• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:34 

Строительство буддийского храма в Парке Победы могут начать в 2013 г

buddhist_stupa РИА Новости. Строительство мемориального буддийского храма может начаться в Парке Победы в Москве в 2013 году, говорится в сообщении ГУП "Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов Москвы" (ГУП УРиРУО). "УРиРУО разработано предпроектное предложение по возведению мемориального буддийского храма в одном из самых красивых мест столицы - в Парке Победы на Поклонной горе", - указывается в пресс-релизе.

В настоящее время предложение находится на согласовании с департаментом межрегионального сотрудничества, национальной политики и связям с религиозными организациями Москвы и Москомархитектурой, добавляется в материалах УРиРУО. "Согласно идее авторов, мемориальный буддийский храм (Ступа-Субурган) состоит из трех зданий - мемориал, музей и сам храм", - уточняется в сообщении. Храм, который планируется воздвигнуть в память воинов Великой Отечественной войны из буддийских регионов РФ (Бурятии, Забайкалья, Калмыкии и Тувы), станет частью историко-архитектурного и мемориального комплекса, посвященного всем победителям. "Согласно взглядам буддистов, ступы обладают магической силой добра и помогают людям, их посещающим, внести гармонию в свою жизнь, очистить себя от различных пороков и развить в себе добродетели", - отмечается в сообщении.

По данным УРиРУО, начало строительства храма запланировано на 2013 год. Общая площадь участка мемориального комплекса, на котором будет построен храм, мемориал и музей, составляет 1,812 тысячи квадратных метров, добавляется в пресс-релизе. Ранее начальник ГУП УРиРУО Дмитрий Некрасов сообщал, что в Парке Победы в Москве рассматривается возможность строительства мечети и буддистского храма.




08:43 

Лхабаб Дуйсэн Хурал

buddha 5 ноября 2012 года во всех дацанах Буддийской традиционной Сангхи России начался трехдневный величественный «Лхабаб Дуйсэн хурал». Когда жители Земли призывали Будду и молили его снизойти в их мир, на благо всех живых существ Будда принял приглашение.

Считается, что в те времена, когда на Земле воцаряется порок и предается забвению Дхарма (Знание), из сострадания к живым существам, погрязшим в своем невежестве и несчастьях, в человеческом теле нисходят Будды, чтоб восстановить духовные принципы, духовные основы. В тот момент все мироздание обретает великую защиту от несчастий, горя, страданий, обретая Знание, Мудрость и Вечность.

Это событие – принятие решения о нисхождение с небес Траястримша – вошло в число восьми великих подвигов Будды Шакьямуни, которые особо отмечаются буддистами всего мира. Все благие дела любого человека в этот день увеличиваются в сотни миллионов раз.

В Санкт-Петербургском дацане Гунзэчойнэй праздничные молебны пройдут в течение трех дней:

5 ноября с 15 часов ламы проведут Ганжур хурал,

6 ноября с 10:00 до 12:00 и с 15:00 до 17:00 состоится Лхабаб Дуйсэн хурал,

7 ноября с 10 часов утра ламы начнут читать Сахюусан хурал.




11:29 

Тибетский календарь на ноябрь

11:46 

Далай-лама о самсосожжениях. Интервью Эн Карри

Его Святейшество Далай-лама дает интервью Энн Карри (телекомпания NBC) вовремя визита в Сиракузы, США.
Интервью вышло в эфир 11 октября 2012 г.

Перевод Натальи Иноземцевой
Озвучивание: Игорь Янчеглов, Наталья Иноземцева
Техническая поддержка: Максим Брежестовский




11:02 

Осенние учения Досточтимого Геше Джампа Тинлея в Москве 2012 (включая ретрит по Лоджонгу в Подмосков

Оригинал взят у kash_k в Осенние учения Досточтимого Геше Джампа Тинлея в Москве 2012 (включая ретрит по Лоджонгу в Подмосков
Расписание(предварительное):
Первая лекция учения состоится 29 октября в 19:00 (в Московском буддийском Центре Ламы Цонкапы).
Далее последует  ретрит по Лоджонгу (в подмосковном пансионате «Ершов о», информация тут)
2-го ноября 19:30-21:30
3 и 4 ноября 10:00-12:00, 15:00-17:00, 19:00-21:00 – учение (по три сессии в день)
5 ноября 10:00-12:00, 15:00-17:00
Далее продолжение учения в Московском буддийском Центре Ламы Цонкапы, начиная с 8 ноября по 1 декабря, с расписанием:
понедельник и четверг – начало в 19:00.
суббота – начало в 12:00 (время московское).

Будет организована прямая трансляция учения через интернет по следующим адресам:
Аудиотрансляция будет осуществляться с сайта http://radio.geshe.ru 
Видеотрансляция будет осуществляться по адресу http://www.livestream.com/buddha_23


Учение на ретрите будет передаваться бесплатно. Для желающих присутствовать лично: вход бесплатный, учения предназначены для всех желающих. Все подробности на сайте  Центра Ламы Цонкапы.




10:32 

Алекс Берзин

Оригинал взят у fpmtmoscow в post
405835_226194677476572_1399310524_nУже в этот четверг в Москву по приглашению "Ганден Тендар Линга" прибывает доктор Алекс Берзин - выдающийся буддолог и тибетолог, переводчик и учитель Дхармы, ученик Его Святейшества Серконга Ринпоче и Его Святейшества Далай-ламы XIV, создатель "Библиотеки Берзина".

В рамках визита доктор Берзин проведет два уикенд-семинара - по практике гуру-йоги Авалокитешвары, написанно Его Святейшеством Далай-ламой XIV, и предварительным практикам "нгондро" - прочтет лекцию по тантрической системе Гухьясамаджи и проведет два открытых занятия по собственному терапевтическому методу "Интеграция жизни".

Полное расписание и информация обо всех мероприятиях - на нашем сайте: Расписание визита доктора Берзина (октябрь - ноябрь 2012)




@темы: Берзин

20:14 

Была обновлена информация о Агинский Буддийской Академии

Оригинал взят у aginskydatsan в Была обновлена информация о Агинский Буддийской Академии
Доброго времени суток!

Мы обновили страницу об Агинской Буддийской Академии, и теперь для желающих предоставлена вся необходимая информация о поступлении в Академию. В частности, это лицензия учебного заведения, устав академии и правила приема. Подробнее вы всегда можете узнать на нашем сайте.


IMG_2574




11:23 

Далай-лама. Прямая трансляция из США (16-19 октября 2012)

16-19 октября вы можете посмотреть прямую трансляцию публичных лекций и выступлений Его Святейшества Далай-ламы в США с синхронным переводом на русский язык. Трансляция на русском языке организована фондом "Сохраним Тибет".



Только аудио

Расписание трансляции:


16 октября, 17.30-19.30 (мск)
Учения по тексту Камалашилы "Срединные ступени созерцания" (gomrim barpa) в рамках празднования 10-летия Института буддийских исследований
"Праджнопая" в Массачусетстком технологическом институте. Кембридж, штат Массачусетс.
Текст для учений

16 октября, 21.30-23.30 (мск)
Краткое учение в Центре Курукуллы

Кембридж, штат Массачусетс.

17 октября, 22.00-23.30 (мск)
Публичная лекция "Глобальный вызов: построение культуры миролюбия"

в Зале собраний в Провиденс, штат Род-Айленд.

18 октября, 21.30-23.00 (мск)
Публичная лекция "Искусство сострадания"

в центре О'Нила, в Западном университете штата Коннектикут.

19 октября, 18.00-19.30 (мск)
Публичная лекция "Советы на каждый день"

в центре О'Нила, в Западном университете штата Коннектикут.


11:37 

Далай-лама. Прямые трансляции из США

10-13 октября вы можете посмотреть прямую трансляцию публичных лекций и выступлений Его Святейшества Далай-ламы в США с синхронным переводом на русский язык.

Трансляция на русском языке организована фондом "Сохраним Тибет".



Расписание трансляций


10 октября, 22.00-23.30 (мск)
Публичная лекция «О сострадании».

Колледж Вильгельма и Марии в Уильямсберге, штат Виргиния.

11 октября, 18.00-19.30 (мск)
Обсуждение по теме: «Сострадательная забота в медицине 21-го века».

Театр «Парамаунт» в Шарлоттсвилле, штат Виргиния.

11 октября, 21.30 – 23.15 (мск)
Публичная лекция "За пределами религий: этика для всего мира".

Павильон Шарлоттсвилля в Шарлоттсвилле, штат Виргиния.

12 октября, 21.30 – 23.15 (мск)
Публичная лекция «Воспитание сердца».

Миддлбери-колледж в Миддлбери, штат Вермонт.

13 октября, 17.30-19.00 (мск)
Публичная лекция на тему "Поиск общей платформы: этика для всего мира".

Миддлбери-колледж в Миддлбери, штат Вермонт.


11:34 

Алекс Берзин проведет в Москве семинар по предварительным практикам

berzin В ходе своего визита в Москву в октябре-ноябре 2012 года доктор Алекс Берзин — выдающийся тибетолог, буддолог, переводчик Дхармы и личный ученик Его Святейшества Далай-ламы и Его Святейшества Ценшаба Серконга Ринпоче — проведет двухдневный семинар по особым предварительным практикам тибетского буддизма. Эти особые предварительные практики, известные как «нгондро» (нёндро, нендро), подразумевают выполнение большого числа повторений особых медитаций, позволяющих очистить накопленный неблагой потенциал и накопить потенциал благой — другими словами, подготовить основу для осуществления продвинутых практик, составляющих самую суть пути к просветлению.

Говоря о сущности особых предварительных практик на примере нгондро линии Гелуг («особых предварительных практик ламрима»), доктор Берзин объяснит как назначение, так и отличительные черты каждой из основных практик, принятых во всех традициях тибетского буддизма: простираний, принятия прибежища, подношения мандал, очистительной практики Ваджрасаттвы и гуру-йоги.

Он также кратко остановится на дополнительных практиках, способствующих более глубокому очищению потока ума практикующего. Особое внимание будет уделено взаимосвязи между «общими» и «особыми» предварительными практиками и тому, как сочетать выполнение нгондро с продвижением по пути ламрима, не превращая первое в пустую формальность, а второе — в чисто интеллектуальные упражнения.

Семинар состоится 3-4 ноября, он является частью модуля «Ежедневная практика» программы «Открытие буддизма», однако открыт для всех желающих и не требует наличия каких-либо особых познаний или передач.

Особенно полезен семинар будет всем, кто в будущем хочет углубленно изучать и практиковать различные системы высшей йога-тантры и хотел бы заложить для этого прочную основу из личного опыта.

Об учителе:
Александр Берзин – учитель Дхармы, буддолог, тибетолог, историк, доктор философии Гарвардского университета. Д-р Берзин начал изучать буддизм в 1962 году в Индии, обучаясь у учителей всех четырех тибетских традиций. Его основным учителем был Ценшаб Серконг Ринпоче, ныне покойный мастер-партнер по дебатам и наставник-помощник Его Святейшества Далай-ламы. На протяжении девяти лет д-р Берзин работал его переводчиком и секретарем. Один из основателей Бюро переводов Тибетской библиотеки трудов и архивов в Дхарамсале, д-р Берзин – автор целого ряда книг и статей о Дхарме. С 1983 года он, по совету своих учителей, путешествует по всему миру и дает учения о практике и теории тибетского буддизма, регулярно посещая и Россию. Д-р Берзин известен практичным подходом к преподнесению учения Будды, удивительной ясностью и точностью изложения материала.

С трудами д-ра Берзина можно познакомиться, заглянув в Библиотеку Берзина: www.berzinarchives.com

Условия:
Орг. взнос — 2 тысяч рублей за весь семинар (6 сессий)
Для тех, кто одновременно регистрируется на оба семинара доктора Берзина («Гуру-йога Авалокитешвары» и «Особые предварительные практики») — 1,5 тысячи рублей
Для участников модуля «Ежедневная практика» программы «Открытие буддизма» — 1 тысяча рублей
При необходимости возможны любые льготы (просто обращайтесь к организаторам на месте)

Место проведения:
центр «Открытый мир» (м.Тульская, ул.Павловская д.18), зал №4 (суббота), зал №7 (воскресенье)


Московский буддийский центр ФПМТ «Ганден Тендар Линг» www.fpmt.ru


12:22 

Быть буддистом в нашей стране – это жертва

Интервью с монахом традиции тхеравада о жизни в мегаполисе, буддизме, Pussy Riot и новых законах.

Свобода совести и вероисповедания гарантируется в нашей стране федеральным законом, а Россия признается светским государством. При этом также подчеркивается и особая роль православия в истории России, как «религиозной системы, внесший большой вклад в становление страны, развития ее духовности и культуры».

Общим местом стало утверждение, что Россия – многоконфессиональная страна, на территории которой давно соседствуют различные религии, которые принято называть традиционными. Это православие, ислам, буддизм, иудаизм (хоть и в меньшей степени вследствие исторических событий). Однако формальное признание их существования не влияет на их реальное положение в социуме. Зачастую получается, что все, кто исповедуют не православие, являются меньшинствами потому, что общество своим отношением делает их таковыми. Человек, который не может, стесняется ли, боится, высказать свою религиозную принадлежность вслух при незнакомых людях, становится меньшинством не в количественном смысле, а в качественном. Никому не хочется получить по лицу за «неправильную» веру.

С монахом буддийской традиции тхеравада, Топпером Панньявудхо, я познакомилась год назад в Санкт-Петербурге, где он проживает и занимается поддержанием общины Theravada.ru. Во время нашего общения он рассказал о конкретных проблемах, с которыми сталкивается в повседневной жизни в Северной столице. Полгода назад мы встретились в Москве и поговорили о них более детально.

- Расскажите подробнее, как можно следовать запрету на прикосновение к женщинам, проживая в мегаполисе и пользуясь общественным транспортом?

- Нарушения, конечно, происходят. К счастью, в данном случае нарушение получается не столь тяжким, так как не я выступаю инициатором этих контактов. Более того, я обычно стараюсь отойти куда-либо в угол салона автобуса. Если говорить о более преднамеренном телесном контакте, то здесь проще. Например, я специально не сажусь рядом с женщинами в транспорте. Если женщина садится, я встаю и ухожу.

Иногда, конечно, приходится ездить в час пик и тогда сложнее.  В этой ситуации все от меня зависящее я делаю, ну, а если обстоятельства от меня не зависят, тут уж ничего не поделаешь. Но по-другому никак не получается. Машину мне заказывать с водителем никто не будет. То же самое касается денег.

- Вы не можете трогать деньги?

- Если строго следовать Винае (Виная-питака – тексты Палийского Канона, посвященные дисциплине монахов – Ю.П.)  – монашескому уставу, то не могу. Но с деньгами вообще сложно. 90 процентов монахов даже в традиционных странах пользуются ими, потому что в современном мире очень  сложно без денег. Транспорт, связь, образование, а иногда и коммунальные услуги, все требует денег. Далеко не во всех случаях монахам делают скидки, или находится конкретный донатор, который готов все это оплачивать.

- А вам запрещены всякие увеселительные мероприятия? Кино, театр, музеи?

- Запрещены увеселительные мероприятия для услаждения чувств. Особенно личное участие типа пения или танцев. Но это не столь уж фатальный запрет. И в некоторых случаях, когда есть необходимость пообщаться с теми или иными творческими людьми или поддержать кого-либо из знакомых, я изредка посещаю подобные мероприятия. Например, недавно я побывал на премьерном показе фильма, в котором снималась в главной роли одна из наших буддисток.

- Но в Эрмитаж на выставку пойдете?

- Пойду, конечно. Более того, периодически вожу туда монахов из других стран, решивших посетить наш город. Это вообще не проблема. Этот обет в первую очередь касается отказа от эротически зрелищ, таких, как кабаре и стриптиз, которые не только волнуют чувственность, но и пробуждают страсти. Если же речь идет об академических постановках, особенно тех, которые побуждают людей к благим делам или мыслям,  то здесь можно сказать, что они не полезны для монаха скорее в плане потери времени, которое можно было бы потратить на медитацию или изучение Канона, нежели в плане увеселения. Но так как монахи 24 часа в сутки не медитируют, то иногда я могу позволить себе такую слабость. Я, конечно, не тонкий ценитель театра, но, что называется, запах кулис люблю. Без этого мне тяжело. Да и с мирской жизни кое-какие знакомства в этих кругах остались, и если кто-то приглашает на классический балет или на спектакль, я хожу. Да, конечно, это нарушение, но все равно без этого сложно. Я так до конца и не оторвался от этого.

- Но хотите оторваться?

- Сложный вопрос…  Может быть, и не хочу, если бы хотел, наверное, оторвался бы. При этом я не театрал жуткий, но если хоть немного был  связан с этой сферой, то прикипаешь сильно. Думаю, что это не самая страшная привычка. Бывают привычки худшего плана, например, к азартным играм, к картам. Компьютерные игры опять же. Я когда-то был в очень сильной зависимости от компьютерных игр. К счастью удалось побороть. Правда, на всякий случай уже много лет не приближаюсь к компьютерным играм.

- А вообще творчество для тхеравадинского монаха…

- Для тхеравадинского монаха? Да по-разному тоже к этому относятся.  Можно, наверное. Но тут такой подход: все мне можно, но не все полезно. Помню, был как-то в лесном монастыре. Так вот там жил монах, который отливал забавные фигурки из гипса. К нему раз в неделю дети приходили, и он с ними занятия вел, на которых дети эти фигурки раскрашивали. Человек же не может все время медитировать, это тяжело, более того, как не странно, это скучно. Скука в глобальном смысле этого слова – это, кстати, для монаха одна из главнейших проблем.  Поэтому монахи нередко находят отдушину в каких-либо побочных увлечениях. Этот монах, вот, в фигурках себя нашел. А немалое число монахов всякие коллекции собирают, порой самые странные. Иногда эти коллекции потом становятся гордостью монастыря, и люди специально приходят посмотреть на них.

- А читать художественную литературу вы можете?

- Иногда читаю. Того же модного нынче Пелевина, например, я читал не столько для развлечения, сколько потому, что о его произведениях часто задают вопросы. У Булгакова недавно перечитал «Мастера и Маргариту» и «Великого Канцлера». Теоретически монах, конечно, должен только медитировать и изучать доктрину. Это правильно, но фактически так не происходит. В тибетском и китайском буддизме еще хуже, там монахи уже и рэп какой-то поют. А про японские храмы мне рассказывали, что при них даже бары с алкоголем бывают нынче.

- Это, наверное, то же самое, что пользоваться компьютером, интернетом и социальными сетями.

- Да, сейчас появилась такая проблема. Естественно в некоторых очень строгих монастырях телефоны и компьютеры запрещены,  а в некоторых нет. Если есть компьютер, и он не запрещен, то контролировать, чем занимаются монахи, сложно. Особенно учитывая тот факт, что не все монахи в традиционных странах пришли в монастырь по зову сердца. Кого-то родители могли отдать в монахи. Кто-то ушел туда из-за бедности. Естественно, что мотивация в этих случаях будет другой. Но даже из тех, кто честно подвизается на аскетической стезе, далеко не все становятся Архатами. И далеко не все занимают свой день исключительно медитацией.

Вообще в этом деле нужно найти баланс.  Например, 2-3 года человек может просидеть в строгом монастыре, выполнять Винаю  на 100% и свысока посматривать на нерадивых монахов. Но потом взять и снять обеты. Это случай отнюдь не редкий. Скорее даже частый.  Особенно для монахов-европейцев. Другой вариант, когда монах где-то дает слабину, может быть, хуже держит второстепенные обеты, но зато остается в монашестве лет на 20 или на всю жизнь. Сложный это вопрос, какой из вариантов лучше или хуже. В каждом случае это индивидуально. Но по-любому важно понимать, что монахи – не все поголовно святые люди, лишенные любых недостатков. Конечно, все человеческие слабости им не чужды. Здесь важно помнить, что монах должен выполнять основные монашеские обеты и стараться не нарушать менее значимые. А если уж нарушает, то хотя бы не демонстративно. 

- Вам нельзя есть после 14.00?

- Здесь дам маленькое пояснение, чтобы не было путаницы: нельзя есть после полудня. В азиатских странах монахи не едят после 12 часов дня. Но так как в России есть декретное время, плюс летнее, полдень у нас наступает в 14 часов. После этого есть нельзя. Хотя это, пожалуй, одно из самых маленьких нарушений, если монах поест позже. Отпускается оно простым признанием другому монаху. Но, конечно, стараюсь придерживаться.

- А друзья у вас есть или у вас не может быть друзей?

- Друзья…  В моем возрасте уже сложно говорить о друзьях… Наверное, можно сказать, что есть…

- Ну, с родственниками вы общаетесь, с братом, например.

- Да, конечно, почему бы, не общаться? Это не запрещается.

- Сколько раз в день вы медитируете? Как вообще проходит ваш день обычно?

- В России или в Таиланде? Это разные вещи.

- В России, вы же большую часть жизни в России проводите.

- По-разному. Зависит от того, живу ли я в помещении общины или в другом месте.

Если в общине, тогда с утра медитирую. Потом уборка. Потом утренний молебен, дана (когда миряне приносят пищу на обед), лекции или общение с мирянами. Вечером, когда все разошлись, обычно читаю что-либо по буддизму для себя.

- То есть, нет четкого расписания медитации? С утра 3 часа, в обед 3 часа?

- Нет, медитация – это исключительно личное дело человека, тут сложно говорить о каком-то количестве. К нам в общину часто приходят и спрашивают: «а сколько нужно медитировать?». Невозможно сказать сколько. Это индивидуально. Более того, бывают периоды у любого буддиста, мирянина, монаха, когда он вообще не медитирует.

- Это даже иногда бывает вредно, наверное.

- Да, иногда это бывает вредно. Допустим, у человека случился какой-либо конфликт. И вот он садится медитировать, но чаще всего получится так, что вместо медитации он будет проживать в себе эту конфликтную ситуацию. В результате ни медитации, ни решения проблем. В таких случаях лучше вначале успокоится, а уж потом заниматься медитацией.

Вообще медитация, как я уже говорил, штука очень индивидуальная. С другой стороны, опять же нужно разобраться, что мы медитацией называем? Если мы называем таковой формальную часть, когда мы сидим и дышим (анапанасати), это одно. Если общую осознанность, а это тоже относится к медитации, это другой вариант. Общей осознанности, чем больше – тем лучше. Если есть возможность все бодрствующее время быть осознанным, то это идеально. Все время, конечно, не получается, но все равно стараться держать в узде свои чувства и чересчур сильные эмоции – это тоже медитация. Но уже не формальная медитация, которой мы занимаемся в определенной обстановке и с определенными правилами.

Если все-таки возвращаться к анапанасати, то для себя я вывел практическим путем оптимальную длительность – полтора часа. Меньше получаса бесполезно – ум не успокаивается, больше полутора часов сейчас редко получается. В монастыре тоже по-разному, зависит от того, какой монастырь. Часто, кстати говоря,  новички очень много медитируют. Но потом это желание по экспоненте падает.

- А у вас община уже постоянная сложилась?

- Костяк человек 6 – 10 есть уже. Это более-менее постоянный состав. Ещё порядка 15 человек приходят, время от времени. Все остальные – гости, которые приходят или на праздники, или на приезд больших монахов.

- А какие цели у людей, которые к вам приходят? Успокоение ума?

- Это очень сложный вопрос. Мы говорим о целях, которые люди сами озвучивают, так сказать, сознательно,  или о тех целях, которые реально имеют место быть? О бессознательных стремлениях? Это совершенно разные вещи. Например, очень многие от скуки приходят.

- От скуки к буддизму? Он же наоборот требует таких…

- Одно другому не мешает. Например, возьмем обеспеченную домохозяйку или какого-либо офисного работника, не обремененного семьей, имеющего достаточно свободного времени и не имеющего желания участвовать в корпоративных пьянках.  Вот и пытаются занять свободное время эдаким духовным хобби. Если люди достаточно состоятельные, то любят еще, чтобы духовно заниматься можно было с комфортом. Потому и случаются разные выездные семинары на Черное море или разные конкурсы танцев в состоянии присутствия и тому подобное. Молодежь часто приходит потому, что буддизм и духовность – это модно. В общем, чаще всего к буддизму относятся, как к хобби. А это от скуки идет очень часто. Хотя внешне все, конечно, говорят о своей духовной выстраданности того или иного направления. Слова всегда очень хороши, но надо смотреть по результатам, сколько человек в буддизме останется. Текучка в буддизме всех традиций большая. Слова могут в начале любые звучать: что нашел тот путь, о котором всю жизнь мечтал, что шел к Дхамме несколько жизней подряд, что встретил своего учителя, который снился два года назад и так далее, а в результате потом оказывается, что ему стало не интересно, и он ушел.

Но есть, конечно, процент людей, которые хотят разбираться со своим умом, но их все-таки не много. И именно такие люди остаются в общине на постоянной основе. 

- Слишком сложно?

- Не сложно, а не нужно внутренне. Это вообще проблема всех неофитов, не только буддийских, а любых, которые не родились в данной религии. Ведь веру в себе очень сложно развить. Особенно в нашей стране, которая была либо с христианской подкладкой, либо с атеистической. Это на наших буддистах хорошо видно. Все знают книги, все читают тексты, все говорят красивые слова, а веры нет.

- А вера во что нужна?

- Вера? В широком плане в буддизм, в Будду и вообще в Три Драгоценности (Будда, Дхамма, Сангха – Ю.П.), в то, что существуют перерождения, в то, что есть закон каммы (палийское произношение слова “карма”, принятое в тхераваде – Ю.П.). Я бы даже сказал особенно в закон каммы. На практике же почти никто в это не верит.

- Слишком чуждая идея для нас?

- Она должна с молоком матери впитаться. Я это говорю исходя из собственного опыта, как человек, для которого буддизм не является религией от рождения, мне все эти факторы развить в себе тоже тяжело. Кроме того, нередко  проблема возникает, когда человек внутренне привязан к христианству. Для этого, кстати, даже не обязательно быть христианином. Достаточно быть воспитанным в христианской культуре. И такая привязка может вызвать внутренний конфликт. И здесь также возможны интересные варианты. Например, иногда молодежь приходит в буддизм в силу противоречия и противопоставления себя христианству. Но они не рвут внутренне с христианством. Они его просто отрицают. А это то же самое христианство, только со знаком минус. Буддисту же нужно не отрицать христианскую жилку в себе. Ее нужно вытравливать из себя. И делать это нужно целенаправленно и настойчиво в течение нескольких лет. Только тогда возможно удастся это сделать.

- Именно как веру в Христа или как образ?

- Как образ, как пространство психических идей.

- Как архетип.

- Да, как архетип. Если у буддиста образ Христа или образ православных святых вызывает умиление, если при виде православных куполов на сердце теплеет, то он не до конца буддист. Проверить это очень легко: если вы к Христу начинаете относиться без тепла в сердце или, наоборот, без ненависти, а, допустим, как к Деду Морозу или Зевсу; если он стал вам безразличен и чужд, если у вас не возникает бурных эмоций ни в плюс, ни в минус, если вы теплохладны к его личности и учению, то вот в этом случае, пожалуй, можно сказать, что вы удалили этот архетип из своего подсознания. И теперь поле свободно и можно засевать его новыми семенами. Можно взращивать буддийский архетип и развить понимание закона каммы. Если же этого нет, тогда практиковать очень сложно. Например, что такое понимание закона каммы? Это когда реально человек внутренне понимает, что если он какое-то нехорошее действие сделает, то это ему аукнется. Не потому, что кто-либо это увидел и отомстит, а потому, что таков закон каммы. Вот тогда человек может отказаться не только от не благих поступков, но даже от недоброжелательности, как движения ума, понимая, что потом будет плод негативный. А то у нас многие только говорят о причинно-следственной связи, но жить в соответствии с этим не спешат.

©Анна Леванкова

- Как на вас реагируют?

- Плохо реагируют по сравнению с Азией. В Азии монах – уважаемый человек. Здесь в России, в лучшем случае недоумение, смех какой-то истерический, какие-то дурацкие вопросы бывают. В худшем – это оскорбления, иногда даже до драки доходит.

- Бывает такое?

- Бывает. Сейчас к счастью редко.

- А раньше было? То есть еще пять лет назад такое было возможно?

- Здесь зависимость скорее от моего возраста, нежели от ситуации в стране. Когда я был на десяток лет помоложе, да еще и выглядел на три-четыре года младше своих лет, тогда – да, это было очень актуально: допустим, прохожие на улице видели молодого человека в странных покрывалах (а именно так воспринимает монаха большинство) понятно, что желающих объяснить, как правильно жить и наставить на путь истинный было побольше. Сейчас мне, конечно, полегче в этом смысле. Последний раз до драки доходило в 2010 году.

- Это были православные фундаменталисты или…

- Нет, в социальном плане – это чаще такой пьяноватый гопник, который в тюрьме отсидел. Они у нас, естественно, все православные. Либо бывали группы молодежи, например футбольные фанаты. У нас был случай, когда монаху бутылку об голову разбили в метро таким образом. В  неудачное время попал: футбольный матч как раз кончился, фанаты возвращались, вот и решили отчистить город от пришлых людей. Был случай, когда монахи из Таиланда учились в Питере, и одному из них в автобусе нож приставили к животу. Какие-то правильные пацаны, естественно. Вот представьте: после Таиланда, такой тепличной обстановки, где монахам сплошной почет и уважение, а тут – нож. Да еще и монах молодой совсем был и впечатлительный. Он бедный потом еле-еле пережил это событие. На меня, кстати, в этом году, две подвыпившие женщины, в возрасте под пятьдесят напали. Обвинили в попытке проникнуть в парадную (я на лавочке рядом с ней сидел) и зазомбировать жильцов, с целью последующего отъема квартир. Вот до такого курьеза, бывает, доходит.

- Вы разве можете в драке участие принимать? Или это как защита будет расцениваться?

- Это в любом случае нежелательно, то есть монах при любом раскладе в такой ситуации проигрывает: если кого-либо покалечишь в драке или тем более убьешь –  лишишься обетов. Если же не защищаешься –  самого могут покалечить. В таких случаях лучше попытаться убежать. Ничего страшного в этом нет. Это лучше, нежели ходить с отбитыми почками. Ну, а наилучший вариант – это, конечно, не создавать подобных ситуаций.

- Полиция в данном случае не поможет?

- Полиция же не может везде стоять. Но иногда все же помогает. Например, в последний раз, который был в 2010 году, я сразу почувствовал, что будет драка, поэтому из подземного перехода пошел в метрополитен, и попросил людей  вызывать милицию. Там наряд нормальный был. Помогли.

- Вы не имеете право снимать монашескую одежду?

- Это крайне-крайне не желательно.

- Какие обстоятельства должны быть?

- Если монах перемещается по местности, где враждебно относятся к буддизму. Например, где могут убить монаха. Теоретически можно, наверное, и всю Россию под эту категорию подвести, но я стараюсь этого не делать, тут и так обстановка не буддийская, и одежда – это одно из немногих, что позволяет сохранять связь с традицией.

- Вы уже привыкли к такой реакции?

- Да, конечно.

- Но вы как обычный гражданин живете с паспортом, пропиской и прочим?

- Да, все как у всех в этом смысле. Пока это не создает особых трудностей, но вот если, допустим, начнется война, тогда проблемы будут значительными.

- Вы не пойдете в армию?

- Сложно сказать… Как получится… Никакого статуса священнослужителя ведь у меня  нет. Для государства я просто безработный человек с какими-то сектантскими взглядами. А вот в случае объявления военного положения и призыва стану подлежащим призыву, с соответствующими санкциями в случае уклонения. Сейчас полиция меня почти не трогает, за исключением Москвы.

- А Москва что?

- Ну, Москва – это Москва.

- Несмотря на то, что вы в монашеском одеянии, у вас все равно спрашивают документы?

- Да, бывает. Хотя вот в  Питере не спрашивают вообще. Зато у меня сейчас там большие проблемы в этом плане с частными охранными структурами. Начиная от супермаркетов, торговых центров, и заканчивая охраной всяких государственных учреждений. Частная охрана – это большая проблема

- А они чего боятся, что вы будете проповедовать?

- Проповедовать или что бомбу принесу. Часто начинается выяснение целей визита или попытка личного досмотра. Если полиции я могу такие вещи позволить, то частным охранным структурам нет. И из-за этого иногда  бывают конфликты. Пришлось даже распечатывать статьи из гражданского кодекса и Конституции, и носить с собой. Но вообще хватает всяких неприятных ситуаций. Вот ездил прошлым летом в Чебоксары, бдительная проводница узрела на мне пояс шахида. Напарницу попросила вызвать полицию, потому что я террорист. Пришел полицейский,  ушли мы в купе, он досмотрел все мои вещи, задал вопрос, не везу ли я с собой какой-либо религиозной литературы. Показал ему служебник на пали. Он с серьезным видом посмотрел, книжку вернул и, в конце концов, спросил: «а как вы относитесь к ваххабизму?» Как к таким вопросам относится?

Это большая беда России, что в одну кучу все свалили: и ваххабитов, и кришнаитов, и буддистов. Печально, что  люди не просто не разбираются в различиях, но даже и не хотят в них разбираться. Эта вечная  зашоренность у наших граждан ничем неистребима. Стоит только навесить на любую группу людей ярлык «секта», как от них будут шарахаться, как от белых ворон. А стоит сказать «ату» и тотчас найдутся желающие силовым методом изгнать нечисть со святой Руси. И делать это будут не из-под палки, а по собственному желанию. В такой ситуации, о каком гражданском обществе, или о каком плюрализме, в том числе религиозном,  можно вести речь? А без этого как страна может развиваться?

Как бы я не относился к различным конфессиям лично, думаю, что в целом это не плохо, что они присутствуют в стране. Правы или не правы те же, православные, свидетели Иеговы, мормоны, кришнаиты – это другой вопрос. Я, например, могу спорить с ними по доктринальным вопросам, но это же не означает, что нужно всячески притеснять тех, чьи взгляды отличны от моих. В любом случае, если у человека есть возможность выбрать – это хорошо. Конкурируя между собой, конфессии сами совершенствуются.

- С представителями других религий проблем нет?

- С мусульманами никогда не было проблем. Они сами здесь меньшинство, им нет смыла конфликты устраивать. Вообще Москва и Петербург – это не Россия. Здесь, по крайней мере, можно ходить без особого риска. А вот когда я в регионы ездил, эксцессы бывали, но к счастью не очень серьезные.

- Какое-то учебное заведение сделать в Москве или Санкт-Петербурге возможно?

- Это очень сложно. И власти не дадут, и более того, сейчас задача такая не стоит. У нас не так уж много буддистов и делать общебуддийское заведение для них – это обреченная на провал идея. Тем более если речь идет о моноконфессиональном учебном заведении. Тхеравадинов для этого слишком мало. Но я придерживаюсь той позиции, что у нас (российских тхеравадинских монахов – Ю.П.) сейчас и задачи другие. Мы – как сержанты, должны обеспечивать существование общин между приездами больших монахов – офицеров. А уж учить должны они. Наша задача консолидировать общину и создавать возможность буддийской жизни внутри общины. Потому что ситуация в российском буддизме (да и вообще в области «восточной духовности»), на мой взгляд, глубоко неправильная и порочная. В настоящее время упор сделан на семинарскую систему. Когда раз-два в год приезжает какой-либо учитель, и миряне делают погружение в практику на три-десять дней. Все получается платно, быстро, наездами. Результатом становится то, что люди на семинар сходили, денег заплатили, получили посвящения всяческие, потом учитель уехал, а человек остался один  по себе, сам с собой, общины нет, и начинает он вариться в собственном соку.

Это не соответствует буддийской азиатской модели. Поэтому у нас задача сделать аналог азиатского подхода. Я не противник семинаров, но мне кажется, что буддизм так практиковать не стоит. Лучше не глубоко, не активно, но зато постоянно.

Наша главная цель показать, что тхеравада – религия для жизни  в обществе. Будда учил о счастье в этой и в следующих жизнях. Не надо уходить всем поголовно в монахи, важен упор на 5 обетов нравственности, которые есть фундамент для жизни в обществе. Буддист должен быть нормальным членом общества, а не маргиналом. А государство заставляет буддизм становиться маргинальным учением, так как приходится оправдываться за свою веру. Быть буддистом в нашей стране – это жертва.

- В общем, государство не способствует развитию духовности у своих граждан?

Государство с удовольствием бы всех в православие загнало, но поскольку у нас несколько религий, то будет стараться загнать всех в модели, хотя бы сходные с православной, то есть в жестко централизованные, иерархичные структуры, которые легко контролировать.

Перед публикацией интервью я вновь связалась с Топпером, чтобы узнать его мнение на последние события в стране.

- Вы давали свой комментарий (журналу «Большой Город» – Ю.П.) касательно дела Pussy Riot перед оглашением им приговора. Узнав о назначенной им мере пресечения, что вы испытали? Можете вновь дать оценку этой ситуации сейчас, когда ее развязка известна?

- Испытал сильное разочарование нашей судебной системой. Сажать девушек по уголовной статье, когда в их действиях был максимум состав административного правонарушения, мне показалось верхом лицемерия и цинизма.

Я понимаю, что сделано это было не только по желанию каких-то лиц наверху, но и с одобрения большинства людей внизу.  И вот это для меня самое печальное. Это – очень плохой знак. Можно сказать, что дело Pussy Riot для меня стало переломным в плане надежд на развитие гражданского общества России по модели европейских стран. Если до этого у меня были иллюзии, то сейчас я понимаю, что мы как всегда пойдем своим путем. Надеюсь, что этот путь хотя бы будет бескровным. 

- Как вам кажется, процесс над девушками сказался на общественных настроениях в отношении других религиозных традиций?

- Думаю, что нет. Скорее наоборот он консолидировал верующих в желании еще большей клерикализации. Я думаю, что недоброжелательная реакция будет направлена в большей степени на светскую, атеистическую часть населения. На образование и культуру и на группы, которые традиционно вызывали в России неприятие у широких слоев. Например, на гей-сообщество.

 - Как вы относитесь к протестному движению, которое началось прошлой зимой?

- Отношусь с пониманием. Если люди вышли протестовать, да еще и в таком количестве, значит, что-то прогнило в королевстве датском. Дыма без огня не бывает.

Удалось съездить и проголосовать на президентских выборах?

- Да, на президентские выборы успел. Съездил по месту прописки.

- Как вы относитесь к закону «О защите религиозных чувств граждан РФ», который собираются принять депутаты? Может ли он спровоцировать трудности для вас и вашей общины? 

- Резко отрицательно. Религия и религиозные чувства – это сфера нематериального. Как можно оценивать их путем уголовного кодекса? Как определить, что оскорбляет, а что не оскорбляет, когда у каждого человека свои представления об оскорбительном? Как быть, в конце концов, с неверующими? Они ведь тоже могут быть оскорблены тем, что на светскую культуру начались гонения. Но им-то, на каком основании за свои права бороться? Их этот закон защищать не будет. Он будет защищать только чувства верующих. А это уже дискриминация.

Как я понимаю, формулировки закона заведомо будут расплывчатыми, чтобы привлечь можно было почти каждого по любому поводу. Например, можно будет привлечь блоггера за критику патриарха, за упоминания его дорогих часов или отобранной у кардиохирурга квартиры. Может быть, дело зайдет и еще дальше, когда какое-либо публичное высказывание мнения, отличного от православного, будет считать оскорблением. Допустим, я скажу, что идея бога-творца в буддизме считается ошибочной. Я не удивлюсь, если найдется оскорбленный, который подаст заявление в суд.

- Все события, включая протесты, принятие новых законов и суд над Pussy Riot, изменили ваше отношение к стране? Не стало ли вам страшно или не комфортно жить в России?

- Процесс в этом направлении идет полным ходом. За последние три года мои взгляды под воздействием ситуации в стране повернулись почти на сто восемьдесят градусов. Страна на всех парах движется в средневековье, которое, как я понимаю, должно будет увенчаться восстановлением монархии. Клерикалы проникли в школы, в армию, в институты. У нас уже спутники один за другим падают, и это не удивительно. Потому что раньше преподавали научные дисциплины, а теперь богословские степени хотят приравнять к научным степеням. Вот и будут, в итоге, спутники биться о небесную  твердь. А ведь ещё 15 лет назад прекрасно летали. Зато казачьи дружины будут патрулировать многие города совместно с полицией.

В общем, скоро догоним Афганистан и Саудовскую Аравию по уровню образования и фундаментализма. И в такой стране жить, конечно, становится не комфортно. А самое неприятное в этой ситуации осознавать, что это все не просто дремучее средневековье. Если бы оно было всегда – это полбеды. Горше всего осознавать, что это все происходит путем отказа от уже достигнутого. От того, чем можно было гордиться.

- Прокомментируйте, пожалуйста, очередной отказ властей предоставить въездную визу Далай-ламе.

- Это вполне ожидаемая реакция. Думаю, что все стороны: и подающая прошение о визе, и государство, заранее знали исход. Портить отношения с Китаем из-за нескольких сот тысяч верующих, не играющих заметной роли в российской жизни, никто не будет.

- В чем лично для вас сущность буддизма?

- Если наиболее кратко, то можно уложить всю суть в четыре строфы сказанные Буддой Готамой:

Неделание зла,

достижение добра,

Очищение своего ума

– вот учение просветленных.

Источник : religo.ru




11:55 

Геше Лхакдор: Постепенный путь к просветлению

13:03 

Тибетский календарь на октябрь

10:40 

Зачем верующим государственная защита

Фото: Коллаж PublicPost Автор статьи: Александра Суперека, Даниил Коломийчук, Алексей Сочнев

Лидеры думских фракций “Единой России”, ЛДПР и КПРФ выступили с заявлением о необходимости “защитить религиозные чувства граждан”, предложив ужесточить законодательство  и усилить ответственность за оскорбления верующих. По мнению эсеров, это заявление - чистой воды популизм. PublicPost поговорил с представителями различных конфессий, узнав, пришло ли время для принятия такого законопроекта.

 

Всеволод Чаплин, председатель Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества, протоиерей.

В обществе за исключением нескольких идеологических ангажированных экспертов складывается практический полный консенсус относительно того, что нынешнее административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей никак не соответствует таким действиям, как оскорбление чувств верующих или почитаемых ими предметов.  Действия опасны именно тем, что они противопоставляют друг другу массы. Вообще, когда оскверняют символы веры того или иного народы, религии или социальной группы, тогда показывают отношение ко всей группе людей. Делается попытка унизить или подчинить. Неслучайно из-за преступлений против символов разворачивались конфликты вплоть до войн. В этом смысле нет большой разницы между осквернением храма Христа Спасителя, срыванием флага в посольстве США в Каире, созданием фильма, в котором оскорбляется основатель ислама, рисованием свастик на синагогах и так далее. Эти действия гораздо опаснее, чем бытовуха, поэтому они должны быть полностью исключены. 

Свобода творчества и самовыражения не безгранична, она имеет рамки. Об этом говорится в декларации прав человека, об этом свидетельствует логика истории. Мне кажется, что общество в России сегодня созрело, чтобы пресечь эти действия решительно. Как это сделать - отдельный вопрос. Наверняка будут разные варианты предложены в Думе: кто-то выступает за уголовные наказания, кто-то выступает за многократное усиление административного наказания... Для меня совершенно очевидно:  остановить эти действия надо полностью, безусловно и навсегда. 

Закон должен относится ко всем религиозным группах, более того, я считаю, что право должно защищать и то, что дорого приверженцам светского мировоззрения: могилы, государственные символы. В административном кодексе есть хорошая формулировка, которая говорит о почитаемых верующими предметах, знаках и символиках. Я не являюсь сторонником ленинизма, более того, критически отношусь к Владимиру Ульянову и его роли в истории, но я никогда не стал бы устраивать глумление над портретом этого господина и думаю, что подобные действия надо пресекать, потому что речь идет о символе весьма значимом для сторонников известного мировоззрения.

Солбон Жамцуев, Даши-Нима Лама

За такое не наказывают. Я как буддист вам скажу, что буддизм - это не православие и не ислам, мы не наказываем за оскорбление наших религиозных чувств. Оскорбление - это один из больших четырех грехов, которые может совершить человек, он сам себя наказывает, если оскорбляет чьи-то религиозные чувства. Власти в это вмешиваться не должны.

 

Альберт Крганов, муфтий Москвы и Центрального региона

Сегодня мы видим, как в разных уголках мира проходят провокации против искренних чувств верующих людей и, к сожалению, верующие поддаются на провокации. Это понятно, общение с Богом - тонкие чувства, оскорбление этих чувств ведет к митингам протеста, но не только. Это и эскалация силы, когда доходит до летальных исходов. Раз есть такая проблема, то должны быть законодательные инициативы, которые могли бы эти провокации на первоначальном этапе пресечь. Этот закон должен касаться не только ислама в отрыве от других конфессий. Мы видим, что такие же проблемы,когда “играют” на чувствах верующих, касаются всех. Например недавняя ситуация в храме Христа спасителя, фильм “Невинность мусульман”, где оскорбляют пророка. Есть примеры и других ситуаций в отношении мусульман, христиан, иудеев и буддистов. Поэтому, такая законодательная инициатива важна и, конечно, должна быть.  

Сергей Ряховский, епископ, председатель Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников), сопредседатель Консультативного совета глав протестантских церквей России.

Есть такая пословица, что строгость российских законов нивелируется необязательностью их исполнения. Это, к сожалению, истина. Есть 282 статья закона, она применяется в разных случаях, но она немного жесткая и не учитывает разных нюансов. Оскорблять чувства верующих могут только их грехи. Есть какой-то ущерб, когда верующих оскорбляют, унижают? Я имею ввиду спиливание крестов или оскорбление святынь, вандализм и прочее. Но мы сейчас говорим о другом оскорблении чувств верующих, за которое может грозить уголовная статья - как той панк-группе. 

Возникает вопрос - если оскорблять чувства верующих - это преступление, то что делать с оскорбленными чувствами неверующих? Нужна защищать всех этим законом, иначе зачем он нужен, если есть статья 282. Нужен не закон, нужен серьезный общественный договор, потому что тема животрепещущая. Все, что связано с Pussy Riot, всколыхнуло эту тему, подняло пену. Эта тема была уснувшая, а теперь ее обсуждают. Возможно, это не очень правильно звучит из уст священника, но я благодарен Pussy Riot, что они подняли эту тему. Здесь защищается кто как может. Нужен государственный подход, но одними законами это не отрегулируешь. В разных странах есть культура обсуждения, например, есть культура Гайд-парка. Эти скандалы - карикатуры в французском журнале, фильм “Невинность мусульман” - это просто подарок к обсуждению такого закона. Понятно, что не только Pussy Riot тут замешаны. Взаимоотношение религии и общества - это проблема всего мира. Если религия в XXI веке начинает играть такую серьезную роль, нужно обсуждать, что делать дальше. Я как религиозный человек не собираюсь лежать на обочине дороги и говорить: “Ходите по мне все, кому не лень”. Моя конфессия - русские протестанты - сильно натерпелись и в царские, и в советские времена. Раньше был богоборческий режим в стране, но сейчас-то совсем другое дело, но система не меняется. 

Если я спрошу у своих прихожан или других протестантов по стране, хотят ли они такой закон, большинство скажет, что да.  Но если закон будет принят, одна конфессия может подать в суд на другую и конфликты продолжатся. Я считаю, что, если у нас не работают другие законы, нужно поднять тему и подискутировать. Нам нужен общественный договор между верующими и неверующими. Возможно, нужно сделать какой-то съезд, на котором можно договориться о некоторых границах, которые нельзя переходить. Михаил Прохоров предложил недавно прекрасную идею, он назвал это Кодексом. Мне кажется, что такой документ нужен, но там должны быть вписаны интересы верующих и неверующих, потому что мы все равны перед законом.

Михаил Емельянов, зампред “Справедливой России”

Ни о каком законопроекте речь пока не идет, его нет. Есть постановление Думы. Это большая разница. Мы за то, чтобы защищать наши ценности, но это постановление - пустое, бессмысленное. Если его инициаторы хотят реально ужесточить ответственность, то для этого надо предложить изменения в Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях. Как у депутатов у них есть для этого и право и возможность. Подготовка законопроекта - непростая штука, ей надо заниматься, а авторам лень. Поэтому они пошли по самому лёгкому пути: подписать постановление, которое никого ни к чему не обязывает. они пропиарятся на этой популярной теме, в глазах избирателей выступят защитниками, но реально ничего не сдвинется. Мы не против защиты прав верующих, но выступаем за реальные шаги, а не за надувание пузырей. Постановление принимается в одном чтении! Это же просто призыв: “Давайте сделаем закон!”. Ну, давайте, сделаем, зачем для этого постановление принимать, мы же сами к себе обращаемся. Мы тоже свои варианты можем предложить, как ответить на вызов, который получила наша страна, но это требует системной работы.

То есть, необходимость в таком законе все-таки есть?

Судя по всему, да. Если не ответит государство, то ответит общество, причем не всвегда в законных и адекватных формах, как мы наблюдаем сейчас в мусульманском мире. Мы ведь тоже не застрахованы от проявления верующими таких чувств. Государство должно работать на опережение. Проблема реально есть, на нее надо отвечать. Но для этого надо сделать реальные законы, а не принимать пустые постановления.

Анатолий Пчелинцев, главный редактор журнала "Религия и право"

С моей точки зрения, принятие такого закона, наказывающего за богохульство и святотатство, в принципе, не помешало бы, учитывая нынешнюю ситуацию. У нас в УК есть статья 130, наказывающая за оскорбление чувств граждан, в том числе и религиозных, но она все-таки не работает, санкции по ней совсем мизерные.

Случай с Pussy Riot как раз показал необходимость таких нововведений в Уголовный кодекс. Статья 213 “Хулиганство”, которая им вменялась, была все-таки применена с некоторой натяжкой, мы это понимаем как юристы. В то же время мы видим, что реакция приобрела характер массового психоза, когда рубят и спиливают поклонные кресты, оскверняют культовые здания... Чтобы охладить пыл горячих голов, надо такую статью, может быть и ввести. Но  я сторонник того, чтобы предварительно надо было все это хорошо проработать и обсудить публично. Не так, как у нас это делает парламент: вчера решили, сегодня приняли.

В документе должны быть прописана защита прав верующих всех конфессий? Баптистов и кришнаитов тоже?

Конечно. Баптисты - очень уважаемая и крупнейшая конфессия России, 1200 организаций зарегистрировано. Безусловно, что и их чувства должны защищаться. И “Свидетели Иеговы” должны защищаться. Они тоже зарегистрированы, 400 общин, и под законом ходят.

Понимаете, закон должен быть одинаково применим ко всем людям, независимо от конфессий, цвета кожи, языка и разреза глаз. Нарушил - отвечай. Если кришнаиты нарушили закон - пусть отвечают. Православные нарушили - пусть отвечают по полной программе!

А то, что  против “Свидетелей Иеговы” где-то возбуждают дела, так их потом с успехом  и прекращают. Любой юрист видит, что это всё с серьезным натягом идёт, для того, чтобы очистить дорогу только для одной идеологии - для православия. Не более того.


Помощница депутата от КПРФ, физика Жореса Алферова в беседе с PublicPost сказала, что по теме веры и религии Алферов высказывался несколько лет назад. “Жорес Иванович не любит повторяться и интересуется только новым, его мнение на вопрос религии остался прежним”. Ранее в интервью Жорес Алферов говорил следующее: “Будущее России определяется не Богом и не верой в Бога, не верой в президента, а благодаря труду ее народа, сохранению и развитию научного потенциала и образования”.




11:32 

"Расти, борода, расти"

11:17 

"Известия": Буддизм в России останется за кадром

В рамках борьбы с межнациональными конфликтами российские власти скорректировали программу передач ряда телеканалов, в том числе частного НТВ. Есть план и по блогерам

По информации «Известий», российскими властями был составлен секретный план мероприятий в СМИ для борьбы с межнациональными конфликтами. Он был утвержден Межведомственной рабочей группой по вопросам межнациональных отношений, которую возглавляет вице-премьер правительства РФ Дмитрий Козак.

Как рассказал источник в правительстве, согласно плану на 2012-2013 годы, в эфире российского ТВ должно появиться больше передач о жизни и культуре этносов, проживающих в России. На федеральных каналах будут показывать документальные фильмы, посвященные этой теме, а на «ТВ Центре» и на канале «Мир» организуют прямые трансляции с празднований Сабантуя (народный татарский, чувашский и башкирский праздник) и Курбан-Байрама (исламский праздник).

Эфиры организуют из Уфимской соборной мечети. Рождественское богослужение теперь будут транслировать не только из храма Христа Спасителя, но и из Ватикана и Минска. Для молдавской диаспоры в вещательной сетке появится прямой эфир с празднования дня прихода весны – Мэрцишора. Для узбеков и таджиков покажут празднование Навруза – Нового года, который у них отмечается 21 марта.

По данным переписи населения 2010 года, в России проживает 158 тыс. евреев, но в плане не предусмотрена трансляция с мест празднования еврейских праздников. Не стоит ждать в эфире телеканалов и буддистких обрядов, несмотря на то, что в ряде регионах это основное вероисповедание – как, например, в Бурятии, Калмыкии и Тыве.

На телеканале «Мир» «Известиям» заявили, что им пока не приходило рекомендаций от властей. Однако они готовы их выполнять: на телеканале уже не раз транслировались исламские праздники.

– Наш канал и так ориентированы на значимые события в религиозной и культурной жизни народов и народностей, – рассказывает директор телеканала «Мир» Екатерина Абрамова. – Мы неоднократно транслировали эфиры с празднования исламских праздников. Конечно, это не самые рейтинговые передачи в России, но здесь дело в важности события. Если оно важное, то мы осветим его независимо от рейтинга. При этом, к примеру, хорошие показатели просмотров таких эфиров всегда демонстрируют Казахстан, Узбекистан, Таджикистан и другие исламские страны.

Связаться с представителями канала «ТВ Центр» не удалось. Но они должны быть готовы к смене списка рекламодателей в то время, когда будут транслироваться этнические праздники.

– Не думаю, что у каналов уменьшится или увеличится число рекламодателей, которые захотят продемонстрировать свой ролик перед трансляцией, к примеру, Сабантуя, – считает медиа-байер компании Monas Media Дарья Телкова. – Просто специфика рекламы изменится. эфирное время поcтараются закупить производители товаров, предназначенных преимущественно для мусульман. Например, каких-то продуктов питания.

Власти планируют также сделать контент интеллектуальных шоу более ориентированным на знание культурного многообразия нашей страны. Так, в передаче «Своя игра» на НТВ будет больше вопросов на заданную тематику, говорит источник «Известий» в правительстве.

– В «Своей игре» и так регулярно появляются вопросы о различных религиях и национальных обычаях. Причем мы всегда составляем вопросы о разных религиях: никогда не бывает, чтобы они были только об исламе или только о православии, – говорит продюсер передачи Сергей Пехлецкий.

Он подчеркнул, что никогда ранее в передачу не поступало рекомендаций и требований относительно вопросов.

– Я понятия не имею, как вопросы о нациях и национальностях влияют на рейтинги и на межнациональные отношения – это не то, о чем мы беспокоимся. Но после одного вопроса об Армении в знак благодарности в студию прислали армянское вино, – добавил Пехлецкий.

Но на трансляциях и интеллектуальных шоу российские власти не ограничились. К концу этого года Гильдия межэтнической журналистики должна разработать этические принципы представления темы межнациональных отношений в информационном пространстве и их внедрения в редакционную политику СМИ.

Не остались незамеченными и блогеры: по словам источника «Известий», 17 человек за бюджетный счет планируют отправить на курорты Северного Кавказа. Также увеличится количество языков, на которых вещает РИА «Новости». А на каналах «Россия» и НТВ покажут художественные фильмы и сериалы, персонажи которых будут формировать положительный образ представителей разных этнических общностей.

Подобные планы мероприятий не радуют аналитиков медиасферы. Они подчеркивают, что по закону о СМИ власти не должны влиять на контент передач. Хотя, по информации «Известий», в разработке плана участвовали непосредственно представители каналов.

– Это цензура в чистом виде, – заявила вице-президент «Медиасоюза» Елена Зелинская. – Власти ни под каким предлогом не должны влиять на содержание эфиров, даже если это делается для благих целей.

При этом эксперт подчеркнула, что если трансляции с религиозных праздников будут действительно качественно сделаны, то они могут рассчитывать на высокие рейтинги – людям интересно узнать новое о тех, кто живет рядом.




11:26 

Прием документов на Учение ЕСДЛ продлен до 1 октября

Центральный хурул Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» сообщает о том, что прием документов для паломников, желающих поехать на Учения Его Святейшества в монастыри Дрепунг Гоманг и Ганден, а также в паломничество  по святым местам Южной Индии продлился до 1 октября.

В ноябре – декабре 2012 года Его Святейшество Далай-лама XIV дарует учения и устные передачи по восемнадцати коренным текстам и комментариям традиции Ламрим в монастырях Дрепунг и Ганден на юге Индии, по просьбе Линга Чоктрула Ринпоче. Учения в тибетском поселении Мандгод на юге Индии начнутся 30 ноября и будут продолжаться в течение 10-15 дней (предварительные даты учений с 30 ноября по 14 декабря).

Просим присылать или приносить в центральный хурул  координатору Вере Никидиновой три копии загранпаспорта, три фото размером 3,5 на 4,5 и три заполненные анкеты. В библиотеке и на сайте khurul.ru есть образцы для заполнения анкеты.

Для паломничества на юг и Учения в монастырях Дрепунг и Ганден, тем, кто живет далеко и не может приехать в Калмыкию на адрес центрального хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни» необходимо выслать:

1. Три копии загранпаспорта,

2. 3 фото размером 3,5 на 4,5

3. Три анкеты на английском языке Бланк анкеты можно скачать на сайте http://www.gomang.ru

4. Оплата в размере 300 рублей, на счет 40817810960300035894 Сбербанка РФ Калмыцкое отделение №8579 Vera Nikidinova.

Прием документов в группы А, В (паломничество на юг Индии и на Учения Его Святейшества XIV в монастырях Дрепунг и Ганден) до 1 октября 2012года.

Документы для поездки на юг Индии посылайте по адресу центрального хурула: 358003

Республика Калмыкия, город Элиста, улица Клыкова центральный хурул «Золотая обитель Будды Шакьямуни». Никидиновой Вере Алексеевне.

Заявки на паломничество присылайте по электронному адресу:

veraniki@inbox.ru

прием документов в  библиотеке хурула  с 11 часов. Телефон -  (8 847 22) 4-00-12.

Пресс-служба центрального хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни»




12:17 

Школа ненависти для младших классов

Петербург и Ленинградская область продемонстрировали качественное различие своей школьной аудитории – 57% родителей школьников Ленобласти выбрали православие в качестве обязательного школьного предмета. В Петербурге таких всего 9,7%.

Последние инновации в российском школьном образовании, инициированные бывшим президентом РФ Дмитрием Медведевым, вылились в обязательный курс под названием "Основы религиозных культур и светской этики". С 1 сентября 2012 года все российские дети с 4-го класса обязаны изучать этот предмет, разбитый на шесть модулей: четыре модуля для четырех религиозных конфессий, один общий курс мировых религий и модуль "Основы светской этики".

Как сообщила "Росбалту" глава комитета по образованию Жанна Воробьева, петербургские родители уже определились с выбором: основы светской этики будут изучать 52,61% детей; основы мировых религиозных культур — 37,74%; основы православной культуры — 9,74%; основы исламской культуры — 0,7%; основы иудейской культуры — 0,09%; основы буддийской культуры — 0,02%.

При этом, по данным председателя Комитета общего и профессионального образования Ленобласти Сергея Тарасова, в Ленинградской области ситуация иная: 57% родителей выбрали "Основы православной культуры", 32% — "Основы светской этики", 11% — "Основы мировых религий".

Социологи пока отказываются объяснять этот феномен, объясняя свою позицию недостатком достоверных данных. Ученые указывают на результаты многочисленных опросов, согласно которым 63% россиян заявляют, что религия не играет особой роли в их жизни, а 43% россиян категорически возражают против религиозной пропаганды в школах. Почему при этом в Ленинградской области почти 60% граждан оказались так религиозны, что обязали своих детей изучать "Закон божий", неясно. Еще больше удивляет полное отсутствие в Ленобласти мусульман, иудеев и буддистов. Вообще складывается впечатление, что либо  Комитет общего и профессионального образования Ленобласти не располагает достоверными данными, либо родители школьников в области подвергались давлению со стороны местных чиновников и персонала РПЦ.

Примечательно, что даже курс "Основы светской этики", любезно оставленный правительством страны для неверующих граждан, стал поводом для множества скандалов.
Так, от подготовки учебника по заказу Минобрнауки отказывалось несколько авторов, в том числе заведующий кафедрой этики философского факультета Санкт-Петербургского государственного университета Вадим Перов. Ученых не устраивала идея преподавания не только религиозных воззрений, но и основ светской этики детям.

"Это не тот возраст, когда можно учить подобным вещам. Младшие классы — это такое  время, когда ребенка можно задавить религиозным авторитетом. И светскую этику в этом возрасте преподавать нельзя", — рассказал Вадим Перов. По его данным, научные исследования, посвященные становлению морального сознания, свидетельствуют, что изучение вопросов этики можно начинать с 14


13:02 

Как на деле выглядит "выбор" курса по основам религии

Оригинал взят у bellabs в Как на деле выглядит "выбор" курса по основам религии
Вот такое письмо собираемся нести в школу.
Полагаю, мы явно не единственные, кто столкнулся с проблемой – так что перепост одобряется.




Директору МБОУ СОШ №10 г. Мытищи ...
от ..., родителей ученицы 4Б класса ...

На родительском собрании 5 сентября 2012 г. всем родителям была выдана для подписи официальная бумага следующего содержания:



Мы отметили в документе свое несогласие с принудительным выбором модуля «Основы православной культуры», указав на желание обучать ребенка основам светской этики.

Внимательно изучив официальное учебное пособие, написанное священнослужителем А.В. Кураевым, мы убедились, что в нем общекультурные компоненты произвольно смешаны с навязыванием религиозной идеологии в миссионерском ключе (концепция первородного греха, бог как творец всего сущего, религия как основа этики и т.п.). В учебнике не определено понятие «религиозная культура» и вместо нее вводится религиозная доктрина, приводящая к подмене культуры вероучением. Вне зависимости от личности преподавателя и его личного отношения к предмету, стилистика учебного пособия позволяет однозначно трактовать модуль «Основ православной культуры» как религиозную проповедь.

В связи с этим, хотим официально известить Вас о своей позиции. Мы считаем недопустимым массовое нарушение законных прав детей, происходящее в нашей школе. Мы категорически возражаем против присутствия нашей дочери на уроках «Основ православной культуры» по следующим юридическим и мировоззренческим причинам:

  1. Согласно статье 28 Конституции РФ, «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними». Это означает, что человек, не исповедующий никакой религии, не может быть принужден к ее изучению. Обязательность модуля «Основы православной культуры» в общеобразовательной школе является грубейшим нарушением данной статьи Конституции.

  2. Согласно статье 14, пункт 2 Конституции РФ, «Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом». На основании этой статьи Конституции, финансовое и организационное обеспечение распространения религиозных воззрений в общеобразовательной школе является противозаконным, так как школа, фактически, выступает в роли миссионерской организации на государственном обеспечении.

  3. Согласно статье 5 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», «Никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к религии, к исповеданию или отказу от исповедания религии, к участию или неучастию в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях, в деятельности религиозных объединений, в обучении религии. Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих».

  4. Мы уважительно относимся к религиозной вере любого совершеннолетнего человека, пришедшего к религии добровольно и осознанно. Однако принудительное навязывание религиозного мировоззрения в младшей школе является грубым давлением на неокрепшую детскую психику и квалифицируется нами как сознательная попытка насилия над несовершеннолетними.

  5. Ситуация, в которой преподаванием религии вынуждены заниматься учителя общеобразовательных школ, разрушает тщательно создаваемое нами уважительное отношение к школе, преподавателям и учебным пособиям. Поскольку в значительном числе случаев религиозная догматика расходится с современным научным миропониманием, мы вынуждены будем регулярно критиковать положения учебника и тезисы учителя, что разрушительно скажется на авторитетности учебного процесса в целом.

  6. По нашему мнению, некоторые религиозные этические нормы (например, явно присутствующие в учебном пособии концепции первородного греха, божественного вмешательства, религии как основы этики и т.п.) и тем более их искаженное воспроизведение в реальных жизненных ситуациях могут принципиально расходиться с современной гуманистической этикой. Это может повлечь за собой психологические травмы ребенка и помешать развитию его способности к принятию самостоятельных, ответственных решений, сузить потенциал ребенка при поиске своего места в мире.

  7. Мы с детьми тратим много времени на систематичное освоение культурных достижений человечества, в том числе религиозных или косвенно связанных с религией. Мы подробно знакомились с языческим наследием Египта, Греции, Рима, Скандинавии. Многократно посещали памятники, связанные с христианской культурой различных конфессий: православия, католичества, протестантизма. Мы собираемся и дальше продолжать планомерное изучение основ религиозных культур с позиций светской науки, но считаем, что апологетическое навязывание одной из религий примитивизирует и обедняет мировоззрение нашего ребенка.

  8. Мы убеждены, что не встретив законного отпора, религиозная догматика будет расширять свое присутствие в школе в форме креационизма и других антинаучных концепций, что приведет нашу образовательную систему к полной деградации и потере конкурентоспособности в постоянно усложняющемся глобальном мире.

  9. Мы считаем, что показное пренебрежение конституционными правами граждан в области свободы совести и вероисповедания неизбежно приведет к дальнейшему росту противоправного насилия на религиозной почве – религиозного экстремизма с одной стороны, и антирелигиозного вандализма с другой.

Поскольку в нашей школе состоялось массовое нарушение прав ребенка, мы собираемся оформить жалобу в надзорные органы Министерства образования и науки. В случае продолжения административного давления, имеющего целью принудить детей к посещению религиозных занятий посредством лишения их родителей законного права на выбор учебного модуля, мы оставляем за собой право обратиться в прокуратуру и суд.

C уважением,
дата, подписи




11:51 

Барри Керзин. Тонкая энергетическая система в грубом физическом теле

 

Барри Керзин


@темы: Барри Керзин

Стихийный Русский Буддизм

главная