу и так получить изображение.
Приносим извинения за доставленные неудобства. В следующий раз мы вернемся в обычный режим работы.


русский перевод (аудио):




тибетский язык (аудио и видео):




Трансляция учений на русском языке организована фондом "Сохраним Тибет"

Расписание трансляций по московскому времени:
4 сентября: 8:00 - 10:00 и 11:30 - 13:30
5 сентября: 8:00 - 10:00 и 11:30 - 13:30
6 сентября: 8:00 - 10:00



@темы: Далай-лама, Учение

09:12 

Патриарх Кирилл выступил против нравственного нейтралитета

Council_of_Europe_logo_160211 21—23 июня в Москве проходит ежегодное заседание Европейского совета религиозных лидеров. По предложению принимающей стороны — Русской православной церкви — форум посвящен теме «Права человека и традиционные ценности в Европе».

На заседание съехались представители всех традиционных религий Европы: христианства разных конфессий, иудаизма, ислама, а также зороастризма, сикхизма, буддизма. Повестка дня включает, например, нарастающую в Европе дискриминацию верующих — будь то запрет на плакаты «Счастливого Рождества!» или ношение хиджаба в общественных местах. «Противоречат ли традиционные ценности правам человека и противоречат ли права человека нравственным ценностям?» — сформулировал сопредседатель заседания лютеранский епископ Гуннар Столсет (Норвегия) вторую сторону проблемы.

Этот вопрос становится тем более дискуссионным, чем громче заявляется в мире, что человек свободен, например, в выборе времени собственной смерти (право на эвтаназию) или в выборе пола. Почти повсеместно в Европе узаконены аборты — а между тем и христианство, и иудаизм, и большинство течений ислама их не приемлют.

Основные религии также считают грехом и гомосексуализм. «Свобода выбора сама по себе не может принести человеку счастье, — утверждает сопредседатель заседания Совета Патриарх Кирилл. — Выбор в пользу зла обесценивает человеческую свободу». Лидеры разных религий сходятся в том, что не могут навязывать свои ценности неверующим, но должны свидетельствовать о собственной позиции всему миру независимо от того, толерантно ли он воспринимает эту проповедь.

В период морального кризиса, подчеркнул Патриарх Кирилл, верующие не могут встать на позицию нравственного нейтралитета, адаптироваться под политкорректность и идеологию общества потребления. Предстоятель Русской церкви осудил попытки некоторых религиозных общин пересмотреть «устаревшие», по их мнению, нравственные ценности.

У РПЦ есть свой взгляд на проблему прав человека. В 2008 году были приняты «Основы учения Русской православной церкви о достоинстве, свободе и правах человека». Причина принятия документа, как сформулировал Патриарх Кирилл, «обеспокоенность тем, как развивается концепция прав человека вне связи с идеями нравственной ответственности». За вытеснением религии из общественной сферы в Европе, по мнению Патриарха, стоит борьба с моральным абсолютом во всех его проявлениях. Между тем экономические и политические связи на континенте — недостаточная основа для благополучия. Например, удар по семейным ценностям уже привел к убыли населения. А кто будет пользоваться всеми достижениями, если европейские народы прекратят свое существование, спрашивает Патриарх.

Если за выбор своего образа жизни человек отвечает сам, то за пропаганду такого образа жизни, который заведомо приносит страдание, отвечает уже все общество, уверен Предстоятель Русской православной церкви. Религиозные общины должны вместе вносить ценностный вклад и в общественное сознание, и в соответствующие документы ООН, а инструментом для такой работы стал Европейский совет религиозных лидеров.

По мнению Патриарха Кирилла, каждая община должна свидетельствовать миру о своей вере, что нередко значит быть неудобным для остальных. «Это бывает эмоционально трудно», — поделился Патриарх. Многие считают такой диалог бессмысленным и уходят «в гетто» либо начинают «повторять мантру» о светских ценностях. Строить систему справедливого диалога — самый трудный из возможных путей.

Задача Совета — не говорить общих слов, под которыми легко подписаться всем. «Пока на заседаниях говорят о мире и дружбе, на Ближнем Востоке и Северном Кавказе взрываются бомбы, — сказал Патриарх, — и те, кто их взрывает, даже не знают об этих собраниях и не читают их документов». Нужны более убедительные результаты.

Советник Европейского совета религиозных лидеров протопресвитер Леонид Кишковский (Православная церковь в Америке) не считает, что на заседании будут обсуждаться вопросы признания религиозными общинами прав гомосексуалистов или права на эвтаназию, однако отметил, что по-настоящему религиозный человек никогда не применит насилия к тем, с кем не согласен по моральным вопросам. Священник отметил, что некоторые защитники традиционных ценностей стоят всего в шаге от агрессии по отношению к тем, кого считают аморальными, но этот путь не ведет к защите религиозных идей. Для этого нужно стать сострадательными и любящими людьми.

С 2002 года Европейский совет религиозных лидеров, включающий 45 членов, собирался в Осло, Берлине, Стамбуле, Париже и других городах. Он демонстрирует разнообразие культурных и религиозных традиций Европы, не занимается "смешением вер", рассмотрением богословских вопросов и общими молитвами. Его главная цель — стимуляция религиозно-общественной мысли и диалог с политиками на национальном и общеевропейском уровнях.




09:14 

Дело в ступе

Годы идут, а вместо трехэтажного дацана в Отрадном до сих пор красуется только ступа. Московские буддисты уже 11 лет не могут получить разрешение на строительство хотя бы одного храма и вынуждены проводить религиозные мероприятия в подвалах и на квартирах. Несмотря на приезды лам и открытие выставки «Дни Тибета в Москве» с участием монахов древнего монастыря Дрепунг Гоманг, буддисты заявляют о дискриминации на религиозной почве. Притесняют верующих, по их словам, не только чиновники, но и простые москвичи, которые недовольны соседством с буддистской общиной.

В Москве официально зарегистрированы 711 православных храмов и часовен (недавно было объявлено о строительстве еще 200 церквей), семь синагог, шесть мечетей, три лютеранских, два католических храма и два храма Армянской апостольской церкви. Ни одного дацана (буддийского храма) в столице нет. При этом в Москве, по подсчетам Центра тибетской культуры и информации, проживают несколько десятков тыс. последователей Будды.

Еще в 2000 году столичные власти разрешили построить в городе первый дацан – в Отрадном (между Алтуфьевским шоссе и Окружной железной дорогой). Однако тогда все ограничилось торжественной закладкой первого камня. Спустя пять лет в Московской общине буддистов объявили о возобновлении строительства. Еще через год площадку, отданную под буддистский храм, посетил Юрий Лужков. Мэр подписал распоряжение, в соответствии с которым буддистов освободили от платы за строительство систем инженерного обеспечения, необходимых для храма (в том числе водопровода и канализации). По указанию Лужкова, на месте будущего дацана за 40 тыс. рублей установили ступу (монумент в виде ступенчатого основания, полусферы и шпиля).

Согласно проекту дацан войдет в так называемый Храмовый комплекс традиционных российских религий. В 200 метрах от ступы уже выстроены две мечети, православный храм и синагога, а под дацан зарезервировано 30 соток земли. Правительство Москвы отказалось принять участие в финансировании строительства дацана, сославшись на то, что «религия в нашей стране отделена от государства». Поэтому храм если и будет возведен, то на взносы верующих и на средства спонсоров. По смете на возведение трехэтажного дацана предполагают потратить 216 млн. рублей.

Но работы так и не начались. За ступой никто не ухаживает: краска потрескалась, рядом разбросан мусор. «Задержка получилась из-за того, что мы никому не давали взяток», – жалуется «НИ» председатель Московской общины буддистов Дулма Шагдарова. По ее словам, согласование затягивают столичные чиновники, а помогает буддистам только депутат Госдумы Иосиф Кобзон. «Правительство Москвы выдает постановление на строительство всего лишь на год, и мы из-за бюрократов ничего не успеваем сделать. А теперь нам штрафами угрожают, потому что мы землю взяли, а ничего на ней не строим», – рассказывает г-жа Шагдарова. Утверждение проекта у одних только энергетиков заняло два года, а теперь буддисты не могут преодолеть Мосгосэкспертизу.

Однако руководитель Мосгосэкспертизы Сергей Соколов в беседе с «НИ» возразил: в 2010 году ни одного проекта буддистского храма к ним не поступило, а прежний вернули на доработку еще в 2009-м. «Причины – множественные ошибки. К примеру, в проекте отсутствовал раздел инженерных сетей и технических условий на присоединение к сетям тепло- и электроснабжения», – сообщил г-н Соколов и попросил буддистов через «НИ» указать ему на тех служащих Мосгосэкспертизы, которых они подозревают в вымогательстве. В Московской общине буддистов назвать таких служащих не смогли.

Как выяснили «НИ», строительству храма также мешают разногласия среди буддистов разных центров и школ. Так, возведение дацана в Москве не нашло поддержки ни в одной из буддистских республик России. Тем не менее Дулма Шагдарова настроена оптимистично: «В июле нам продлят постановление, и мы вновь пойдем в Мосгосэкспертизу. Затем получим ордер и, наконец, начнем стройку».

Ситуация с Храмовым комплексом в Отрадном похожа на ситуацию в столичном Парке Победы, в котором точно так же стоят православный храм, мечеть, синагогу, а дацана нет. Правительство Тувы еще в 2006 году объявило о строительстве 15-метровой ступы на Поклонной горе. На монумент планировалось выделить шесть млн. рублей. Однако строительство так и не начали. Сперва возникли проблемы с выделением участка земли, рассказал «НИ» президент Российской ассоциации буддистов школы Карма Кагью Александр Койбагаров. По мнению г-на Койбагарова, без помощи московского мэра Сергея Собянина буддистам бюрократические проволочки не преодолеть: «По необходимой документации строительство ступы можно приравнять к строительству небоскреба».

На минувшей неделе председатель Московского буддистского центра «Три драгоценности» Татьяна Одушпаяк объявила, что закладка первого камня на месте будущего буддистского монумента может произойти уже в этом году. Осталось только получить разрешение у префектуры. Пока же выделенный еще в феврале прошлого года участок площадью 10 соток пустует.

Единственная в Москве действующая ступа расположена на территории Международного центра Рерихов, однако доступ к ней для простых верующих закрыт, так как администрация Центра Рерихов огородила ступу.

Буддистские центры вынуждены размещаться в частных квартирах или подвальных помещениях. Сейчас в столице действуют более 20 буддистских центров, но официально из них зарегистрированы лишь четыре. Нередко возникают конфликты между буддийскими центрами и жителями тех дворов, где эти центры арендуют помещение. Так, в Дхарма центре Дзогчен Шри Сингха (на улице Мосфильмовской) «НИ» рассказали, что проживающие по соседству граждане уже не раз писали в полицию заявления о том, что «буддисты слишком громко молятся, устраивают свои непонятные сектантские собрания, шумят, поют». Посетителей центра местные жители запугивали, грозились побить стекла их машин.

Бывший председатель Центра Ламы Цонкапы (одного из первых буддийских центров Москвы, расположенного на улице Мытной) Олег Диканский подтверждает «НИ»: «Жильцы дома, в котором мы арендуем подвальное помещение, отчего-то уверены, что именно из-за буддистов в одной из стен дома прошла трещина. Главные активисты настроили против нас весь двор, собирали подписи о нашем выселении. Жильцы утверждали, что мы не просто сделали ремонт в центре, но еще и несанкционированно подкопали фундамент и углубили подвал. Рассказывали о том, что мы вывозили землю чуть ли не самосвалами».

По словам г-на Диканского, проверяющие приезжали и зафиксировали, что «никакого копания вглубь не было». Но жильцов дома это не удовлетворило, и «недавно они написали в прокуратуру. До этого они уже писали в Комитет по имуществу, даже президенту писали... Как раз специалисты из Комитета по имуществу выяснили, что трещина пошла после того, как один из жильцов провел себе в квартиру отдельный водопровод. Но даже после этого жалобы не прекратились». Однажды подвал буддистов атаковали скинхеды: «Били в дверь, матерились, но внутрь так и не попали».

Отношение к буддистам в России нормализуется, полагает в беседе с «НИ» главный редактор журнала «Буддизм России» Андрей Терентьев: притеснений и гонений на религиозной почве становится меньше, а власти Москвы и Петербурга не препятствуют открытию буддийских центров и приезду лам. В пресс-центре мэрии Москвы «НИ» рассказали, что оказывают поддержку буддистским организациям. К примеру, в ближайшее время будет снесен дом в Серебряническом переулке, в котором с 2001 года расположено Объединение традиционных буддистских общин (на праве безвозмездного пользования им выделено 395,3 кв. м). Общину придется выселить, однако ей предоставят новое помещение в центре Москвы на тех же условиях. Представители общины подтвердили «НИ» эту информацию и сказали, что никаких претензий к городским властям у них нет. В мэрии также напоминают, что в план мероприятий, посвященных Дню памяти и скорби (22 июня), включены «траурные богослужения в культовых помещениях буддистов».

Но с федеральными властями отношения буддистов складываются хуже: в Россию уже седьмой год не пускают далай-ламу. В прошлом году, в очередной раз отказав во въезде духовному лидеру буддистов, заместитель директора Первого департамента Азии МИД РФ Андрей Кулик заявил: «Возможные последствия приезда далай-ламы в Россию необходимо рассматривать с учетом соответствующего внешнеполитического фона, а также в контексте обеспечения всей совокупности российских интересов». В данном случае подразумевается, что Россия не хочет ссориться с Китаем, который выступает категорически против приезда далай-ламы в Россию. «Выбирайте, с кем дружить: с полутора миллионами российских буддистов или с полутора миллиардами китайцев», – говорят в руководстве Китая.

В МИД РФ тогда пояснили: «Мы исходим также из того, что посещение далай-ламой России было бы особенно болезненно воспринято Пекином в нынешнем юбилейном году нашей общей с Китаем победы во Второй мировой войне». Подобная формулировка удивила многих. Представители буддийских общин напомнили, что во время Великой Отечественной, согласно данным Госбанка СССР, от буддистов в Фонд обороны поступило около миллиона рублей, более десятка лам получили благодарность от верховного главнокомандующего.

Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров объявлял, что запрет на въезд далай-ламы снимут, если он не будет заниматься политикой и сконцентрируется исключительно на религиозной деятельности. В апреле нынешнего года далай-лама официально снял с себя полномочия главы Тибетского правительства в изгнании. Однако в МИД РФ от комментариев по поводу снятия запрета на въезд далай-ламе отказываются. Российские буддисты в свою очередь опасаются, что им так и не удастся увидеть своего духовного лидера: далай-ламе уже 76 лет. В 2008 году, опасаясь возмущения китайцев, в нашу страну не пустили знаменитого ламу Лачунг Римпоче, а спустя несколько недель 74-летний лама умер.




09:17 

Наша власть не уважает права граждан на свободу вероисповедания

Директор фонда «Сохраним Тибет» Юлия Жиронкина О том, почему далай-ламу не пускают в Россию, «НИ» рассказала директор фонда «Сохраним Тибет» и личный переводчик далай-ламы Юлия ЖИРОНКИНА. По ее словам, страхи китайских и российских властей безосновательны.

– В российском руководстве заявляют, что приезд далай-ламы может рассорить нас с Китаем. Вы согласны?

– Взгляните на другие страны! Его святейшество беспрепятственно приезжает в Европу, США. Сейчас он находится в Австралии. Кроме того, посещает наших соседей. Бывает в Монголии. Скоро поедет в Эстонию, Финляндию. Для этих стран сотрудничество с Китаем не менее важно. Особенно для США или Монголии. Тем не менее эти страны не препятствуют приезду далай-ламы, и никаких конфликтов из-за этого с Китаем у них нет. Чем же мы хуже? Тем более что в России, в отличие от США или Европы, есть исконно буддийские территории – Калмыкия, Тува, Бурятия. Получается, что наша власть не уважает права своих граждан на свободу вероисповедания.

– Почему Китай так неприязненно относится к буддизму?

– Не стоит говорить, что Китай испытывает неприязнь к буддизму. Сегодня буддизм развивается даже в этой стране. Дело в территориальной целостности Китая. Хотя далай-лама давно отказался от претензий на независимость Тибета и настаивает только на значимой автономии своего народа. На сегодняшний день существует Автономный Тибетский район, но он включает в себя только одну треть тибетской территории. Остаются еще две крупные провинции: Кхам и Амдо. То есть далай-ламу интересует только восстановление прав коренного населения тибетцев. И уж точно не отделение от Китая. Так что едва ли можно понять эту странную позицию. От переговоров с его святейшеством Китай отказывается. Диалога вообще нет.

– Почему других лам пускают в Россию, если далай-лама у нас персона нон-грата?

– Китайцы, надо полагать, пока что не запрещают нам пускать других лам. Никаких трудностей с их приездом не возникало. Единственный человек, который их так пугает, – это лауреат Нобелевской премии мира 76-летний далай-лама.

– Буддисты обращались по этому поводу в официальные органы?

– Сбор подписей под обращением к президенту неоднократно проводился во всех трех буддийских республиках, но, увы, безрезультатно. Кроме того, уже много лет верховное духовенство Калмыкии, Тувы, а также буддийские центры Бурятии постоянно обращаются в МИД России, просят открыть визу его святейшеству. К сожалению, им всегда отвечают отказом. Исключением был только 2004 год. В итоге далай-лама пошел навстречу нашим буддистам. Он согласился провести в Индии учение специально для русских паломников. С каждым годом число паломников из России становится все больше. В прошлом году их было уже 1200. Это очень много, учитывая, что жители буддийских территорий нашей страны – небогатые люди.

– Сам далай-лама как-нибудь комментировал эту ситуацию?

– Всякий раз, как русские буддисты встречаются с его святейшеством, первый вопрос, который они задают: «Когда же вы к нам приедете?» Далай-лама отвечает: «Как только Москва зажжет зеленый свет». Он уже не раз говорил, что испытывает большую грусть, когда буддисты из России просят его приехать. Но он, к сожалению, не в силах пробиться сквозь политический кордон, за которым сейчас оказалась Россия. Наши народы были связаны с Тибетом на протяжении многих веков. Эта связь важна для обеих стран. Тем не менее далай-ламу приветствуют все страны, кроме нашей.




@темы: Юлия ЖИРОНКИНА

09:20 

Сто тысяч статуй главного божества буддистов появятся в новом молельном доме

Баир лама, шэрээтэ Бултамурского дацана: "Такой бумхан играет огромную роль в жизни человека, в жизни этого края, как бы гармонизирует отношение человека с хозяином местности".

Молельный дом построили всем миром. В основном, отличились жители сел Усть-Харьятск и Большой Луг. Помогли и земляки - улан-удэнцы. На изготовление буддийских статуй "саса-пирамид" ушло много времени и сил, поскольку нужна была особая, клейкая глина. Общее дело сплачивает людей и потому есть надежда на то, что молельный дом даст импульс землякам вернуться на эти красивые места, раскинувшиеся вдоль побережья реки Чикой.

Дамба Аюшеев, Пандито Хамбо Лама Буддийской традиционной Сангхи России: "Люди будут возвращаться к себе на родину, будут возрождать свое хозяйство. Почему? Потому что пример вот этого богатства земли я думаю, что это является для тех жителей этих сёл, которые выехали в Кяхту, в Улан-Удэ, ещё куда-то - для них это является прекрасным примером".

Глава буддистов России не раз восхищался богатством этих земель: именно здесь табангутские потомки должны разводить скот, возрождать обычаи и традиции предков-казаков, и что это село не исчезнет из истории бурятского народа.




@темы: Бурятия

09:28 

Борис Гребенщиков собирается исчезнуть этой осенью

Борис Гребенщиков — Борис Борисович, недавно вас, как Льва Толстого, отлучили от православной церкви. За что?

— Со мной ведет борьбу часть тульской епархии. Они вдруг решили, что я черный маг. Невежественные люди готовы свое невежество проецировать вовне бесконечно. Они все время создают себе бесов, с которыми они борются. И из меня они просто создали себе очередного беса.

— Это в связи с тем, что вы так часто говорите о Боге, но при этом заявляете, что ничего не понимаете в религии.

— Религия может существовать только там, где нет Бога. Человек находится в постоянном тождестве с Богом двадцать четыре часа в сутки. Незачем идти в церковь, когда Бог везде. Незачем слушать священника, когда можно спросить у Бога напрямую. Не нужны посредники. Поэтому, я в религиях, конечно же, ничего не понимаю.

 

— Но вы же сами говорили, что вы православный.

— Да, я православный. Я люблю приходить в церковь, там особая атмосфера. Православие — это чудо, которое я не могу объяснить. И свои собственные чувства я тоже объяснить не могу. Потому что, как мы только что говорили, Бог значительно больше меня.

— А как ваше православие сочетается с вашим буддизмом?

— Мне нравится буддизм, мне нравится суфизм, мне нравится индуизм, мне нравится даосизм, мне нравится конфуцианство. Мне почти все нравится.

— Вы пришли к буддизму всего за три часа. Зашли в самолет. Прочли книгу буддистского проповедника и вышли из самолета буддистом.

— Да, я вышел из самолета интересующимся. И я могу сказать, что я все — буддист, или еще кто-то. Но это будет не совсем точно. Потому, что услышу: «Ах ты сука! Как же ты можешь быть и тем и тем сразу?». Поэтому я говорю, что я интересующийся. Если приходишь в мечеть и выходит страшный дядька и смотрит на тебя, как зверь, и говорит: «Ты что тут делаешь?». Можно сказать только одно: «Я — искатель». Он тогда мягчеет на глазах и говорит: «А… Ну, проходи»…

— Т. е. вы ищете истину в разных учениях?

— Нет. Я ищу везде красоту, восторг, физический экстаз, духовный экстаз, любой экстаз.

— И при этом говорите, что вам не нужны сильные эмоции. Разве экстаз — не сильная эмоция?

— Это уже не эмоция. Это уже сверхэмоция. Эмоции испытывает человек, а когда переживается экстаз, человека нет. Когда у тебя экстаз, ты растворяешься.

— А в переводах вы тоже ищете экстаз? Сколько лет вы занимаетесь переводом, «Библии» индуизма — Бхагават Гиты?

— Я начал переводить книги в 1994 году.

— А не сложно переводить на русский язык столь непростую книгу?

— В том-то и дело, это очень сложно. И поэтому этого никто не делает. Все переводят достаточно формально. А такие книги существуют для того, чтобы их понимали.

— Вы как-то сказали, что вы не видите между людьми никаких отличий.

— Во всех людях есть один и тот же центр. Поэтому я с раннего детства не мог понять, зачем люди притворяются. Понятно, что они все одно и то же. Понятно, что они все родственники. Понятно, что они все любят друг друга по определению. Это не обязательно, что они любят друг друга в жизни. Одного побили там, другого побили там, на третьего что-то упало, и они вместо того, чтобы любить друг друга, лаются всяческим образом. Начиная от драки в коммунальной кухне и заканчивая сталинскими лагерями. Но суть от этого не меняется.

— Если изначально люди такие замечательные, такие любящие, почему они так сильно уходят от этого своего естества, а потом не могут его найти?

— Для этого нам придется вернуться к священной книге нашей цивилизации и вспомнить самое начало. Адама и Еву выгнали из Рая. Что такое выгнали? Кто их выгонял? Из какого Рая их выгоняли? Если бы это было определенное место, археологи уже давно бы его нашли. А вот уйти из состояния души можно. И оно никуда не девается. Оно находится где-то, и мы считаем, что это потерянный Рай. Люди выходят из этого прекрасного состояния для того, чтобы почувствовать вкус мира.

— Но вы сами, наверное, не всегда были таким, какой вы есть сейчас. Вам же раньше хотелось чувствовать вкус мира со всеми его полутонами?

— А я и сейчас его чувствую со всеми его полутонами. Просто я участвую в том, что мне нравится.

— Но разные полутона это и разные эмоции, это же не всегда только радость.

— Да. Я знаю людей, которые обожают плакать. Обожают, чтобы их трясло. Обожают испытывать сильные эмоции.

— А вы любите испытывать сильные эмоции?

— На мою долю выпало много сильных эмоций. Нет, сильные эмоции меня на самом деле совсем не волнуют. Я их испытал больше, чем обычно полагается. И выяснилось, что это не так интересно. Это то же самое, что и экстремальный звук. Большая сила звука приводит к тому, что ты перестаешь его слышать. Я был у Игги Попа, когда он играл на «Нашествии». Я стоял прямо под колонками, и понимал, что эта звуковая буря проходит мимо меня, потому что звука я не слышал. Только очень сильное искажение пространства, потому что звук был слишком сильный.

— Люди в большинстве своем от чего-то зависимы. У каждого свой «наркотик». Вы что, ни от чего не зависите?

— Я просто признаю все свои зависимости. Я зависим от всего. Я просто более экономно трачу свое время и свою энергию. Во всяком случае, мне так кажется. Но я могу и ошибаться.

— Т. е. вы уже во всем разобрались?

— Нет. Упаси Господь. Тогда надо сразу идти сдаваться в дурдом.

— И никогда даже не возникало таких мыслей?

— Давай согласимся, что Господь Бог, в своей неизъяснимой мудрости, всеведении и вездесущности чуть-чуть больше, чем мое сознание. Мое сознание маленькое. Оно ограниченное и далеко не бесконечное. Та часть сознания, которую я могу использовать трех, четырехмерна, но не больше. Может быть, где-то внутри я владею всем комплексом, но я его не знаю. Поэтому, если я буду считать, что своим трехмерным сознанием понимаю бесконечномерный мир, который создал Бог, и, который является Богом, это клиника. Этим, кстати, страдали все советские бюрократы. Они все знали.

— Подростки тоже иногда думают, что они все знают.

— Вероятно, я был отсталым.

— Интересно, каким вы были в молодости?

— Молодость у меня пропала. Когда все занимались безумием, я слушал музыку. Я тогда был совсем застенчивый.

— Вы застенчивый…?

— Я до сих пор страшно застенчивый.

— Ой-ой-ой… А как же ваша полная свобода от всего?

— Полная свобода от всего не означает полную свободу от самого себя. У меня есть масса пороков. Застенчивость главный из них. Но я принимаю самого себя таким, какой я есть.

— Андрей Макаревич в своей книге «Занимательная наркология» написал про то, как вы вместе могли пить все что угодно и наутро не болела голова. Откройте секрет, как у вас это получалось?

— Ты будешь просить кошку, чтобы она открыла тайну, как она прыгает со шкафа и не разбивается?

— А зачем вы подписались под письмом к президенту России с призывом о справедливом разбирательстве дела по Ходорковскому?

— Просто я почувствовал, что в данный момент нужно сделать то, что мы сделали. Я рад, что почти все это почувствовали и подписались.

— И это как-то повлияло?

— Мы не говорим о Ходорковском. Мы говорим о всей России.

— И что, изменилась политика России?

— Не все, что меняется, сразу видно. Когда сажаешь дерево, плоды не появляются в ту же секунду. Оно вначале должно вырасти. Но чтобы были плоды через сорок лет, нужно посадить его сейчас.

— Когда вы вступали в комсомол, вы давали клятву?

— Да, я дал клятву, что я буду в авангарде советской молодежи.

— Насколько возможен авангард сейчас и есть ли он вообще?

— Я сейчас абсолютно не хочу быть в авангарде. Я не вижу, во главе чего я должен быть. Я предпочитаю быть сам по себе. И желательно, чтобы меня никто не видел. Скоро осень, а потом, я думаю, что я вообще исчезну.

— И куда?

— Это не важно.

— Вы говорили, что искушение быть историческим персонажем так сильно, что оно практически от всех благих побуждений оставляет пустоту.

— Нормальному человеку, которому нравится заниматься тем, чем он занимается, слава не нужна. Если, конечно, человек полноценный. Слава нужна тем, кто мучается, кто не знает, существует он, или нет. Поэтому мне очень жалко эстрадных артистов, которые стараются быть замеченными. Значит, у них внутри большая дыра. Им нужно, чтобы их замечали, чтобы люди все время подтверждали — «Да, да, да, дорогой, ты существуешь»…

— Все люди, которые находятся на сцене, демонстративны от природы и они не могут жить без внимания публики. Разве вам это не нужно?

— Я делаю то, что приносит мне максимальную радость, удовольствие, восторг, то, что приводит меня в счастливое состояние. Я заметил, что мне большее удовольствие доставляет, если я просто сижу и пою песни. И при этом необязательно иметь за собой тысячу ватт и греметь. Мне это доставляет меньше удовольствия, чем я тихо сижу и пою песни. Наверное, следующий шаг, это петь песни не в залах на двести человек, а в комнатах, где сидит пять человек. Или у костра. Или в деревне. Пение само по себе — это чудо. Творение — это чудо. Ничего другого не нужно. Другое будет отвлекать. Если ты лежишь с молодым человеком в постели, то скачущие вокруг зайчики — это уже лишнее.

— Творение песни для вас настолько интимный процесс, что его можно сравнить с сексом?

— Я никогда в жизни не занимался сексом. Любовь я понимаю, а секс совершенно нет. Мне было бы скучно. Я не стану целоваться с человеком, если я его не люблю. Это физически невозможно. Если я кого-то люблю, то этот человек все время находится со мной. Вплоть до вкуса, до запаха. Селится в моей душе. Это может быть не один человек. Наверное, я могу любить одновременно тысячи, миллионы людей. Если ты любишь кого-то, то этот человек в тебе, он у тебя в крови.

— Изначально у вас была потребность в известности, в публике?

— Естественно. Эта потребность осталась. Просто у меня есть выбор. Я знаю, что такое играть на большом стадионе. Я знаю, что такое играть в маленьком зале. Я знаю, что такое играть в пабе, где пятнадцать человек. И я выбираю третий вариант. Но я могу делать и то и другое. И мне и то и другое будет доставлять удовольствие.

— И тем не менее вы решили осенью исчезнуть. А как же удовольствие от концертов?

— Меня интересует восторг. Меня интересует абсолютное слияние с космосом на бытовом уровне. Если я целуюсь, то меня нет в этот момент. Если я пою песню, меня нет в этот момент. Вот это меня интересует. Я ищу там, где меньше всего отвлечения. Где меньше всего зайчиков вокруг. Я не хочу впустую тратить свои силы. Если опять взять аналогию с поцелуем, есть люди, которые целуются и думают — мне еще надо сегодня позвонить этому, сделать это, это и это. А так неинтересно. Если я что-то делаю, я хочу быть весь там. Я пришел к той точке зрения, что мне хочется неразбавленного счастья.

— Разве для этого не нужно уходить куда-то подальше от мирской суеты, к тем же ламам?

— От ухода к ламам ничего не меняется. Ты просто надеваешь одежду другого цвета. Но ты сам не меняешься. Мирская суета — в голове. Я сидел в Гималаях и думал про песни в новом альбоме, как они будут лучше совпадать по тональности.

— А как же нирвана?

— Этого добиваешься, когда поешь песни на сцене. Или когда лежишь в ванной с хорошей книгой. Или когда пошел в кино. Или когда пьешь хорошее вино.

— Вы собрались исчезать осенью. А как же восторженные девушки с влюбленными глазами?

— Влюбленные глаза можно увидеть совершенно в другом месте. Далеко не на улице. Далеко не тогда, когда просят автограф.

— Почему у нас рок вне формата?

— По моему личному убеждению, я могу ошибаться, обычное свойство среднестатистического российского джентльмена — это взять как можно больше сейчас, не думая о том, что будет завтра. Если я могу украсть сейчас, нужно красть сейчас.

— Вы можете назвать сейчас кого-то, кто сделал что-то новое в музыке на территории СНГ?

— Я в Киеве катался с одной девушкой по городу и слушал, что у нее играет в машине. Все, что она слушала, была нарезка треков 40—50—60-х годов. Либо сделанное в 80—90-е. Но с отсылом в пятидесятые. Новое никому не нужно. Люди, которые что-то делают, ориентируются на старое. А нового никто делать не хочет.

— В 60—70-е годы все хотели революции и перемен. Боролись с СССР.

— Какая борьба? Борцы против Советского Союза были чудовищно скучными людьми и в основном сидели в лагерях.

— Но рокеры-то нигде не сидели.

— Они были настолько скучны, что даже не могли заинтересовать собой ментовское ГБ. Я же их всех знаю. Они были безнадежно безграмотны. Их ничего не интересовало, кроме желания сыграть погромче на гитаре.

— А теперь они стали образованными?

— Я надеюсь, что рокеров больше нет.

— А Шевчук, Бутусов…

— О святом не говорим…

— Почему у сегодняшнего поколения потребность в прошлом, а не в будущем?

— Потому что нечего сказать своего.

— Вы вспыльчивы?

— Я был в школе второй день, в первом классе. У меня были бутерброды, которые мне дала мама. Ко мне подошел второгодник, схватил мои бутерброды, кинул на пол и начал их топтать ногами. Я дал ему коленом в подбородок так, что он упал и начал плакать. После этого у меня не было проблем.

— Вы как-то говорили, что для вас время течет не так, как для всех, что у вас оно свое.

— Я такое говорил?.. Какой же я был самонадеянный... Наглый тип... Время — очень большая ценность.

Елена Райман
segodnya.ua




@темы: Б.Г., Борис Гребенщиков

08:45 

Тибетский календарь на июль

10:32 

Пропагандисты коммунистический партии Китая превзошли самих себя.

Верующие различных религий хором поют песни во славу коммунистической партии. Китай. Июнь 2011 год.  Инструментами партийной пропаганды на этот раз стали верующие различных религий.

Люди в монашеских рясах, вдохновенно распевающие песни во славу исповедующей атеизм партии, вызвали удивление даже у китайцев, которых за годы правления нынешнего режима трудно чем-либо впечатлить в этой области.

Как сообщили китайские СМИ, горком и правительство города Сичана провинции Сычуань 19 июня  организовали «культурное мероприятие» — исполнение коммунистических, так называемых «красных песен», приуроченное к 90-летию образования коммунистической партии Китая.

Местный отдел единого фронта компартии и управление по делам национальностей и религий для участия в мероприятии организовали более 100 представителей «пяти крупных религий»: буддизма, даосизма, христианства, ислама, и католицизма. В традиционных одеждах, характерных для своей религии, участники хором исполняли песни, прославляющие партию и процветание своей «великой родины», к которому привело руководство этой партии.

Верующие различных религий хором поют песни во славу коммунистической партии. Китай. Июнь 2011 год.3 Аналогичные мероприятия прошли 23 июня в городе Хуайань и Хайань провинции Цзянсу, 24 июня в городе Шочжоу провинции Шаньси. В них приняли участие представители более 10 религиозных конфессий.

  Возможно, партийные пропагандисты хотели таким образом сказать, что компартия настолько сильна, что даже верующие в Богов признают её величие и лидирующую роль в своей жизни. 

Однако многие китайские пользователи Интернета выражают негодование по поводу того, что компартия уже не гнушается никакими способами, пытаясь удержаться у власти:

«Монахи, поющие «красные песни», это определённо потрясёт весь мир»

«Когда я видел, как буддистские монахи поют коммунистические песни, я молчал. Когда я видел, что китайский мулла поёт эти песни, я молчал. Но когда я увидел, что служители всех крупных религий вместе запели «красные песни», я не могу больше молчать...О, Боже, Аллах, Иисус, Будда, Верующие различных религий хором поют песни во славу коммунистической партии. Китай. Июнь 2011 год2.Великий Старец, помогите нам!»

  «Хочу верить в то, что это не настоящие монахи, а просто актёры. Иначе это уже похоже на конец света!»

«Мир сошёл с ума!! Древние религии стали поклоняться компартии?!»

Религиозные люди считают это оскорблением их веры со стороны режима компартии, а участников этих мероприятий называют «впавшими в ересь».

 

Источник: epochtimes.ru




@темы: Китай

10:38 

Третья международная конференция «Феномен Хамбо-ламы Итигэлова»

 

Бурятия станет центром новой мировой науки. Здесь будут изучать «секрет долголетия» на основе феномена Хамбо-ламы Итигэлова. Российские ученные не первый год пытаются разгадать «чудо» нетленного тела бурятского ламы. Свои очередные гипотезы они представили на международной конференции, посвященной феномену Итигэлова.

Третья международная конференция «Феномен Хамбо-ламы Итигэлова» начинается с большого молебна. Медитация для буддистов - основополагающий ритуал, об этом еще при жизни говорил сам Итигэлов.
И при помощи медитации ушел в состояние «покоя», так говорят ламы, объясняя нетленность тела своего учителя. Но для ученых мира, которые не первый год пытаются разгадать «тайну Великого ламы», нужны неоспоримые факты.

Александр Хачатуров, доктор экономических наук, профессор: «Впервые мы наблюдаем такой серьезный эксперимент, который поставил Итигэлов: он прожил 75-ть лет среди людей, 75 под землей и уже как 9 лет вернулся в наш мир и продолжает жить. Более того, все кто видит и наблюдает его тело, говорят, что тело ни только не меняется к худшему, оно становится лучше, и это тело фактически живого человека».

В том, что это живой человек, уже ни кто не сомневается. Российские буддисты, особенно ламы Иволгинского дацана, те, что рядом круглый год с Хамбо-ламой Итигэловым, готовы представить всему миру ряд доказательств: тело действительно нетленно. Но не в этом суть, нам важно знать, что хотел сказать своим потомкам великий учитель - говорят буддисты.

Дамба Аюшеев, Пандидо Хамбо-лама Буддийской Традиционной Сангхи России: « А для нас буддистов это своего рода учебное пособие –возможность для понимания его феномена, ведь круглый год мы находимся рядом с ним и занимаемся определенными наблюдениями. И я уверен, что со временем откроем ту завесу, которая находится между нами и Хамбо- ламой, и будет возможность понять сам по себе этот феномен».

На одной из первых конференций, эксперт из Индии Джампа Сандэпа сказал, что Итигэлов до сих пор находится в длительной медитации, и привел примеры из истории буддизма, когда йоги достигали такого же состояния. В этом году монах из Индии вообще удивил ученых, сообщив, что лама Итигэлов скоро проснется.

Геше Лхарамба, Лобсанг Хайдуп, преподаватель Буддийского университета «Гоман дацана» (Индия): «Сто процентного такого утверждения нет, но в основном все монахи, что сели созерцать, ставят перед собой планы, что через какое-то время, в трудные времена они оживут и начнут свою внешнюю деятельность».

«Феномен Итигэлова» не подвластен научным доктринам, и противоречит им в принципе. Но все же, ученые мира не теряют надежды разгадать главную тайну.
Исследования феномена Хамбо-ламы Итигэлова ведутся уже более восьми лет. За это время выдвинуто несколько гипотез, но ни одна из них пока не дала ответа на главный вопрос: Сможет ли человек получить «секрет долголетия»?




@темы: Итигэлов

11:18 

В Бурятии открыли первый в новейшей истории семейно-родовой дацан

В Бурятии открыли первый в новейшей истории семейно-родовой дацанВеличественный и в разрушенном виде Анинский дацан окружили 108 белоснежных ступ. Впервые в истории российского буддизма 108 семей построили не просто субурганы, но и хранилища своих родословных. Сам Анинский дацан стал пока первым в новейшей истории семейно-родовым дацаном


Празднование 350-летия присоединения Бурятии к России не случайно началось именно с Анинского дацана в Хоринском районе. Именно там хранились одиннадцать родовых знамен хори-бурят, врученных Петром Первым во время приема их делегации в марте 1703 года. И вся история Анинского дацана полна событиями, оказавшими огромное влияние на историю Бурятии. 

Официально дату основания Анинского дацана летописи называют 1795 или 1775 год. До этого именно в долине семи священных озер первый хоринский тайша Шодо Болтриков официально принял буддизм. Дацан «Гандан Шиддублинг» построил потомок Шодо – тоже хоринский тайша Дамбадугар Иринцеев на собственные средства. В одном из алтарей главного соборного храма до самой революции стоял бюст российской императрицы.
 

Легенды в памяти народа

Даже в разрушенных останках Анинского дацана угадываются черты православной архитектуры. Легенды, которые до сих пор ходят в народе, объясняют это тем, что тайша изначально начал строить церковь, а затем передумал. Переделку церкви в дацан завершила его жена Шойжид-хатан. На самом деле богатейший Анинский дацан помогло построить умелое почти 30-летнее правление тайши Иринцеева и его жены Шойжид-хатан. Академик Георги писал, что хоринцы живут зажиточнее всех бурятских племен. 

В Бурятии открыли первый в новейшей истории семейно-родовой дацан

«В конце XVII и в начале XIX века особенно богатым скотовладельцем являлся хоринский тайша, он имел 4000 лошадей, 3000 голов рогатого скота, 4000 овец. Дочь тайши, вышедшая замуж за одного из бурятских начальников, получила в приданое сорок ящиков (сундуков. - Ц.Ж.), наполненных дорогими мехами...» - писал ученый-путешественник Карл Риттер. 

В Бурятии открыли первый в новейшей истории семейно-родовой дацан

Тогда хори-буряты каждый год сдавали тысячи пудов шерсти для производства солдатской шинели на Тельминскую фабрику. Тайша Иринцеев в 1801 году организовал Анинскую ярмарку, которая впоследствии проводилась ежегодно с 15 ноября по 15 декабря. По его инициативе началось строительство одной из первых бурятских школ - Анинского училища, открытие которого состоялось в 1806 году. Ныне это Хоринская средняя школа №1. 

В Бурятии открыли первый в новейшей истории семейно-родовой дацан

После кончины тайши его властная супруга Шойжид-хатан помогала племяннику править Степной думой. Когда первое деревянное здание дацана сгорело, Шойжид-хатан решила выстроить каменный, для чего пригласила русских мастеровых. Но самое печальное было в том, что в пожаре 1811 года сгорели и знамена. 

В Бурятии открыли первый в новейшей истории семейно-родовой дацан

Уцелевшие четыре знамени передали иркутскому губернатору. По его приказу знамена были изготовлены заново и торжественно вручены в Анинском дацане представителям хоринских родов. Потом ежегодно в честь этого исторического события в дацане проводились трехдневные празднования со спортивными состязаниями.

Школа Итигэлова


Глава буддистов России со всеми ширетуями дацанов этнической Бурятии особо почтил Анинский дацан, ведь именно здесь 23 года приобретал знания сам Хамбо лама Даши-Доржо Итигэлов. В его годы здесь была крупнейшая философская школа. В ней обучались не только хори-буряты, но и лучшие юноши со всех дацанов от Селенги до Баргузина и Аги. Интересно, что в этой школе ученики сами выбирали себе учителей из ученых лам. 

В Бурятии открыли первый в новейшей истории семейно-родовой дацан

- Хочу еще и еще раз поблагодарить жителей этой земли за то, что ваши предки 23 года платили налог за Итигэлова, чтоб его не забрали в армию, как представителя казачьего рода, – обратился Хамбо лама к присутствующим. 

В Бурятии открыли первый в новейшей истории семейно-родовой дацан

Глядя сейчас на окружающую Анинский дацан долину, трудно представить, что до революции общее число построек в то время достигало 500 дворов, а население - 700 человек. Общее количество лам достигало тысячи человек. В 1914 году при Анинском дацане было прихожан мужского пола 3611, женского - 4284, всего - 7895. 

В Бурятии открыли первый в новейшей истории семейно-родовой дацан

В годы гонений на религию «воинствующие безбожники» награждались за «ударный труд» не чем иным, как 200 кирпичами, выбитыми из стен Анинского дацана. Старожилы вспоминали, как в советские годы прекрасные храмы Анинского дацана стали загонами и даже скотобойней для лошадей. Неудивительно, что в такие годы были утрачены и знамена.

Кульминация праздника

Надо воздать должное руководству Хоринского района, которое дошло до Москвы в поисках старых эскизов знамен хори-бурят. 24 июня они вновь торжественно возвысились на прежнем месте. К сожалению, слабая режиссура не позволила сделать из выноса знамен настоящую кульминацию. Надеемся, что теперь представление знамен на ежегодном празднике будет более торжественным и обстоятельным. 

В Бурятии открыли первый в новейшей истории семейно-родовой дацан

Но самый большой праздник был у тех, кто принял участие в возведении 108 субурганов. 108 одинаковых ступ высотой в 3,4 метра через каждые 12 метров белоснежным периметром окружили территорию дацана. Вскоре перед каждым субурганом появятся и 108 фонарей, символизирующих огненное подношение - зула. 

В Бурятии открыли первый в новейшей истории семейно-родовой дацан

В каждый субурган заложат капсулу с цифровым посланием потомкам, в котором нынешние строители субурганов от имени своих родовых семей оставят сообщение о сегодняшнем времени, пожелания и напутствия своим потомкам. Эти послания будут прочитаны через триста лет, когда придет время реконструкции субурганов.

Объединяющая сила

- Они стали частью большой семьи бурятских родов, объединившихся вокруг Анинского дацана и находящихся отныне под его покровительством.  Священные субурганы уже не дадут этим родам потеряться во времени, не дадут угаснуть, – сказал ширетуй Анинского дацана. 

В Бурятии открыли первый в новейшей истории семейно-родовой дацан

Огромное значение этих субурганов в том, что каждый член этой большой семьи сможет в случае несчастья обратиться в дацан и по решению совета старейшин получить помощь, в том числе материальную из тех средств, что будут собираться каждый год со всех субурганов. 

В Бурятии открыли первый в новейшей истории семейно-родовой дацан

- Страх быть вычеркнутым из родовой книги, что неминуемо приведет к отторжению и вымиранию его ветви, должен стать самым суровым предостережением против совершения каких-то нехороших поступков, – добавляет ширетуй. 

В Бурятии открыли первый в новейшей истории семейно-родовой дацан

Эта гениальная идея возведения 108 субурганов принадлежит главе Еравнинского района Дамби Базаровичу Дамбаеву.

- Тут старая столица хори-бурят, – обосновал глава Еравны выбор в качестве места 108 субурганов именно Анинского дацана. 

В Бурятии открыли первый в новейшей истории семейно-родовой дацан

Теперь дацан в Бурятии стал вторым местом в мире, где есть 108 субурганов. Первым ступы построили в древней столице монгольской империи Хара-Хорин. Но там ступы строили на бюджетные средства власти.

1000 барабанчиков

Но тем, кто не успел принять участие в строительстве 108 ступ, не стоит отчаиваться. Глава Хоринского района Баир Жамбалов предложил построить 1000 хyрдэ – молебных барабанчиков. Каждый барабанчик тоже будет возводиться на средства семей, к каждому хурдэ тоже будет прикреплена родовая книга, которая будет храниться в Анинском дацане. 

В Бурятии открыли первый в новейшей истории семейно-родовой дацан

Эти 1000 хyрдэ окружат дацан квадратом - забором длиной в 4 км вокруг всей территории земель, принадлежащих Анинскому дацану, по 250 хyрдэ на каждой стороне этого квадрата. 

В Бурятии открыли первый в новейшей истории семейно-родовой дацан

С каждого хyрдэ также будут делаться ежегодные взносы на проведение большого молебна в честь 108 субурганов и 1000 хyрдэ, на деньги 1000 хyрдэ будут построены 17 дуганов. Из фонда дацана по решению совета глав родов тоже будет оказываться помощь членам семей – владельцев хyрдэ. 

В Бурятии открыли первый в новейшей истории семейно-родовой дацан

Записи в родовые книги будут вносить избранные родописцы один раз в год, во время праздника 108 субурганов. В это время будут чествовать молодоженов и новорожденных, тех, кто окончил учебу или получил награду. 

В Бурятии открыли первый в новейшей истории семейно-родовой дацан

Фото Анны Огородник.
 

 

Автор: Андрей Ян



@темы: Анинский дацан, Бурятия

11:02 

Борис Гребенщиков в Одессе

09:36 

Азербайджанский буддист о жизни в тибетском монастыре и исцеляющих барабанах

elshad_nuriev На вопросы отвечает Эльшад Нуриев - востоковед, проведший более трех лет среди тибетских монахов.
По образованию Эльшад Нуриев - искусствовед, востоковед, долгие годы мирно работавший в одном из санкт-петербургских музеев и защитивший кандидатскую диссертацию. Знает монгольский и китайский языки. Ему прочили хорошую карьеру, он готовился писать докторскую, однако около десяти лет назад его судьба круто изменилась - с одной из экспедиций он попал в Тибет. И понял, что это его судьба. Докторская на тему декоративно-прикладного искусства монгольских кочевников была забыта, и Эльшад ушел в буддийский тибетский монастырь.

Проведя более трех лет среди тибетских монахов, он сам монахом не стал, но поменял вероисповедание и его мировоззрение круто изменилось. Вся его работа теперь связана с Тибетом, он практически закончил крупную монографию, связанную с этой страной, потому что несмотря на то, что Тибет - провинция Китая, считает ее отдельным самодостаточным образованием...
- Чему посвящена ваша монография?
- Молитвенным барабанам. Отправляясь в ту этнографическую экспедицию, благодаря которой я теперь другой человек, я, естественно, стал много читать, несмотря на то, что с искусством и культурой Китая знаком очень хорошо. Мне попалась статья с название "Молитвенные барабаны: дар иных миров". Название меня подкупило, я проштудировал ее, другие материалы, которые удалось достать. Но то, что я увидел и услышал в Тибете, превзошло все мои ожидания.
- Барабаны действительно - дар иных миров?
- На этот вопрос очень трудно ответить. Прожив в монастыре почти три с половиной года, я так и не нашел на него однозначного ответа, правда, временами мне кажется, что это так, хотя я не мистик, а, наоборот, совершенно здравый человек, более того, материалист. Точнее, считал себя таковым. Но изучив древние тибетские тексты, я узнал, что молитвенный барабан на протяжении неисчислимых тысячелетий хранился у царя змееподобных существ, нагов. Этому царю был принесен в дар Буддой Дипанкрой, достигшим Просветления задолго до известного нам исторического Будды Шакьямуни. Наги берегли подаренный им молитвенный барабан и, по легенде, достигали вершин духа, вращая его с молитвами и верой.

В других текстах описывается мальчик, который родился в первом столетии до нашей эры в южной Индии. Этому мальчику будет суждено стать одним из величайших буддийских ученых и мыслителей. Он примет монашеские обеты, закончит университет Наланда и получит имя Нагарджуна. Это имя он получит благодаря множеству путешествий в подземный мир нагов - так утверждают тексты, в которых мир нагов описывается как абсолютно реальный мир, и сами эти существа как тоже абсолютно реальные.

Наги поделятся с ним своей безграничной мудростью, и он изложит то, что узнал от них, в многочисленных философских трактатах, которые по сей день изучаются в тибетских монастырях и которые я сам лично читал.

Когда Нагарджуна стал наставником, ему явился Ченрезиг, Будда Сострадания. Он приказал ему немедленно отправиться в царство нагов и взять у подземного царя нагов тот молитвенный барабан, который Будда Дипанкара отдал ему много тысячелетий назад. Ченрезиг сказал, что если Нагарджуна его принесет, то все живые существа получат неизмеримую пользу.
- И что было дальше?
- Дальше там описывалось, как Нагарджуна передал практики, связанные с молитвенным барабаном, Львиноголовой Дакине. Она, в свою очередь, обучила им индийских йогинов. Среди реально живущих известных йогинов упоминаются два - Тилопа и Наропа.
- Но это все происходило, если я правильно поняла, в древней Индии. А при чем тут Тибет?
- В Тибет идею сооружения и использования молитвенных барабанов и связанные с ними молитвы и духовные практики принес гуру Падмасамбхава, а последователь Наропы Марпа и его прославленный ученик, святой Миларепа возвысили традицию использовать барабаны до неизмеримых высот и распространили по всей Стране снегов, как называют Тибет.

Вообще эти два великих йогина в Тибете известны каждому. Благодаря их стараниям молитвенные барабаны, обладающих чудодейственными силами, много тысячелетий остававшиеся в ведении лишь высших существ, оказались в мире людей и теперь помогают каждому, кто способен увидеть в них бесценный дар иных миров.
- Эти барабаны на самом деле обладают чудодейственными силами?
- Да, это правда. Я сам неоднократно был свидетелем и чудесных исцелений, и просто просветления духа. Молитвенные барабаны всегда были неотъемлемой частью буддийских практик. Их в огромном количестве возводили не только в Тибете, но и Монголии, Непале, Бутане, Калмыкии и Туве - везде, где тибетский буддизм получал широкое распространение. Их ставили в монастырях, у буддийских ступ и храмов, а также в наиболее посещаемых местах типа азербайджанских пиров, чтобы люди, вращая их, могли накопить духовные заслуги, а также очиститься, в том числе и от негативной кармы, накопленной в их сегодняшней и в предшествующих жизнях.
- Барабаны помогают только буддистам? Только они чувствуют их силу?
- Самое интересное, что их помощь от вероисповедания не зависит. Кем бы ни был человек, он чувствует, что перед ним чудо. Причем это не зависит даже от возраста, это может быть даже совсем малыш, но он сердцем, подсознанием чувствует их сказочную нездешнюю сущность. Глядя на искреннюю радость ребенка, впервые приводящего в движение молитвенный барабан, невольно задаешься вопросом: кто же его на самом деле придумал, как он появился на земле?
- В чем польза вращения этих барабанов?
- Молитвенные барабаны содержат плотно свернутые свитки с мантрами Ченрезига, Будды Безграничного Сострадания. Эту мантру знает, наверное, каждый человек вне зависимости от вероисповедания, или хотя бы один раз слышал. Она звучит как "Ом мани падме хум". Просвещенные монахи утверждают, что одно вращение молитвенного барабана с чистыми помыслами равносильно прочтению вслух помещенных в него миллионов мантр. Молитвенный барабан приносит покой и умиротворение в сердца людей, дарит гармонию окружающему нас миру, усмиряя злых духов. Безграничная польза возведения и вращения молитвенных барабанов подробно описана в тексте Четвертого Панчен-ламы. Он жил в конце восемнадцатого и первой половине девятнадцатого века. Панчен-лама составил этот текст для того, чтобы каждый, кому посчастливилось увидеть молитвенный барабан и прикоснуться к нему, не упустил этой редчайшей возможности очистить свою карму и накопить духовные заслуги. Панчен- лама пишет, что вращение молитвенного барабана полезно для всех людей - и с низшими, и со средними, и с высшими способностями. Будда Шакьямуни тоже говорил, что единожды повернувший молитвенный барабан обретает больше заслуг, чем созерцатель высших способностей, который провел в затворничестве целый год. Что в этом его заслуга больше, чем у созерцателя средних способностей, ушедшего в затворничество на семь лет, и созерцателя низших способностей, ушедшего в затворничество на девять лет. Будда Мудрости Манджушри говорил, что четыре защитника и охранители десяти направлений даруют защиту от всех препятствий со всех углов и сторон света человеку, вращающему молитвенный барабан. Полностью очищается его негативная карма, приводящая к рождению в низших мирах. А после смерти такой человек отправляется в чистую страну Будды, рождается в бутоне лотоса, а затем творит благие дела Будд во всех сторонах света.
- А если попроще, на обыденном уровне? Допустим, человек не буддист, он не верит в Будду, не верит в перевоплощения. Ему в чем барабан поможет?
- На обыденном уровне, по словам Будды Майтрейи, вращение молитвенного барабана защищает от всех заразных болезней и эпидемий, помогает победить орды демонов и зловредных духов. Лама Сопа Римпоче, который известен во всем мире как инициатор возведения молитвенных барабанов в самых разных странах, даже не буддистских, говорит, что вращение барабана способствует излечению даже таких тяжелых болезней, как рак. Для этого нужно посвящать молитвам и вращению барабана час или несколько часов в день. Если боль и не уйдет окончательно, то, по меньшей мере, это поможет устранить те коренные причины, которые влекут за собой подобные болезни. Ведь как учит тибетская медицина, все болезни проистекают от духа.
- Вы сами верите, что барабаны могут лечить?
- Я же говорил, что был свидетелем чудесных исцелений. Пока я жил в монастыре, я кого только не навидался! Один раз привели женщину, страдающую болезнью Паркинсона. Через неделю вращения барабана ей стало значительно лучше, восстановилась речь - до этого она говорила очень невнятно, у нее перестали трястись руки, голова. Второй случай - это раковый больной в четвертой стадии. Его к барабанам носили, через недели две он ушел на своих ногах. Три года назад я был в Институте Ченрезига в Австралии. Меня поразило это место! Оно было таким тихим, спокойным и безмятежным! Сначала я не понимал, почему. Потом мне рассказали, что один великий йогин, геше Кончог построил там молитвенный барабан, и я понял, что мир и покой того места объясняются именно этим. Об этом пишется и в старинных тибетских и индийских текстах. Там говорится, что возведение молитвенного барабана полностью меняет место, превращая его в тихое и спокойное. Монахи вообще утверждают, что вращение молитвенного барабана способно изменить жизнь на всей планете в лучшую сторону. Но для этого надо вращать барабан с чистой мотивацией, искренне веря, что это поможет обрести счастье и здоровье всем людям с чистой душой. Я не знаю, так это или нет, но то, что монахи сами практически не болеют, точно так же, как и живущие вокруг монастырей люди - это точно.
- Как монахи это объясняют?
- Они говорят, что вращая барабан и читая мантру, они представляют, что помещенные в барабан миллионы мантр излучают свет. Лучи этого света полностью уничтожают негативную карму, которую мы копили со времен, как говорится, царя Гороха. Наша негативная карма уходит в молитвенный барабан в виде черных облаков, и там разрушается.
- А чтобы помочь другим людям, что надо представлять и делать?
- Нужно о них думать и мысленно направлять к ним спасительные лучи молитвенного барабана. Еще можно представить, как эти лучи достигают сначала низших миров, очищая обитателей ада, голодных духов и животных, а затем освещают высшие миры: людей, полубогов и богов, неся благо им. Подобная практика, по словам ламы Сопы Римпоче - источник колоссальных заслуг. Более того, пользу получают и те, кто строит барабаны. Об этом тоже говорится в священных тибетских текстах. Панчен-лама писал, что эти люди накапливают больше заслуг, чем от прочтения ста тысяч раз по десять миллионов мантр. И даже живые существа, которых коснется их тень, освобождаются от рождения в низших мирах.
- Чем вы занимались, живя в монастыре?
- Учился, постигал духовные практики буддизма и заодно познавал себя. Ведь мы, по большому счету, себя не знаем. В монастыре я понял свое предназначение - донести до как можно большего числа людей основы буддизма.
- Вы хотите, чтобы как можно больше людей сменило вероисповедание?
- Нет, что вы! Такой цели у меня нет и быть не может! Кто я такой, чтобы навязывать людям, во что и в кого им верить! Нет, я просто хочу, чтобы люди прониклись глубокой духовной сущностью буддизма. Это ведь не только религия, но и философия, духовная практика. Что касается моего желания ознакомить как можно больше людей с буддизмом, то я скажу словами ламы Тубтена Нгадуба Кутена Ринпоче - оракула Его Святейшества Далай-ламы Четырнадцатого: "Различные религии могут быть уподоблены различным блюдам. Как вы можете судить о вкусе блюда, если даже не пробовали его? Поэтому очень важно изучать не только свою собственную религию, но и другие, чтобы суметь воспользоваться тем ценным, что в ней есть". По-моему, прекрасно сказано! В моем родном Азербайджане я не сталкивался с проблемами, связанными с официальным признанием только одной "главенствующей" религии, а вот в России с этим сталкивался очень часто. Власти почему-то игнорируют, что в России есть не только христианство, а имеются еще три крупнейшие религии, и почитатели этих религий имеют точно такие же права, как и исповедующие христианство. Правда, сейчас с этим в России становится чуть лучше, но вот во времена моей молодости все было гораздо хуже. Кроме этого, буддизму всегда было чуждо миссионерство, и это при условии, что по сравнению с представителями других "главных" религий численность буддистов довольно невелика, а ведь учению Будды Шакьямуни более двух с половиной тысяч лет! Однако буддийский мастер никому не предлагает свое учение, а тем более не навязывает его. Он дает его только по просьбе ученика.
- У вас был учитель?
- Безусловно. Говорят, учитель приходит тогда, когда созрел ученик. Видимо, я всю жизнь зрел, потому что когда попал в один из монастырей Большого Тибета, понял, что попал в какое-то сказочное место, и просто умру, если хоть что-нибудь об этом месте не узнаю. И мне крупно повезло - я сразу встретил очень интересных людей, один из которых стал моим учителем. Я учился у ученика великого ламы Сопа Ринпоче. Это очень интересный человек, он близко общался с Ричардом Гиром, когда тот посетил Тибет. Ричард Гир был тогда в Дхармсале, в северной Индии, и в то время, кстати, ничего не знал о молитвенных барабанах. Однако когда Сопа Ринчопе рассказал Гиру о божественной силе барабанов, тот сразу в это поверил, принял буквально сердцем. Он был полностью убежден в силе этих практик. Сопа Ринчопе подарил Гиру свой маленький молитвенный барабан, и Гир отправился с ним в Бомбей, собирать средства для помощи больным СПИДом. Там были и другие известные актеры, они подходили к Гиру, привлеченные барабаном. Они тоже чувствовали его силу. Мой учитель рассказывал, как одна из актрис, прикоснувшись к барабану, почувствовала дрожь. Они никого не оставляют равнодушными, поверьте! Это что-то удивительное, молитвенные барабаны!
- По поводу объяснения этой, как вы сказали, "волшебности", написано миллион книг и статей. У вас есть какое-то свое объяснение этой "волшебности"?
- Я, как я уже говорил, не мистик, всему ищу рациональное объяснение. Тибет, как вы знаете, называют "крышей мира". Современная геология говорит, что он образовался примерно пятьдесят миллионов лет назад вследствие столкновения индийского субконтинента с Азией. Здесь расположены высочайшие вершины планеты, а также подавляющее большинство территорий, расположенных выше четырех тысяч метров над уровнем моря. Здесь аномально толстая земная кора, она примерно в два раза превышает среднюю толщину земной коры, которая составляет на суше примерно тридцать, тридцать пять километров. Я согласен с физиком доктором Мартэном Ансуортом. Он объясняет все чудеса, творящиеся на Тибете, с точки зрения геологии. Я не считаю это каким-то принижением, потому что духовные практики - это одно, но они не смогли бы возникнуть и развиться на менее удобном месте - с точки зрения посвященных и просветленных людей. Так вот международная группа Ансуорта провела несколько лет назад обследование геологических структур Тибетского плато и обнаружила, что его срединный геологический слой напоминает огромную "водяную кровать". Раскаленные и расплавленные породы, на которых держится плато, обладают меньшей плотностью, чем породы, расположенные сверху, и очень медленно - даже с геологической точки зрения - "приподнимают" их наподобие того, как поднимаются на поверхность водоема более теплые воды. Причем подобное геологическое строение характерно не только для Тибетского плато, как считалось ранее, а для всех Гималаев вообще.
- А почему эти данные были получены только несколько лет назад?
- Потому что определить истинную природу Тибетского плато мешало отсутствие информации - Тибет был длительное время закрыт для исследователей. Ситуация изменилась в 80-е годы прошлого столетия, тогда на Тибетское плато пришла группа китайских и французских ученых. До меня дошла информация, что группа Ансуорта проводила переговоры уже с властями Индии, чтобы продолжить исследования там. Кстати, несколько лет назад аналогичные исследования, связанные с изучением столкновений массивных тектонических плит, начались и в Турции. Так что все аномальные явления в Тибете ученые объясняют исключительно геологией, и ничего мистического в этом нет.
- Как-то это все слишком прозаично... Вам не обидно, что все так просто объясняется? Ведь многие утверждают, что на Тибете находится легендарная Шамбала...
- И что? Я не вижу повода расстраиваться, а тем более обижаться. Я убежден, на самом деле убежден, что Шамбала находится именно на Тибете, в гитлеровском "Аненербе" не дураки сидели, когда отправились ее искать именно в Тибет. Мы живем на Земле, и любые, самые таинственные и необъяснимые явления происходят именно на этой планете, которая имеет вполне прозаическое геологическое строение с какими-то особенностями, которые и позволяют случаться этим таинственным явлениям. Да, Тибет отличается от всех прочих мест, но из-за чего возникли эти отличия? Они же не с неба упали? Они обоснованы именно строением Земли.
- А как же тогда в эту сугубо приземленную теорию вписываются ваши высказывания, что Тибет вас изменил, заставил по-другому взглянуть на мир?
- Я не вижу противоречия! Меня прежде всего изменили здешние люди, их философия, их мировоззрение, их духовные практики. Просто благодаря тем самым приземленным причинам геологического характера они получили возможность развиться именно в этом месте, а не в каком-то другом.
- Вы, как познавший основы буддийских духовных практик, можете дать какой-нибудь совет обычным людям? Как им надо жить? Стоит ли изучать эти духовные практики?
- Любые духовные практики однозначно следует изучать. Что касается буддистской, то она на любом уровне ее изучения и познания содержит в себе три этапа. Первый - это порождение в себе добродетельного помысла, правильной мотивации. То есть имеется в виду развитие вашего желания совершить что-то во благо всех живых существ. Второй этап - это само благое деяние. Третий, завершающий этап - это посвящение всех своих благих деяний благу всех живых существ. Это все, на самом деле, несложно, любой человек может использовать это в своей повседневной жизни. Например, преподаватель в институте перед началом своего рабочего дня может развить в себе сильное стремление сделать сегодня как можно больше полезного для своих студентов. Затем прийти в институт и постараться этого добиться. А в конце дня вспомнить обо всех своих поступках и похвалить себя за все хорошее, что было совершено, и пожелать, чтобы благодаря этому его студенты стали совершеннее и счастливее. При этом не нужно забывать и о тех поступках, которые были не очень хороши. За них не нужно себя ругать, нужно просто их проанализировать и постараться завтра таких вещей больше не делать. Мы, на самом деле, всегда очень четко понимаем, что совершили что-то дурное или просто не очень хорошее, но не можем себе в этом признаться. Если все люди попробуют практиковать это, то я уверен, что и наша жизнь, и жизнь окружающих нас людей постепенно будет меняться к лучшему.

Источник: news.day.az




@темы: Эльшад Нуриев, молитвенные барабаны

10:25 

В Иволгинском дацане состоялся Майдари Хурал

10:42 

“Военное духовенство”-?

В штат российской армии зачислены священники и мулла

М.Л. Маймон. Атака под Тюренченом 18 апреля Штатными сотрудниками российской армии стали шесть православных священников и один мулла, сообщил во вторник начальник управления по работе с верующими военнослужащими ВС Главного управления по работе с личным составом Борис Лукичев.

«Было принято решение вначале формировать структуры на зарубежных базах, в связи с тем что там служба сложнее, люди в отрыве от родины, и, значит, там более востребована духовная помощь. У нас сейчас назначены штатные военные священники на Черноморском флоте - Александр Бондаренко, на базе в Абхазии - иерей Александр Терпугов, на базе в Южной Осетии - отец Андрей Зизо, в Армении в крепости Гюмри - отец Андрей Вац, в 201-й базе в Таджикистане - отец Роман Чебоненко. Не все базы пока укомплектованы, есть еще в Казахстане, есть в Белоруссии, кадры подбираем, этот вопрос рассматривается и решается», - заявил Лукичев, передает РИА «Новости».

От отметил, что еще один священнослужитель назначен в военное соединение в Новосибирской области, кроме того, принято решение направить в Южный военный округ в отделение по работе с верующими военнослужащими муллу «в качестве координатора».

Лукичев сообщил, что его ведомство сотрудничает с Русской православной церковью (РПЦ), Советом муфтиев России, Центральным духовным управлением мусульман, а также с Буддийской традиционной сангхой России.

Согласно программе по возрождению института военного духовенства, упраздненного в 1918 году, в российской армии появятся 240 штатных должностей священнослужителей и девять «гражданских должностей», которые призваны координировать работу священников с верующими военнослужащими.

italija_cvjat Для зачисления священнослужителя в штат российской армии необходимо согласие министра обороны, поскольку «договор священник заключает с воинской частью», координирует свою воспитательную работу с командиром части, а свою богослужебную деятельность - со священноначалием.

Лукичев также отметил, что использование термина «военный капеллан» применительно к возрождаемому в стране институту военного духовенства некорректно, поскольку современные военные священники не имеют ничего общего с капелланами дореволюционной России, имевшим воинское звание и административно подчинявшимся командиру.

Как заявил в ходе той же пресс-конференции председатель отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями РПЦ протоиерей Димитрий Смирнов, в настоящее время подобрано около ста кандидатур на должность военных священников. По его словам, приоритет отдается тем кандидатам, которые служили в армии, имеют жизненный опыт, «любят армию и хотели бы ей послужить».

Президент России Дмитрий Медведев 21 июля 2009 года поддержал инициативу руководителей крупнейших религиозных общин России воссоздать институт военного духовенства.




11:00 

Прямая трансляция. Калачакра ради мира на Земле

С 6 по 16 июля в Вашингтоне духовный лидер тибетского буддизма Его Святейшество Далай-лама дарует своим последователям из разных стран мира посвящение Калачакры. Посвящение Калачакры и предварительные наставления будут дарованы Его Святейшеством Далай-ламой, в 76-й день рождения духовного лидера. Многие события предстоящего посвящения Калачакры будут транслироваться в интернет-пространство с синхронным переводом на английский, китайский и русский языки.



Трансляция на русском языке осуществляется при поддержке Фонда "Сохраним Тибет"

6 июля
Учение и торжества по случаю дня рождения Его Святейшества Далай-ламы
Его Святейшество Далай-лама дарует краткое учение, после чего состоится празднование 76-летнего дня рождения Его Святейшества Далай-ламы.
Трансляция
17:30 – 20:00 (по московскому времени)

9-11 июля
Предварительные учения

Предварительные учения по текстам Гьялсэ Тогме Сангпо «37 практик Бодхисаттвы» (лаклен содунма) и Камалашилы «Срединные ступени медитации» (гомрим барпа)
Трансляция
21:00 – 00:00 (по московскому времени)

16 июля
Посвящение долгой жизни и молебен о долголетии Его Святейшества Далай-ламы

Его Святейшество Далай-лама дарует посвящение долгой жизни, после чего будет проведен молебен о его долголетии (пуджа долгой жизни).
Трансляция
16:30 – 20:00 (по московскому времени)


@темы: Далай-лама, Калачакра, Учение

11:41 

Буддисты Бурятии отпраздновали день рождения духовного лидера и учителя

11:45 

Возрождение одной из главных святынь Бурятии, Анинского дацана, продолжается

15:19 

Угданский дацан 30 июля откроется после реконструкции

Стихийный Русский Буддизм

главная